Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14»
Доклад на тему
«Влияние логоритмики на речевое развитие ребёнка»
Выполнила: Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14»
Подшивалова Г.Н
г.Усть - Катав 2024г.
Логоритмика- это система специальных ритмических упражнений, направленная на коррекцию и решения речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Логоритмика и обучает и развивает и воспитывает детей дошкольного возраста. С помощью логоритмики ребёнка можно обучать, закреплять полученные знания и умения и совершенствовать их навыки и умения, развивать ребёнка, а также воспитывать те качества и умения, которые им необходимы в повседневной жизни.
Логоритмика строится на трёх основах: музыка, речь и движение.
С помощью музыки ребёнок учится слушать музыкальное произведение, чувствовать настрой данного музыкального произведения. Вместе с тем у ребёнка развивается музыкальный слух, внимание, память, эстетический вкус.
Зазвучала музыка, и ребёнок интуитивно начинает подпевать и подтанцовывать в такт музыки. И вместе с этим ребёнок получает бодрый заряд эмоционального и физического благополучия. Развивается ритм и темп речи, танцевальные движения, развивается речь и зрительное восприятие ребёнка.
Речь – это высшая психическая функция человека. Ребёнок слышит песню, начинает повторять слова песни, подражать взрослым. И в тоже время у ребёнка формируется звуковая культура речи, обогащается словарный запас, развивается связная речь. Благодаря логоритмики ребёнок учится правильно и красиво говорить.
Движение – беспрерывный, творческий процесс, приводящий к определённому результату. Дети под музыку с удовольствием выполняют физические упражнения. И вместе с этим развивается физическая активность, выносливость, крупная и мелкая моторика. С помощью музыкального оформления дети выполняют физические упражнения и получают от этого огромное удовольствие.
При проведении логоритмики необходимо учитывать:
возраст детей;
тематику занятий (желательно, чтобы логоритмика в соответствии с темой и сезонным аспектом);
эмоциональное состояние (исходя из эмоционального состояния ребёнка, мы подбираем те музыкальные произведения, которые бы оказывали благоприятное влияние на эмоциональное состояние детей);
чередование определённых видов деятельности (важно не пере усердствовать, излишне не перегружать ребёнка, чередовать движения и упражнения);
самоанализ, своего рода контроль за результатами своей деятельности (здесь важно ставить цель и реально видеть результат).
Если результат есть, то и дальше совершенствоваться, развиваться в этом направлении.
Если же нет…то пересмотреть систему своей работы, попробовать поменять или скорректировать некоторые методы и приёмы работы в этом направлении.
Логоритмика помимо всего прочего, в том числе и корректирует речевые нарушения, но и благоприятно влияет на эмоциональное развитие ребёнка.
Благодаря логоритмики, дети становятся более активными, общительными и эмоциональными. У них наблюдается стойкий интерес к определённому музыкальному произведению, им нравятся выполнять те или иные танцевальные движения. Они начинают повторять, а затем уже и непроизвольно петь песни, подражать голосам животным, исходя из сюжета данной песни.
Логоритмика – это не просто игра, это целый сюжет в котором переплетаются, упражнения на подражания, развитие речевого дыхания и мимики, пальчиковая и мимическая гимнастика, а самое главное – получение удовольствия и массы впечатлений.