СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад. "Сказкотерапия как средство всестороннего развития младших школьников. Управляем эмоциями".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказкотерапия, как и любая другая психотерапия,- форма познания и лечения души.

Просмотр содержимого документа
«Доклад. "Сказкотерапия как средство всестороннего развития младших школьников. Управляем эмоциями".»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ростовской области «Новочеркасская школа-интернат»

















ДОКЛАД

«Сказкотерапия как средство всестороннего развития младших школьников.

Управляем эмоциями».
















Подготовила:

педагог - психолог

Коваль Алла Владимировна







Новочеркасск 2025г.

Что такое сказкотерапия?

Сказкотерапия – это процесс образования связей между сказочными событиями и поведением в реальной жизни;

Сказкотерапия – это процесс активизации ресурсов, потенциала личности;

Сказкотерапия – это процесс расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нём.


Сказкотерапия, как и любая другая психотерапия, - форма познания и лечения души.

Сказкотерапия исследует сказку как форму существования и проявления психических процессов и создаёт сказку, благотворно влияющую на психику; концентрирует своё внимание на сюжетности психологических процессов, которые универсальны для людей вне зависимости от культуры и времени; исходя из того, что бессознательное развивается и проявляет себя по совершенно определённым схемам, количество вариантов которых довольно ограниченно и познаваемо; является формой глубинной психотерапии, но и в тоже время благодаря своей доступности и универсальности вполне применима для «поверхностных» и «текущих» задач.

Сущностью сказкотерапии является архетипический анализ.

Во – первых, рассматривается психический феномен (проблема или поведение в житейских ситуациях) как сюжет, имеющий определённую структуру. Во – вторых, предполагается, что сюжет возник и реализуется не случайно, а в соответствии с моделями, которые удобно описывать как сказки различных жанров (героические, трагедийные, шутовские). Таким образом, работа в архетипическом анализе представляет собой расшифровку интересующего нас психического процесса через максимально похожую на него сказку или миф.


Работа со сказкой дает возможность, зная «базу данных» архетипичных сюжетов, переводить сюжет сказки в доступную для объяснения и работы форму. Работая по методике сказкотерапии, оперируя метаморфическим (языком сказки) и психологическим (языком анализа) языком, используется их взаимозаменяемость.

Сказкотерапия, являясь методом психологической работы с детьми, представляет естественную и традиционную форму общения ребёнка и взрослого посредством сказки.

Методика сказкотерапии построена так, что с ребёнком, приходит понимание того, что нужно ребёнку и как ему можно это дать, т. е. сказкотерапия выполняет двоякую функцию – вначале диагностическую, а затем воздействующую. При этом сказка легка в общении, растворяет и обходит многие формы психологической защиты, приятна и многомерна по форме подачи.

Сказка для ребёнка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребёнка рамки обыденной жизни. Только в сказках дети сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание. Форма изображений этих явлений – особая, сказочная, доступная пониманию ребёнка, а нравственный смысл остаётся подлинным.

Очень важным является то, как ребёнку преподносят сказку. Когда мама, читая сказку о любви, говорит дочери, что в будущем она выйдет замуж за принца, она задаёт дочери определённый сценарий на поиск идеального героя. Психологи считают, что каждый сказочный персонаж является образом человека.

На выбор человека влияют его происхождение, воспитание и окружение и, конечно же, сказки, которые ему читают родители в детстве. Именно они заставляют ребёнка особым образом переживать за героев, волнуя душу пробуждать фантазию. Они несут особый эмоциональный и энергетический заряд. Путешествуя по сказке, дети приобретают социальные навыки, познают элементы мудрости, получают знания о мире. Всё это помогает ребёнку естественным путём формировать способность осознанно действовать, видеть причинно – следственные связи между событиями: размышлять о своём предназначении, исследовать собственные способности и возможности.

Почему столь значимо воздействия сказки на детей?

При помощи сказки, которая сочиняется взрослыми совместно с детьми, мы можем увидеть внутренний мир ребёнка, его нравственные представления и ценности. Кроме того, сказкотерапия соответствует возрастным психологическим, интеллектуальным и физиологическим особенностям детей младшего школьного возраста, а также их мировоззрению.