СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад выступления по сторителлингу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад выступления по сторителлингу»

Речь выступления


Слайд 1 Здравствуйте уважаемые члены жюри и коллеги. Меня зовут Попова Юлия Сергеевна

Тема мастер-класса: «Сторителлинг – современный подход к развитию связной речи у детей дошкольного возраста»

Слайд 2 «проблемаКоллегии – знакомая вам ситуация? Вызываешь ребёнка, начинаешь беседовать по картинки, а в ответ – 2-3 несвязанных слова. …(ответ)

Практически в каждой группе есть такие дети. Как вы думаете почему так происходит? …..

Ограниченный словарный запас у ребёнка, лексико-грамматическая сторона речи недостаточно развита, из – за этого плохо связанная речь. Все чаще у детей наблюдают короткие высказывания, которые нелогичные и не связанные между собой.

Сегодня общение всё больше сводится к виртуальному миру, всё это является побочным эффектом гаджетов, так же отсутствие свободного времени у родителей приводит к дефициту речевого общения с детьми. У ребёнка не развивается воображение, мышление, фантазия. Далее при обучении в школе у ребёнка возникают трудности с восприятие смыслового текста.

Как научить ребёнка грамотно, красиво говорить? Как научить его составлять рассказ по картине? Думаю, что со мной согласитесь, занятие по развитию речи один из самых скучных. Традиционные методы не отвечают потребностям современных детей, которые часто не могут сконцентрироваться, неусидчивы, не проявляют интереса к простым занятиям.

В связи с этим от педагога ДОУ требуется применение новых технологий, которые позволили бы превратить занятие по развитию речи в увлечённую игру. Такой находкой для меня стала технология СторитЕллинг.

Слайд 3 Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

     Модное слово «сторителлинг» в переводе с английского означает «рассказывание историй». В русском языке ему соответствует наиболее подходящий замечательный синоним «сказительство», т. е. повествование сказок, былин, мифов.

Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории.

В педагогической практике техника «сторителлинг» позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

Слайд 4 Цель: Формировать умение составлять рассказы-истории с использованием технологии «Сторителлинг» (настольная игра «Кубики историй»)

Задачи: образовательная:

  • Обогащать активный словарь и развивать речь;

  • Активизировать речемыслительную деятельность.(согласовывать слова в предложении)

  • Совершенствовать грамматический строй предложения детей

развивающая:

  • Развивать воображение, логику, творческое мышление,  внимание, фантазию;

воспитательная:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

  • Воспитывать культуру взаимодействия.

В настоящие время технологию сторителлинг используют и в образовании.

Слайд 5 Сторителлинг – это игра, которая интересна и детям. Состоит она из 9 кубиков, на грани которого наклеены 54 картинки, которые погружают в мир фантазий и приключений. В оригинале кубики сложны для дошкольников, но творческие педагоги адаптировали ее под свою работу с детьми.


Совсем недавно я обратила своё внимание на такой новый метод, как «сторителлинг». Он заинтересовал меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствовать среди сверстников. Это тип игры, где между игроками нет конкуренции – в кубиках историй нет побежденных или победителей, ведь все участники по очереди придумывают и рассказывают приключения какого-то героя

И я начала адаптировать её для детей в свое группе и решила использовать на практике игру ( кубики историй) .

Первый этап. Свою работу начала с изучения литературы, изготовлению кубиков.

(слайд 6 )В настоящее время без труда можно можно приобрести кубики Сторитиллинг, (Слайд 7) но как показала практика, гораздо интереснее изготовить их самим, дети так же с удовольствием участвовали в этом процессе. Помимо покупных кубиков, я использую несколько вариантов кубиков которые изготовила:

(слайд 8 )*это небольшие пластиковые кубики на которых наклеены изображения (при амортизации их можно сменить).

*картонные кубики (здесь у меня каждой кубик относится к отдельной категории например, один только с персонажами, второй только с предметами, третий с событиями и так далее. Тогда при бросании кубиков гарантированно получается сюжет), но эти кубики недолговечны из-за своей хрупкости.

* кубики мякиши их доработала тем, что на каждой грани сделала прозрачный кармашек, с помощью него, можно с легкостью менять изображения.

(слайд 9)Второй этап

Как же играть? Первый вариант: Ребенок достает из «волшебного мешочка» кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать своим друзьям невероятную историю, затем следующий игрок достает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Таким образом, плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют необычные смешные, а иногда и грустные истории.

Сначала задачу можно упростить - составлять истории можно по очереди так: первый кубик бросает ребенок, а следующий-воспитатель. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

Так же Технику «сторителлинг» можно применять как на индивидуальных занятиях.

Дети довольно быстро учатся. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.

Второй вариант игры – это высыпаем кубики и составляем рассказ, но не переворачивая выпавшие грани!

Взрослым сочинять истории сложнее, чем детям, - нет детской непосредственности, свободы, полета фантазии...

А дошколятам нравится - они не боятся сказать что-то не так. !

(слайд 10) Кубики готовы! Для обучения детей младшего дошкольного возраста используются 2-4 кубика историй для составления коротких фраз из 2-4 слов. На примере для формирования понятия в схеме «кто что ест» используются кубики с картинками из категории: семья, продукты питания и посуда.

Коллеги - Составе пожалуйста фразу по 1 фото… по 2..

следующий этап составлению коротких рассказов из нескольких предложений. Для этого используется кубики с картинками одной категории. На выпавших сторонах мы видим персонажа, место действия или предмет. Мы берем от 3 до 6 кубиков и начинаем обучение детей. Чем меньше возраст детей, тем меньше количество кубиков мы берём.

Составьте пожалуйста рассказ по 3 фото (девочка пошла в лес и стала собирать землянику в красную кружку)

На следующем этапе работы мы берем волшебный мешочек с кубиками трясём его, высыпаем кубики и начинаем составлять рассказ, грани кубика не переворачиваем.

(слайд 11 )В каждой истории есть своя структура:

1. Вступление.

Оно должно быть коротким, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с героем.

Варианты вступления:

• Когда-то давным-давно….

• Садитесь поближе, я вам расскажу…

• Однажды…

• В некотором царстве, в некотором государстве…

• Жили-были….

• Это произошло темной и дождливой ночью…

• Наш герой понятия не имел, что его ждет…

2. Развитие событий.

Здесь выявляются сюжетные направления ,здесь становится все напряженнее.

3. Заключение.

Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль.

(слайд 12) Здесь я расскажу вам рассказ по выпавшим кубикам.

(Жили- были на белом свете дедушка и бабушка случилась беда и остались они без дома, - очень переживали

и их горю решила помочь маленькая добрая фея.

Она взмахнула своей волшебной палочкой и появился уютный кирпичный дом. Этот дом она подарила бабушке и дедушке. Они были очень счастливы и благодарны фее.

Бабушка испекла большой торт, десерты

и пригласили фею к себе на праздник- новоселье – ведь на добро отвечают добром,

гости на новоселье хозяевам дома подарили питомца ручную обезьянку. Дедушка очень обрадовался такому подарку, так как любил животных, но понял что еды для питомца дома нет

и тогда он сел на мопеде и отправился на рынок за бананами, так как мы в ответе за братьев наших меньших).

(Слайд 13) Уважаемые педагоги в сторитилинг играют не только дети! И Готовясь к мастер классу увидела на полке ракушку и вспомнила о лете, о море. Как солнечно и тепло было летними деньками. Скоро лето, долгожданный отпуск, сегодня я предлагаю помечтать и попробовать сочинить историю на тему ОТПУСК , а помогут нам в этом «Кубики историй» Изображения специально адаптированы для этой темы. Главный герой истории – ВОСПИТАТЕЛЬ (ТО ЕСТЬ ВЫ)! каждый возьмет по кубику, вместе бросят на стол и не меняя грани кубика составят рассказ о отпуске воспитателя. Возможно рассказчик будет один кто расскажет всю историю составленную вместе, или каждый игрок опишет свой кубик в отведенном ему месте рассказа.

Метод сторителлинг позволяет:

 разнообразить образовательную деятельность с детьми;

 научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;

 обогатить устную речь дошкольников;

 облегчить процесс запоминания сюжета.

* снижает уровень тревожности;

* позволяет разнообразить образовательную деятельность с детьми;

* заинтересовывает каждого ребёнка в происходящем действии;

(Слайд 14)Практическая значимость состоит в том, что технологией Сторителлинг можно решать задачи речевого развития в занимательной, игровой форме, не требующей специального оборудования. Кроме того, технологию Сторителлинг можно применять как с детьми с ОВЗ, так и с детьми без проблем в развитии.

Свое выступление закончу словами педагога – психолога Джона Дьюти: -«Современные дети требуют современных идей. Если мы будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра».

(Слайд 15) В заключительной части хочу вам жюри и коллеги сделать небольшой подарок -Предлагаю вам взять кубик – это частичка моего мастер-класса, которая отправит вас в полёт к чудесной технике «сторителлинг» и станет для вас победой в этом начинании.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!