СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе «Род имён прилагательных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по русскому языку

в классе

«Род имён прилагательных»

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку в 3 классе «Род имён прилагательных»»

План-конспект урока по русскому языку

в 3 классе


«Род имён прилагательных»




































Урок разработала:

учитель начальных классов

Отевова А.И.







Тема: Род имен прилагательных

Класс: 3

Цель: научиться определять род имён прилагательных

Задачи:

1. Формировать умение распознавать прилагательные в речи; определять род имён прилагательных.

2.Развивать мышление, память, внимание.

3. Воспитывать умение чувствовать: понимать и любить красоту природы; пробуждать интерес к урокам русского языка.

УУД: 
регулятивные
: принимать, планировать и реализовывать учебную задачу.
познавательные: уметь определять род имен прилагательных, находить имена прилагательные в тексте, определять их грамматические признаки, осуществлять поиск информации в учебнике, строить речевые высказывания.
коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,  учитывать и уважать мнение других участников учебного процесса, уметь формулировать собственное мнение и отстаивать свои позиции.

Используемые методы: словесный, наглядный, практический

Используемые формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник для 3класса УМК Школа России авторы: В.П. Канакина, В.Г Горецкий.




Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оборудование

  1. Организационный момент

а) Мотивация к деятельности

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте всем удачи в сегодняшнем путешествии по стране знаний.




Подготавливаются к работе на уроке







-

б)Проверка рабочего места

- Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку?

(Учебник, тетрадь, пенал, дневник)

Проверяют рабочее место

Учебник, тетрадь, пенал, дневник

  1. Актуализация знаний

а)Чистописание

Внимание, девочки! Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.

- Итак, откройте свои тетради и аккуратно, каллиграфическим почерком, красиво запишите:

Третье марта.
Классная работа.

Запишите слова с доски:

Лес, лесной, лесник, лесовик;

сад, садик, садовый, садит, садовник.

- Определите, к какой части речи относятся данные слова, у имен сущ. определите род и число.











Записывают число, работают с интерактивной доской.













Тетрадь, пенал, слайд 1.

  1. Самоопределение к деятельности

а) работа в тетради
Посмотрите на доску, что вы видите? (словосочетания)

- Какие 2 части речи здесь связаны по смыслу?

- Спишите, выделяя окончания имен прил.

-Какая часть слова изменяется у прилагательных?

- Определите род и число имен существительных.

-Поставьте вопрос к каждому имени прилагательному.

-А как вы думаете есть ли род у имен прилагательных?

- Отлично, кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?




Работа с интерактивной доской, работа в тетради.





Тетрадь, пенал, слайд 2.





б) физминутка

Сейчас мы с вами немного отдохнем, сложите ручки перед собой и внимательно следите за бабочкой на картинке.

Выполняют физминутку

Слайд 3.

III. Формирование новых умений и понятий.

а) постановка проблемы (задач урока)
-
Откройте учебник на стр. 72. Прочитайте тему урока.

- Попробуйте поставит перед собой задачи на урок.
б) работа с правилом

-На этой же странице найдите правило (чтение про себя, вслух)
-посмотрите на доску, какие окончания имеют имена прилагательные мужского, женского и среднего рода?
- На какие вопросы отвечают?

Определяют задачи на урок.

Работают с правилом в учебнике.

Учебник, слайд 4.

в) работа по учебнику

- Откройте учебник на стр.73 упражнение 126 (2 у доски) 1в- 2слова, 2в- 2слова.

- Какое задание мы должны выполнить?

- Догадайтесь, какого рода имена прилагательные, подпишите наверху род.

- сверьте свое написание с написанием на доске, оцените себя на полях.
- Можно ли сказать что имя прилагательное в каждом словосочетании стоит в том же роде и числе, что и имя существительное?

Работают с текстом учебника в тетради.

Учебник, пенал, тетрадь.

г) физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считает.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют физ.мин.


д) работа с предложением

- Посмотрите на доску.

- Какие ошибки допущены в данном тексте?
- Спишите, выделите окончания имен прил

Яркая солнце светит в окно. Птички уже прилетели из теплое стран. Совсем скоро наступит жаркий лето.

- что мы повторили выполняя данное упр.?

Работа на доске и в тетради.

Доска, тетрадь, пенал


е) групповая работа

- Разделитесь на 3 группы. Каждая группа получит свой текст. Вам нужно вставить пропущенные слова в текст.
- Прочитайте, что у вас получилось.

- Слова какой части речи пропущены в тексте?

- Определите род пропущенных прилагательных.

- Для чего нужны прилагательные в тексте?

Работают в группах с текстом, выделяют род. имен. прил.

Текст, слайд 5, 6, 7.

ж) работа со словом из словаря

Откройте учебник на стр. 75. Какое словарное слово вы видите?

- Что такое сирень? этим словом. 
- Составьте и запишите предложение с




Работают со словарем, выписывают предложения
(СИРЕНЬ — СИРЕНЬ, и, жен. Крупный садовый кустарник сем. маслиновых с лиловыми, белыми или розовыми душистыми соцветиями. Букет сирени. | прил. сиреневый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова.)




Тетрадь, пенал

IV. Закрепление материала.

а) итог урока

- Скажите, над какой темой мы сегодня работали?

- Как определить род имени прилагательного?
Оценка учителя за урок.

Отвечают на вопросы учителя. Закрепляют пройденный материал.









б) рефлексия
-Вернёмся к задачам, которые мы ставили в начале урока. На все ли вопросы мы ответили? Кому на уроке было легко? Кто испытывал трудности? - Что понравилось на уроке?

- Что нового вы узнали?
-оцените свою работу на уроке.

Обобщают урок, делают выводы.

Интер. доска

в) домашнее задание

- Откройте дневники и запишите д/з: стр. 73 – выучить правило, 1) упр 127 2) упр 128 3) упр 130

Записывают домашнее задание.

Дневник, пенал, слайд 8,9

Падают листья.

Пришла в парк _______ осень. Чуть сыровато. На ________паутинках висят _______________ листочки. Как хороши они! Долго падают __________ листья. Трава уже пожелтела и напоминает __________ ковёр. Я провожаю _____________ глазами листок. Он падает на _________ ковер осени.

Слова для справок: теплая, пожелтевшие, последние, прозрачных, золотой, яркий, голубыми.

Помощник.

Идёт человек по________ лесу. На деревьях __________ шапки снега. _________ ели выпрямились. __________ лапы держат снег. А _________ берёзы согнулись дугой. Человек стукнул _________ палкой по берёзе. ________ снег с вершины свалился. _________ красавица свободно вздохнула, выпрямилась.

Слова для справок: тяжёлые, зимнему, снежные, еловые, дубовой, тонкие, русская, пушистый.

Лакомка.

Стоял _______ день. Странный шум доносился из _________ ельника. Мы осторожно раздвинули ___________ ёлочки. На земле сидел __________ ястреб. Своими _______________ лапами он прижимал к земле кусок __________ сот. Пчёлы атаковали ____________ разбойника.

Слова для справок: тёплый, колючие, молодого, когтистыми, крупный, пернатого, пчелиных.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!