СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад: "Учиться самому, чтобы учить других".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель.»

                                                                                                                                                                                            К. Д. Ушинский

Просмотр содержимого документа
«Доклад: "Учиться самому, чтобы учить других".»

Доклад:

«Учиться самому, чтобы учить других.»

Учитель математики Е.И.Колесникова.



г. Сковородино - 2020г.







«Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель.»

К. Д. Ушинский

Сегодня педагогам приходится иметь дело с поколением, которое выросло в эпоху Интернета. Дети знают о новых технологиях больше, чем мы, и нам нужно это признавать. Учитель перестает быть для ученика единственным источником информации. К каким же методам должен прибегнуть педагог, чтобы повести учеников за собой? 

Сейчас этому способствуют:

  • Информационно- коммуникативные технологии ( через использование интерактивных форм обучения)

  • Проектные методы обучения ( через учебный проект, мини – проекты, практико-ориентированные задачи)

  • Система информационной оценки « портфолио » (через организацию дополнительного предметного образования).

Поэтому в первую очередь педагог должен сам приобрести опыт работы с этими формами и методами.

Этапы формирования опыта:

1этап - курсы повышения квалификации;

2этап-работа над темами самообразования;
3этап-внедрение опыта в учебный процесс;
4этап-обобщение и распространение опыта.



1.Курсы повышения квалификации средство непрерывного обучения. В последнее время все чаще меняется система образования, все чаще появляются новые открытия, все чаще пересматриваются взгляды на старую науку. И часто бывает – ты оканчиваешь университет, а то, чему тебя учили в начале, уже перестало быть актуальным, изменилось. Особенно же эти беспрерывные изменения отражаются на профессии учителя. И это даже больше нужно не педагогу, а детям, которых он учит. Ведь именно от знаний и понятий, вложенных на начальном этапе развития, зависит их дальнейшая состоятельность в жизни. Поэтому работники сферы образования продолжают учиться на протяжении всей карьеры. Ну, одно из самых важных – это переем новых методик. Ведь меняется не только время – меняются люди, и для каждого поколения нужен уже совсем другой подход. А курсы дают возможность овладеть новейшими способами взаимодействия преподавателя и ученика. О том, что курсы «обновляют» теоретические и практические знания учителя уже было сказано выше. Что еще важно – и это важно именно для учителя, прохождение различных курсов заметно повышает их конкурентоспособность в условиях нынешнего рынка труда.

Посещение курсов повышения квалификации нужно для получения категории учителю. Оценку за свою педагогическую деятельность учитель получает при прохождении аттестации, цель которой состоит не только в оценивании работы педагога, но и в стимулировании к профессиональному развитию.

Особенно распространенными в последние годы стали «дистанционные курсы» - ведь вы получаете информацию с гораздо большим удобством, вы может обсудить с лектором темы которые нужны и важны именно вам, и к тому же вам не придется ехать за тридевять земель, дабы получить диплом. Плюс практика в роботе с современной техникой. Если конечно такие курсы действительно направлены на повышение квалификации, а не просто на получение диплома.



2. Работа над темами самообразования. Какие бы формы и методы в образовательном процессе не избирал педагог, его эффективность, в конечном итоге, определяется мерой самостоятельной работы, его самообразованием. Самообразование базируется на высоком уровне развития сознания, потребности в самосовершенствовании и творческой самореализации. Самообразование предполагает развитие авторского мышления, проявляется в овладении творческими умениями анализировать условия образовательной среды, предвидеть последствия изменения образовательной среды, оценивать собственные интеллектуальные ресурсы, прогнозировать результаты своей деятельности, выявлять потребности общества в данный период и в перспективе проектировать гибкую модель собственного образовательного маршрута в соответствии с перспективными потребностями общества. Решая проблему организации самообразования в учреждении педагогам необходимо обоснованно выбирать конкретную методическую тему и составить план индивидуальной образовательной траектории.

За период своей деятельности в школе я работала над следующими темами по самообразованию:

  • Мотивация учебной деятельности при организации самостоятельной работы.

  • Информационные технологии в практике.

  • Формирование ключевых компетенций на уроках математики, способствующих саморазвитию личности.

  • Метод проектов на уроках математики.



3. Внедрение опыта в учебный процесс. Все полученные знания на курсах повышения квалификации и самообразования непосредственно внедряются в учебный процесс на каждом уроке. В ходе своей работы в школе я давала открытые уроки и внеклассные мероприятия, где использовала свои наработки. Весь материал собран в методической копилке.

Самообразование и курсы повышения квалификации по внедрению ИКТ на практике научили меня:

  • Составлению и демонстрации компьютерных презентаций;

  • Составлению тестов и использование готовых тестов;

  • Использованию обучающих, демонстрационных программ и ресурсов;

  • Использованию электронных учебников.

Многие учащиеся соответственно научились

  • Отработке технических навыков с помощью компьютерного тренажёра;

  • Работе с компьютерными тестами и обучающими программами.

  • Поиску информации в Интернете и других источниках;

  • Подготовке выступлений и созданию презентаций.

Все это способствовало экономии времени и эффективности учебного процесса. А так же, подготовило к переходу на дистанционное обучение.

Самообразование так же помогло изучить метод проектов и получить практику применения его на уроках в создании мини-проектов. Например, таких как: «Статистика на примере моего класса», «Дизайн моей комнаты», «Паркеты на уроке геометрии», «Теорема Пифагора» и т.д. Во внеурочной деятельности « Дизайн школьного двора», «Правильные многогранники вокруг нас» и т.д.

Мои ученики выступали с исследовательскими проектами на конференции « Шаг в будущее» и занимали призовые места.

Все это стало хорошим подспорьем обязательной проектной деятельности по требованиям ФГОС в настоящее время.

Так же я участвую в разработке социальных проектов. Четыре проекта получили гранты по 50000 рублей и реализуются в нашей школе: «Тропа здоровья», «Мы рядом», «Улица на которой мы живем», «Пока мы помним, мы живы».

Пройдя курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ, в прошлом году вела занятия с Азеновым Артёмом. Что так же способствовало приобретению нового опыта в учебном процессе.

Проходя курсы повышения квалификации по подготовке к ГИА, и принимая участие в вэбинарах, внесены изменения в программы элективных курсов для учащихся 11 класса и внеурочной деятельности учащихся 9 класса, в соответствии с новыми требованиями выполнения заданий и внесенных изменений в КИМы.

В этом учебном году я думаю вернуться к проблеме индивидуального подхода к обучению детей на уроках математики и выбрала тему по самообразованию: « Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».



4. Обобщение и распространение опыта.

Учитель только тогда учитель, когда он не замыкается в себе, а обобщает и распространяет собственный педагогический опыт. Я делюсь своим опытом на педагогических советах, заседания МО, на курсах повышения квалификации. Участвую в районных семинарах и конференциях. Создан персональный сайт для публикации наработок.

Для распространения своего опыта существуют различные конкурсы и соревнования, на которых учителя так же могут демонстрировать свои новшества.

Показатели эффективности педагогического самообразования — это, прежде всего, качество организованного педагогом учебно-воспитательного процесса и его профессионально-квалификационный рост.

В мире информационных технологий не стоит забывать, что первоисточником знаний все таки является книга. Поэтому приглашаю вас в библиотеку познакомиться с предметной методической литературой.



«Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику».
Л.Н.Толстой