СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад тематического родительского собрания "знатоки дорожных правил"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывайте у детей привычку быть внимательным на улице.

Просмотр содержимого документа
«Доклад тематического родительского собрания "знатоки дорожных правил"»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Центр технического творчества

г. Ликино-Дулево


Выступление на родительском собрании

Тема доклада «Ручной труд в жизни ребенка».









Педагог Бочарова А.В.





В детском саду дети занимаются разнообразным ручным трудом, содержание которого определено в программе воспитания и обучения дошкольников. В семейном воспитании этому виду детского труда также важно уделять должное внимание: формировать интерес, желание изготовить своими руками игрушку, поделку, сувенир, украшение.

Ручной труд развивает конструкторские умения и навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребенка, развитии его творческих, технических способностей. Старшего дошкольника увлекает сам процесс работы (пилить, строгать, резать ножницами, склеивать и т. п.) и, конечно, ее результат. Ведь с игрушкой, которую он смастерил, например, из картона, старых коробок, можно играть, можно подарить ее младшим брату, сестре.





Самодельная игрушка бывает ребенку часто не менее интересна и нужна, чем покупная. Например, для игры «в моряков» он смастерил из тонкого картона бинокль, с помощью которого, оказывается, можно прекрасно разглядеть морские дали! Вышитая салфеточка, закладка для книги, корзиночка-сувенир из природного материала (колючки, шишки, мох) — хорошие подарки взрослому члену семьи ко дню рождения, к любому другому празднику. А это уже проявление внимания к родным со стороны ребенка.

Показать сыну, дочери, внуку или внучке, что и как можно сделать из различных материалов, не потребует от взрослого большой затраты времени, но это должно, быть специально выделенное время, не связанное с хозяйственными и другими домашними делами, тем более что многое из задуманного ребенок может выполнить лишь с помощью старшего.

Необходимо поощрять совместный ручной труд братьев, сестер школьного возраста со старшими дошкольниками. Это интересно, к тому же сближает членов семьи, делает содержательнее их общение. Самодельная игрушка, например волчок, вертушка из бумаги, — хороший подарок малышу от его старших брата, сестры, выражение заботы о нем и возможность совместной игры.



Для ручного труда ребенку понадобятся коробки различной величины. Из них можно делать игрушечную мебель (например, из спичечных коробок можно сконструировать и склеить столы, кресла, кровати), автобусы, грузовики и др. Целесообразно показать ребенку, как можно создавать разные конструкции одного и того же предмета: грузовик маленький и большой из коробок разного размера. Можно заранее поставить перед дошкольником-задачу: мастерить такие машины, чтобы одна могла проехать под низким мостом, а другая — под высоким (т. е. конструировать их с учетом определенных условий). В процессе решения подобных задач развивается конструкторское мышление ребенка, его сообразительность, воображение.

Пригодятся ему для изготовления игрушек-самоделок: биноклей, рулей, сумочек, елочных игрушек, элементов костюмов, которые понадобятся для индивидуальной игры или игры с товарищами. Так называемые бросовые материалы: катушки, проволока (лучше, если в цветной обмотке), шнур, поролон, пенопласт, лоскуты материи, картон, бумага разных цветов и др.

Из природных материалов (шишек, желудей, мха, колючек, репейника, древесных грибов, коры деревьев, бересты) можно научить детей мастерить сувениры в виде фигурок животных (рыбок, зайчиков, петушков, поросят), корзиночки, ведерки (из бересты) и др.

В детском саду работа дошкольников старших групп с деревом программой не предусматривается (в группе много детей, трудно обеспечить индивидуальное обучение и наблюдение). В семье иные условия, поэтому рекомендовать этот вид ручного труда вполне целесообразно.

Когда ребенок достаточно хорошо овладеет доступными ему техническими приемами и трудовыми навыками, он уже может фантазировать (это следует всячески поощрять), например придумать какую-то новую конструкцию.

Совместный труд, последующая игра имеют большое значение для творческого развития ребят, укрепления дружбы между ними.

В ручном труде особое место принадлежит конструированию различных неигрушечных механизмов из сломанных предметов домашнего обихода и их деталей (репродуктора, замка, электроплитки, электроутюга, которые можно разобрать на части и снова собрать). Занятия с ними очень полезны, так как активно развивают у детей старшего дошкольного возраста любознательность, интерес к технике, технические навыки, фантазию, смекалку. Эта задача облегчается тем, что у многих детей, главным образом мальчиков, пробуждается подлинная страсть к «копанию» в настоящих механизмах.

Систематическим должно быть и участие девочек и мальчиков в несложном- ремонте книг, одежды, игрушек. Родители должны убедить детей в необходимости такого ремонта, обращении за помощью к старшим по своей инициативе.

Для формирования у ребенка привычки замечать неполадки в костюме, поломку игрушки и т. д., важно, чтобы взрослые вовремя напоминали ему об этом, вместе с ним наводили порядок, поощряя самостоятельность, отмечали его достижения, сами были аккуратны и внимательны.

В процессе самостоятельной работы ребенка, а также совместной с другими членами семьи, да и в любое подходящее время взрослые могут с помощью загадок, пословиц, поговорок, отрывков из стихотворений повысить интерес ребенка к труду, сделать труд физический ценным и для умственного развития.

Загадки — маленькие логические задачи — используют для поддержания у ребенка интереса к миру вещей, сделанных человеком, к орудиям труда с целью систематизации знаний и понимания существенных связей явлений живой и неживой природы и др.