СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Создание интерактивных тренажеров и упражнений в онлайн-сервисах"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад "Создание интерактивных тренажеров и упражнений в онлайн-сервисах"

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Создание интерактивных тренажеров и упражнений в онлайн-сервисах"»

Слайд 1


Создание интерактивных тренажеров и упражнений в онлайн-сервисах

На примере сервисов LearningApps и Mentimeter


Слайд 2


Учитель жив, пока он учиться. Когда он перестает учиться, в нем умирает учитель.

К.Д.Ушинский


Слайд 3

В системе образования Российской Федерации с введением новых ФГОС общего образования для повышения эффективности образовательного процесса требуется создание развивающей образовательной среды, которая повлечет повышение качества знаний учащихся и будет отвечать тенденциям развития современного общества.

Для решения этих задач требуется интеграция средств информационных и коммуникационных технологий с научно-методическим обеспечением учебного процесса.

Современные подходы к обучению в средней школе предполагают, что учащиеся приобретут некоторую совокупность компетенций, необходимых для продолжения образования, в практической деятельности и повседневной жизни.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения. Они могут быть применены на уроках для представления учебного материала. Одними из таких средств являются электронные образовательные ресурсы (ЭОР). ЭОР нового поколения (ЭОР НП) – это сетевые продукты, для широкого внедрения и эффективного использования в учебном процессе за счет развития интерактивно-деятельных форм обучения, открывающие перспективы реализации новых образовательных технологий, новых форм аудиторной и самостоятельной учебной работы, в том числе – дистанционных.


Слайд 4

Основные правила организации интерактивного обучения

1. В работу должны быть вовлечены все участники С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения

2. Надо позаботиться о психологической подготовке участников. Речь идет о том, что не все, пришедшие на занятие, психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации

3. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много Количество участников и качество обучения могут оказаться в прямой зависимости Оптимальное количество участников до 25 человек

4. Отнеситесь с вниманием к делению участников семинара на группы. Первоначально его лучше построить на основе добровольности. Затем уместно воспользоваться принципом случайного выбора

5. Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать его. Например все участники будут проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства

6. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах


Слайд 5

На сегодняшний день имеется большой выбор ЭОР, позволяющих повысить эффективность образовательного процесса. Один эффективных сервисов для разработки сетевых ЭОР – веб-сервис LearningApps.org.

https://learningapps.org/createApp.php

Он создан с целью поддержки учебного процесса и предназначен для создания интерактивных учебно-методических ресурсов по разным предметам.

На первом этапе работы с данным сервисом необходимо зарегистрироваться, а уже затем создавать и сохранять собственные задания.

После этого созданные работы можно публиковать на своих сайтах (блогах), отправлять ссылки, делиться в социальных сетях и сохранять в коллекциях сайта

Данный веб-сервис содержит банк готовых интерактивных упражнений по разным категориям. Интерактивные упражнения созданы преподавателями разных стран и уже готовы к использованию в учебном процессе. При этом каждый педагог может самостоятельно создать интерактивные упражнения по различной тематике. При создании собственного интерактивного задания можно выбрать один из множества шаблонов.


Слайд 6

Интерактивные упражнения созданы преподавателями разных стран и уже готовы к использованию в учебном процессе. При этом каждый педагог может самостоятельно создать интерактивные упражнения по различной тематике. При создании собственного интерактивного задания можно выбрать один из множества шаблонов.

Шаблоны:

  • Найти пару

  • Классификация

  • Хронологическая линейка

  • Простой порядок

  • Ввод текста

  • Сортировка картинок

  • Кроссворд

  • Заполнить пропуски

  • и многое другое


Слайд 7

Рассмотрим работу сервиса LearningApps.org с созданием нового приложения «Викторина». Цель такого задания заключается в нахождении правильного ответа.

1 После регистрации нажимаем на кнопку "Новое упражнение"

2 Из появившихся вариантов игр выбираем "Викторина с выбором правильного ответа"

3 После перехода к викторинам, нажимаем кнопку "Создать новое приложение"

4 После перехода к викторинам, нажимаем кнопку "Создать новое упражнение"

5 Появляется поле для ввода названия викторины, заданий, вопросов, ответов

Слайд 8

6 Ввод вопроса и ответа в виде текста, картинки, аудио- и видеофайлов

Отмечаем правильный ответ галочкой, количество ответов можно увеличить.

7 Сортировка вопросов, оценка, фоновая картинка,

8 Сохранение упражнения

9 Ссылки


Слайд 9

Преимуществами сервиса LeamingApps.org являются:

• русскоязычный интерфейс (надо только выбрать флажок);

• простота в разработке ЭОР;

• многообразие шаблонов для разработки ЭОР;

• можно мгновенно проверить правильность выполнения задания;

• возможность встраивания ЭОР на html-страницу, публикации в блоге, отправки ссылки по электронной почте;

• возможность обмена ЭОР между коллегами;

• возможность использования видео и графики.

Недостатки сервиса LearningApps.org:

• часть шаблонов не поддерживает кириллицу;


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12

Mentimeter – это онлайн-сервис для создания интерактивных презентаций. Благодаря этому инструменту выступление превращается в диалог с аудиторией. С его помощь можно провести опрос, голосование и викторину в режиме реального времени. Сервис можно использовать на уроке, педсовете, во время публичных выступлений для интерактивного взаимодействия с аудиторией. Его удобно использовать для опроса обучающихся в режиме реального времени в аудитории, поскольку он доступен и на мобильных устройствах.

Заходим на сайт https://www.mentimeter.com

Для начала заходим на сайт Mentimeter и нажимаем на синюю кнопку Sign up. Появится форма с предложением войти через учётную запись Facebook или Google либо создать аккаунт, указав электронную почту, пароль и имя.

Теперь у вас есть доступ к бесплатной версии сервиса, и можно приступать к созданию первой презентации.


Слайд 13

Создание интерактивной презентации

После регистрации вы попадёте в рабочее пространство. В колонке справа есть три кнопки:

  • My presentations – здесь будут собраны все ваши презентации.

  • Inspiration – здесь вы найдёте готовые примеры и шаблоны для разных целей. Варианты, полезные в образовании, находятся на вкладке Teachers & students. Если нажать на кнопку Add to my presentations, вы добавите шаблон в свой аккаунт, сможете его отредактировать и использовать с учениками.

  • Branding & Colors -это расширенные настройки оформления, которые доступны только на платных тарифах, поэтому на них останавливаться не будем.

Затем переходите к созданию презентации

и добавлению интерактивных слайдов.

Добавление вопросов


Слайд 14

Добавление слайдов

Тип слайдов


Сохранение

Развернуть на весь экран

Слайд 15

Преимуществами сервиса

создание неограниченного числа опросов, анкет, викторин;

наличие готовых шаблонов;

привлечение обширной целевой аудитории;

экспорт изображений и файлов PDF;

возможность выбора темы оформления;

построение отчетов и аналитики.

Недостатки:

сайт на английском языке

бесплатный тариф имеет ряд ограничений (количество вопросов в анкете — не более 2-х, голосование анонимное, невозможно настроить внешний вид анкеты и экспортировать её в другие сервисы и т.п.);


Слайд 16




3