СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Внеурочная деятельность учащихся по технологии в соответствии с ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени обучающихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Внеурочная деятельность учащихся по технологии в соответствии с ФГОС»»

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Выйдя из школы, у ребенка открывается новый мир – творчество, проявление и раскрытие каждым из них своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает свой выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени обучающихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Вся система внеурочной деятельности призвана объединить в единый процесс воспитание, образование, развитие и здоровьесбережение, а также обеспечить структурную и содержательную преемственность предметов, отражать специфику целей и задач школы, служить созданию гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности. Кроме того, внеурочная деятельность решает еще одну важную задачу – расширяет культурное пространство школы. В этой сфере знакомство ученика с ценностями культуры происходит с учетом его личных интересов, его микросоциума.

Внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми.

Во внеурочной работе применяются разнообразные формы организации учащихся. В зависимости от степени пригодности тех или иных форм для решения различных воспитательных задач их можно подразделить на общие, универсальные, которые приобретают ту или иную направленность в зависимости от цели и содержания,  и специальные, отражающие специфику только одного какого-либо направления воспитательной работы и его задач. Может быть подход к классификации, учитывающий массовость учащихся: могут быть формы, применяемые только в одном классе, используемые для нескольких классов, в масштабе всей школы.

Все это показывает, что классификация форм внеклассной и внеучебной работы представляет определенные затруднения, поскольку сложилось и применяется действительно довольно много разнообразных форм внеучебной работы.

На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

        патриотизма;

        трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни);

        ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях;  

        ценностного отношения к природе, окружающей среде; 

        ценностного отношения к здоровью.

Наряду с задачами привития школьникам технологических, эстетических знаний, трудовых умений и навыков приоритетными являются направления:

        интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

        формирование информационной грамотности современного школьника;

        развитие коммуникативной компетентности;

        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

        использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

        овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

В процессе разработки программ внеурочной деятельности главным ориентиром становится цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Внеурочная деятельность по технологии создает условия для самореализации  личности ребёнка, выявляет и развивает творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

Цель внеурочной деятельности по технологии воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству,  вовлекать детей  в активную творческую деятельность, сформировать  навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить  изготавливать поделки из различных материалов.

Задачи:

-научить детей основным техникам изготовления поделок;

-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

-привить интерес к народному искусству;

-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

В школе должен стать реальностью педагогически организованный процесс индивидуального развития ребенка средствами внеурочной деятельности, чтобы получаемые ребенком знания и навыки имели действительно развивающий эффект, причем именно для каждого ребенка.

Решение данной задачи требует создания следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективный комплекс развивающего образования:

        личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;

        простраивание индивидуальной траектории воспитанника;

        полноценное общение ребенка со сверстниками, старшими и младшими детьми;

        развивающие педагогические технологии, ориентированные на специфику возраста;

        предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка;

        интенсивное включение в образовательный процесс современных информационных технологий;

        интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей внеурочной деятельности и дополнительного образования.

И так происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, самостоятельность. Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ.



1 - Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ (проект), издательство «Просвещение», 2010 г.

2 – Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование, издательство «Просвещение», 2010 г.

3 – Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта, адрес доступа:http:/standart.edu.ru/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!