Слайд 1
Создание интерактивных тренажеров и упражнений в онлайн-сервисах
На примере сервисов LearningApps и Mentimeter
Слайд 2
Учитель жив, пока он учиться. Когда он перестает учиться, в нем умирает учитель.
К.Д.Ушинский
Слайд 3
В системе образования Российской Федерации с введением новых ФГОС общего образования для повышения эффективности образовательного процесса требуется создание развивающей образовательной среды, которая повлечет повышение качества знаний учащихся и будет отвечать тенденциям развития современного общества.
Для решения этих задач требуется интеграция средств информационных и коммуникационных технологий с научно-методическим обеспечением учебного процесса.
Современные подходы к обучению в средней школе предполагают, что учащиеся приобретут некоторую совокупность компетенций, необходимых для продолжения образования, в практической деятельности и повседневной жизни.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения. Они могут быть применены на уроках для представления учебного материала. Одними из таких средств являются электронные образовательные ресурсы (ЭОР). ЭОР нового поколения (ЭОР НП) – это сетевые продукты, для широкого внедрения и эффективного использования в учебном процессе за счет развития интерактивно-деятельных форм обучения, открывающие перспективы реализации новых образовательных технологий, новых форм аудиторной и самостоятельной учебной работы, в том числе – дистанционных.
Слайд 4
Основные правила организации интерактивного обучения
1. В работу должны быть вовлечены все участники С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения
2. Надо позаботиться о психологической подготовке участников. Речь идет о том, что не все, пришедшие на занятие, психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации
3. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много Количество участников и качество обучения могут оказаться в прямой зависимости Оптимальное количество участников до 25 человек
4. Отнеситесь с вниманием к делению участников семинара на группы. Первоначально его лучше построить на основе добровольности. Затем уместно воспользоваться принципом случайного выбора
5. Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать его. Например все участники будут проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства
6. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах
Слайд 5
На сегодняшний день имеется большой выбор ЭОР, позволяющих повысить эффективность образовательного процесса. Один эффективных сервисов для разработки сетевых ЭОР – веб-сервис LearningApps.org.
https://learningapps.org/createApp.php
Он создан с целью поддержки учебного процесса и предназначен для создания интерактивных учебно-методических ресурсов по разным предметам.
На первом этапе работы с данным сервисом необходимо зарегистрироваться, а уже затем создавать и сохранять собственные задания.
После этого созданные работы можно публиковать на своих сайтах (блогах), отправлять ссылки, делиться в социальных сетях и сохранять в коллекциях сайта
Данный веб-сервис содержит банк готовых интерактивных упражнений по разным категориям. Интерактивные упражнения созданы преподавателями разных стран и уже готовы к использованию в учебном процессе. При этом каждый педагог может самостоятельно создать интерактивные упражнения по различной тематике. При создании собственного интерактивного задания можно выбрать один из множества шаблонов.
Слайд 6
Интерактивные упражнения созданы преподавателями разных стран и уже готовы к использованию в учебном процессе. При этом каждый педагог может самостоятельно создать интерактивные упражнения по различной тематике. При создании собственного интерактивного задания можно выбрать один из множества шаблонов.
Шаблоны:
Найти пару
Классификация
Хронологическая линейка
Простой порядок
Ввод текста
Сортировка картинок
Кроссворд
Заполнить пропуски
и многое другое
Слайд 7
Рассмотрим работу сервиса LearningApps.org с созданием нового приложения «Викторина». Цель такого задания заключается в нахождении правильного ответа.
1 После регистрации нажимаем на кнопку "Новое упражнение"
2 Из появившихся вариантов игр выбираем "Викторина с выбором правильного ответа"
3 После перехода к викторинам, нажимаем кнопку "Создать новое приложение"
4 После перехода к викторинам, нажимаем кнопку "Создать новое упражнение"
5 Появляется поле для ввода названия викторины, заданий, вопросов, ответов
Слайд 8
6 Ввод вопроса и ответа в виде текста, картинки, аудио- и видеофайлов
Отмечаем правильный ответ галочкой, количество ответов можно увеличить.
7 Сортировка вопросов, оценка, фоновая картинка,
8 Сохранение упражнения
9 Ссылки
Слайд 9
Преимуществами сервиса LeamingApps.org являются:
• русскоязычный интерфейс (надо только выбрать флажок);
• простота в разработке ЭОР;
• многообразие шаблонов для разработки ЭОР;
• можно мгновенно проверить правильность выполнения задания;
• возможность встраивания ЭОР на html-страницу, публикации в блоге, отправки ссылки по электронной почте;
• возможность обмена ЭОР между коллегами;
• возможность использования видео и графики.
Недостатки сервиса LearningApps.org:
• часть шаблонов не поддерживает кириллицу;
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Mentimeter – это онлайн-сервис для создания интерактивных презентаций. Благодаря этому инструменту выступление превращается в диалог с аудиторией. С его помощь можно провести опрос, голосование и викторину в режиме реального времени. Сервис можно использовать на уроке, педсовете, во время публичных выступлений для интерактивного взаимодействия с аудиторией. Его удобно использовать для опроса обучающихся в режиме реального времени в аудитории, поскольку он доступен и на мобильных устройствах.
Заходим на сайт https://www.mentimeter.com
Для начала заходим на сайт Mentimeter и нажимаем на синюю кнопку Sign up. Появится форма с предложением войти через учётную запись Facebook или Google либо создать аккаунт, указав электронную почту, пароль и имя.
Теперь у вас есть доступ к бесплатной версии сервиса, и можно приступать к созданию первой презентации.
Слайд 13
Создание интерактивной презентации
После регистрации вы попадёте в рабочее пространство. В колонке справа есть три кнопки:
My presentations – здесь будут собраны все ваши презентации.
Inspiration – здесь вы найдёте готовые примеры и шаблоны для разных целей. Варианты, полезные в образовании, находятся на вкладке Teachers & students. Если нажать на кнопку Add to my presentations, вы добавите шаблон в свой аккаунт, сможете его отредактировать и использовать с учениками.
Branding & Colors -это расширенные настройки оформления, которые доступны только на платных тарифах, поэтому на них останавливаться не будем.
Затем переходите к созданию презентации
и добавлению интерактивных слайдов.
Добавление вопросов
Слайд 14
Добавление слайдов
Тип слайдов
Сохранение
Развернуть на весь экран
Слайд 15
Преимуществами сервиса
создание неограниченного числа опросов, анкет, викторин;
наличие готовых шаблонов;
привлечение обширной целевой аудитории;
экспорт изображений и файлов PDF;
возможность выбора темы оформления;
построение отчетов и аналитики.
Недостатки:
сайт на английском языке
бесплатный тариф имеет ряд ограничений (количество вопросов в анкете — не более 2-х, голосование анонимное, невозможно настроить внешний вид анкеты и экспортировать её в другие сервисы и т.п.);
Слайд 16
3