Здравствуйте, уважаемые родители, первого «Д» класса!
Меня зовут Сафаров Сергей Имранович.
Я учитель физической культуры
Совсем недавно ваши дети пришли ко мне на уроки…
Сейчас я могу сказать, что физическая культура – это…
– это часть культуры общества, которая представляет собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём определённого воспитания и подготовки.
Это единственный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования.
Но я не буду вас долго задерживать.
Мы с вами совершим небольшую «экскурсию» по школе, но со смыслом.
Я вам обозначу пункты куда мы отправимся в форме ребусов.
Пункт №1
«Малый спортивный зал»
Вперёд!
Строимся у выхода из класса в колонну по одному, за направляющим (таким-то)! Нее-т! Так в первом классе не строятся!
В первом классе направляющим хочет быть минимум половина класса! Что вызывает споры, выталкивание конкурента из строя, что приводит к дезорганизации, а мы ещё до спортивного зала не дошли.
Проходим в направлении малого спортивного зала.
Теперь нам необходимо спуститься с третьего этажа на второй по лестнице.
Как вы это будете делать? Это вы сейчас так делаете, потому что энергии в вас поубавилось….
А растущий организм требует прыжков с лестницы со 2 и 3 ступеньки «с правильным приземлением», и помощь товарища толчком в спину «приветствуется» - время полёта увеличивается.
Вот мы в малом спортивном зале. Осмотритесь.
Попробуйте определить сами места, где может поджидать опасность.
В одном из таких мест находится карточка – точка дальнейшего нашего прибытия.
№2
Мы проходим с вами в игровой зал.
В этом зале занимаются по 2 класса одновременно.
Поэтому можно представить какой фон вокруг. Если не будет внимания, очень легко можно потерять ориентир.
Да. На улице заниматься удобнее. Места всем хватит. Но!
Осень и весна – скользкий асфальт, скользкая трава. Бордюры на дорожках, которые попадают под ноги в самый неподходящий момент.
Зимой – лыжная подготовка. Вот это настоящее время проверки кто на что способен.
Необходимо переодеться в лыжный костюм, одеть лыжные ботинки, получить лыжи и организованно выйти на улицу для занятия лыжной подготовкой. ?Взаимовыручка.
И не забываем, что урок ограничен по времени!
Самый всеми любимый – борцовский зал.
Самый как кажется безопасный, с мягким покрытием. Здесь будут проходить уроки акробатики.
Всем охота здесь падать.
Теперь мы возвращаемся в свой класс и снова лестница. Мы уже устали, бегали, играли и подъем по лестнице осуществляется соответственно.
На высоких четвереньках вверх выдвигаются «самые уставшие». А сверху навстречу им бегут учащиеся и радуются завершившимся урокам. Что может произойти я думаю нет необходимости объяснять.
Всю нашу с вами экскурсию сопровождала меня вот эта вещь.
Что в ней? Зачем? Вы уже догадались.
Я вам выдам «…буклеты» чтобы для того …дошло.
Вы отправляете своих детей в школу для того, чтобы они стали умнее, сильнее, и т.д.
Обучение и воспитание два взаимосвязанных элемента образовательного процесса неотделимых один от другого.
Учитель физической культуры или физического воспитания – два равнозначных понятия имеет одну и ту же цель – воспитание гармонично-развитой личности, что касаемо и физического развития и нравственного. Что и закреплено в законе об образовании.
Он имеет гораздо большую возможность воздействия на личность ученика, в связи с возложенными на него обязанностями, начиная с младшего школьного возраста и до старших классов он становится другом, наставником, примером. Именно со школьной скамьи начинаются первые шаги к большому спорту. Учимся побеждать не только в спорте, но и в жизни, преодолевая трудности идти к поставленной цели. Не все имеют предрасположенность к высоким спортивным достижениям, но становление характера произойдёт именно на уроках физкультуры. ( почему?)
PS1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся
общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и
государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных
установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях
интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального
развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации…
25.09.2020 Система ГАРАНТ 2/193
Информация об изменениях:
Пункт 2 изменен с 1 сентября 2020 г. - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ
См. предыдущую редакцию
2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей среде;
3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по
овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности,
развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и
формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни
2 PSЗадача любого учителя в условиях нашего общества – это не только передача знаний, умений, навыков и формирование компетенций по учебному предмету, но и воспитание всесторонне развитого, культурного, воспитанного человека, способного к использованию культурного достояния общества и саморазвитию.
Какие же качества должен воспитывать учитель физической культуры у учащихся? Прежде всего патриотизм, высокую сознательность, чувство товарищества, коллективизма, сознательную дисциплину, уважение к своим соперникам в соревновательной деятельности.