СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Система подготовки к ЕГЭ по химии»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИ:  

  1. Самостоятельная работа учащихся.
  2. Методика использования тестов на уроках.
  3. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СИЛЬНЫХ УЧЕНИКОВ
  4. ПОДГОТОВКА СЛАБЫХ И СРЕДНИХ УЧЕНИКОВ
  5. Стратегия работы на ЕГЭ. 
  6. Работа с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Система подготовки к ЕГЭ по химии»»

 Докладчик : учитель химии  МКОУ «Рождественская СОШ»  Ефремова Елена Валериевна

Докладчик : учитель химии

МКОУ «Рождественская СОШ»

Ефремова Елена Валериевна

№ п / п Содержание этапа период  1  Формирование:  интереса к предмету и мотивации его изучения;  прочных базовых знаний;  умений самостоятельно работать с литературой, систематически заниматься решением задач;  умений работать с тестами различных типов. 8-9 класс

п / п

Содержание этапа

период

1

Формирование:

  • интереса к предмету и мотивации его изучения;
  • прочных базовых знаний;
  • умений самостоятельно работать с литературой, систематически заниматься решением задач;
  • умений работать с тестами различных типов.

8-9

класс

№ п / п Содержание этапа период  2  Профильная ориентация учащихся   Определение круга предметов, по которым необходима подготовка к ЕГЭ  Формирование группы учащихся, которым необходима подготовка к ЕГЭ по химии 9-10 класс

п / п

Содержание этапа

период

2

  • Профильная ориентация учащихся
  • Определение круга предметов, по которым необходима подготовка к ЕГЭ
  • Формирование группы учащихся, которым необходима подготовка к ЕГЭ по химии

9-10

класс

№ п / п Содержание этапа период  3  Углубленная подготовка группы учащихся по химии:   дифференцированный подход на уроках  элективные курсы  индивидуальные консультации 10-11 класс

п / п

Содержание этапа

период

3

Углубленная подготовка группы учащихся по химии:

  • дифференцированный подход на уроках
  • элективные курсы
  • индивидуальные консультации

10-11

класс

№ п / п Содержание этапа период  4  Непосредственная подготовка к экзамену:  знакомство со структурой КИМ по химии, нормативными документами;  выделение особо сложных тем, подбор заданий разного уровня сложности по этим темам;  изучение материала по темам, при этом: - повторение теории; - самостоятельная работа с заданиями ЕГЭ, относящимися к данной теме; - повторение теории; - самостоятельная работа с заданиями ЕГЭ, относящимися к данной теме;  - разбор всего непонятого и нерешенного. 10-11 класс

п / п

Содержание этапа

период

4

Непосредственная подготовка к экзамену:

  • знакомство со структурой КИМ по химии, нормативными документами;
  • выделение особо сложных тем, подбор заданий разного уровня сложности по этим темам;
  • изучение материала по темам, при этом:

- повторение теории;

- самостоятельная работа с заданиями ЕГЭ, относящимися к данной теме;

  • - повторение теории; - самостоятельная работа с заданиями ЕГЭ, относящимися к данной теме;

- разбор всего непонятого и нерешенного.

10-11

класс

№ п / п Содержание этапа период 5  Тренировка в форме и по материалам ЕГЭ   Пробное тестирование   Формирование умений распределения времени и работы с бланками 11класс

п / п

Содержание этапа

период

5

  • Тренировка в форме и по материалам ЕГЭ
  • Пробное тестирование
  • Формирование умений распределения времени и работы с бланками

11класс

Подготовка к ЕГЭ небольшой группы учащихся.  задания более высокого уровня  задания в формате ЕГЭ.  дополнительное свободное домашнее задание.  Привлечение этих учеников в качестве помощников учителя, тьюторов при организации взаимообучения и взаимоконтроля в учебном процессе.

Подготовка к ЕГЭ небольшой группы учащихся.

  • задания более высокого уровня
  • задания в формате ЕГЭ.
  • дополнительное свободное домашнее задание.

Привлечение этих учеников в качестве помощников учителя, тьюторов при организации взаимообучения и взаимоконтроля в учебном процессе.

 Часть тестов для самостоятельной работы может даваться ученикам с готовыми ответами. Выполняя такие тесты, ученик: сверяет свои ответы с «ключом», отмечает допущенные ошибки. анализирует их.  особым значком отмечает ошибки, допущенные по невнимательности, особым – те, которые удалось исправить с помощью пособия, особым – те, которые ученик не смог понять.  Результаты этого разбора ученик показывает учителю на собеседованиях-консультациях или в любое удобное время. Могут быть и контрольные тесты, которые проверяются непосредственно на консультациях.
  • Часть тестов для самостоятельной работы может даваться ученикам с готовыми ответами. Выполняя такие тесты, ученик:
  • сверяет свои ответы с «ключом», отмечает допущенные ошибки.
  • анализирует их.
  • особым значком отмечает ошибки, допущенные по невнимательности, особым – те, которые удалось исправить с помощью пособия, особым – те, которые ученик не смог понять.
  • Результаты этого разбора ученик показывает учителю на собеседованиях-консультациях или в любое удобное время.
  • Могут быть и контрольные тесты, которые проверяются непосредственно на консультациях.
«Ответ с комментариями»  Ученик, устно или письменно выполняя задание теста, не просто указывает правильный ответ, но и комментирует его. Мотивировкой может служить словесное объяснение с опорой на свойства определенного класса веществ, формулировка определения, правила, закона, составление уравнения реакции, решение расчетной задачи…

«Ответ с комментариями»

  • Ученик, устно или письменно выполняя задание теста, не просто указывает правильный ответ, но и комментирует его.
  • Мотивировкой может служить словесное объяснение с опорой на свойства определенного класса веществ, формулировка определения, правила, закона, составление уравнения реакции, решение расчетной задачи…
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СИЛЬНЫХ УЧЕНИКОВ Целью подготовки к ЕГЭ для сильных учеников является овладение навыками выполнения наиболее сложных заданий части С. Однако они должны регулярно тренировать себя на выполнении заданий части А и В.  При этом перед ними ставятся задачи:  а) свести к минимуму ошибки, допускаемые по невнимательности;  б) выявить те темы курса химии, где ошибки допускаются по незнанию, изучить эти разделы, отработать полученные знания на тематических тестах.

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СИЛЬНЫХ УЧЕНИКОВ

  • Целью подготовки к ЕГЭ для сильных учеников является овладение навыками выполнения наиболее сложных заданий части С.
  • Однако они должны регулярно тренировать себя на выполнении заданий части А и В.
  • При этом перед ними ставятся задачи:

а) свести к минимуму ошибки, допускаемые по невнимательности;

б) выявить те темы курса химии, где ошибки допускаются по незнанию, изучить эти разделы, отработать полученные знания на тематических тестах.

ПОДГОТОВКА СЛАБЫХ И СРЕДНИХ УЧЕНИКОВ Ориентирована на успешную сдачу ЕГЭ как минимум на удовлетворительную отметку.  Подготовка ведется по самым характерным свойствам веществ, наиболее распространенным типам реакций, самым простым и чаще всего используемым алгоритмам решения задач.

ПОДГОТОВКА СЛАБЫХ И СРЕДНИХ УЧЕНИКОВ

  • Ориентирована на успешную сдачу ЕГЭ как минимум на удовлетворительную отметку.
  • Подготовка ведется по самым характерным свойствам веществ, наиболее распространенным типам реакций, самым простым и чаще всего используемым алгоритмам решения задач.
Правила первого круга:  Отмечай верное и пропускай сложное. Правила второго круга:  Проверяй сделанное, отбрасывай неверное, используй «три шпаргалки» и законы химии. Правило третьего круга:  Проверяй сделанное и угадывай ненайденное.

Правила первого круга:

  • Отмечай верное и пропускай сложное.

Правила второго круга:

  • Проверяй сделанное, отбрасывай неверное, используй «три шпаргалки» и законы химии.

Правило третьего круга:

  • Проверяй сделанное и угадывай ненайденное.
Информационная беседа с учениками и их родителями в начале учебного года. В ходе этой беседы надо объяснить, что ЕГЭ по химии является, по сути дела, вступительным испытанием в вуз на определенные специальности.   Рекомендация конкретной дополнительной литературы, пособий для самостоятельной работы (поскольку федеральный стандарт базового уровня не предусматривает своей целью подготовки учащихся к поступлению в вуз по данному направлению, то ученик, выбирающий этот экзамен, должен планировать большой объем самостоятельной работы по предмету).
  • Информационная беседа с учениками и их родителями в начале учебного года. В ходе этой беседы надо объяснить, что ЕГЭ по химии является, по сути дела, вступительным испытанием в вуз на определенные специальности.
  • Рекомендация конкретной дополнительной литературы, пособий для самостоятельной работы (поскольку федеральный стандарт базового уровня не предусматривает своей целью подготовки учащихся к поступлению в вуз по данному направлению, то ученик, выбирающий этот экзамен, должен планировать большой объем самостоятельной работы по предмету).
Доронькин В.Н. «Химия. Подготовка к ЕГЭ-2020 Доронькин В.Н. «Химия: сборник олимпиадных задач. Школьный и муниципальный этап»   Егоров А.С. «Репетитор по химии». Лидин Р.А. « Химия: справочник для старшеклассников и поступающих в вузы» Литвинова С.А. Органическая химия. Весь школьный курс в таблицах Литвинова С.А. Неорганическая химия. Весь школьный курс в таблицах Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии https://chem-ege.sdamgia.ru/ ЕГЭ-2021 https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-4  Демоверсии,спецификации,  кодификаторы https://vpr-ege.ru/ege/khimiya/1008-trenirovochnye-varianty-ege-2021-po-khimii  Тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по химии
  • Доронькин В.Н. «Химия. Подготовка к ЕГЭ-2020
  • Доронькин В.Н. «Химия: сборник олимпиадных задач. Школьный и муниципальный этап»
  •   Егоров А.С. «Репетитор по химии».
  • Лидин Р.А. « Химия: справочник для старшеклассников и поступающих в вузы»
  • Литвинова С.А. Органическая химия. Весь школьный курс в таблицах
  • Литвинова С.А. Неорганическая химия. Весь школьный курс в таблицах
  • Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии
  • https://chem-ege.sdamgia.ru/ ЕГЭ-2021
  • https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-4 Демоверсии,спецификации, кодификаторы
  • https://vpr-ege.ru/ege/khimiya/1008-trenirovochnye-varianty-ege-2021-po-khimii Тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по химии


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!