СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Здоровы образ жизни"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

С понятием здоровья тесно связано другое не менее значимое понятие — здоровый образ жизни (ЗОЖ). Под которым следует понимать «способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиям жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и на полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций».

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Здоровы образ жизни"»


Дата выступления: 29.10.2015г.


Доклад

Выступления на методическом объединении

На тему:

«Формирование экологической культуры , культуры здоровья и безопасного отношения к жизни во всех ее направлениях.»



С понятием здоровья тесно связано другое не менее значимое понятие — здоровый образ жизни (ЗОЖ). Под которым следует понимать «способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиям жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и на полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций». В основе здорового образ жизни лежат семь факторов, выделенные Беллоком и Бреслау (1965г.): сон (7–8 часов), регулярное питание, отказ от дополнительного приема пищи (т. е. в перерывах между ее приемами), вес, не превышающий 10 % от оптимального (в зависимости от возраста), регулярные занятия спортом и закаливание, ограничение алкоголя, отказ от курения. Кроме того, ЗОЖ предполагает соблюдение правил личной гигиены, разумное соотношение труда и отдыха, удовлетворенность работой, достаточная медицинская активность.

В силу того, что здоровье обладает таким значением, которое обусловливает все стороны жизнедеятельности, как общества, так и индивида, то можно рассматривать здоровье как универсальную, фундаментальную, высшую ценность. Поскольку здоровье населения страны — это высшая национальная ценность, то и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей.

Проблема укрепления здоровья подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных в современной России. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о неудовлетворительном состоянии здоровья детей и подростков. В связи с этим, проблема формирования здорового образа жизни, а на индивидуальном уровне — здорового стиля жизни, является одной из наиболее приоритетных в современной педагогике, поскольку связана с решением сразу двух важнейших задач государственной политики в области образования: развития индивидуальности и формирования здоровой личности.

Соблюдение здорового образа жизни очень важно и необходимо, особенно среди детей, поэтому необходимо формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни, создавать все условия для его поддержания. Вести здоровый образ жизни необходимо всегда, но в период подросткового возраста нужно уделить большое внимание этому процессу.

1.Что такое мотивация здоровья и здорового образа жизни?

Приобщение человека к здоровому образу жизни следует начинать с формирования у него мотивации здоровья. Забота о здоровье, его укреплении - должны стать ценностными мотивами, формирующими, регулирующими и контролирующими его образ жизни. По мнению академика В.П.Казначеева: образ жизни каждого человека определяет его представления о смысле жизни, дела, поступки, отношение к окружающему миру, к себе, к своему здоровью.
Формирование мотивации здоровья должно базироваться на двух важных принципах: возрастном и деятельностном.

Первый принцип гласит: воспитание мотивации здоровья необходимо начинать с раннего детства.

Второй принцип утверждает: мотив здоровья следует создавать через оздоровительную деятельность по отношению к себе, т.е. формировать новые качества путем упражнений. На этом принципе была основана вся социальная эволюция человека.

Отсюда опыт оздоровительной деятельности и упражнения в ней создадут соответствующую мотивацию и установку (готовность к деятельности) на здоровье, подобно тому, как аппетит приходит во время еды. На основе этой осознанной мотивации и формируется собственный стиль здорового поведения. Стиль здоровой жизни определяется разными мотивами.

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей

В детских садах, школах и санаториях, в том числе, должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности, необходимо проведение системных мероприятий, направленных на создание в учреждениях безопасной и комфортной здоровье сберегающей среды. И самая трудная, важная задача педагога – создание среды, в которой ребенок заинтересуется тем, как важно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей.

Для формирования здорового образа жизни у детей в условиях санатория ставятся следующие задачи:

− внедрение новых здоровьесберегающих технологий в структуру воспитательного процесса, разработка воспитательной программы по формированию здорового образа жизни у детей, основанной на комплексно-интегративном подходе;

− расширение интегративного сотрудничества специалистов и семьи в реализации функции формирования здорового образа жизни у детей;

− учет специфических особенностей учащихся в лечебном учреждения при реализации мероприятий программы, то есть индивидуализация воспитания, отражающая изменения в сущностных сферах личности подростка.

Данные задачи в санатории осуществляются программой занятий с детьми:

  1. Проводятся физкультминутки (специальные упражнения для мышц шеи, позвоночника, рук, ног, глаз).

  2. Психогимнастика – психологическая разгрузка.

  3. Проводятся спортивные оздоровительные мероприятия( Дни здоровья, праздники, соревнования « Веселые старты», « А, ну- ка, мальчики!», «А, ну- ка, девочки!»)

  4. Ведутся информационно-профилактические беседы «Познай себя». «Разговор о правильном питании», «Чистота – залог здоровья».

  5. Проводятся тематические отрядные часы, способствующие формированию у ребят представления о здоровом образе жизни.

  6. Чередование различных видов деятельности.

  7. Психологический климат в отряде.

  8. Эмоциональная разрядка во время отрядных занятий.

  9. Наблюдение за двигательными или пассивными отвлечениями в процессе воспитательной работы.

Эффективность позитивного воздействия на здоровье детей определяется качеством каждого из приёмов и методов, грамотной их встроенностью в общую систему, направленную на благо здоровья детей и отвечающую единству целей и задач.

Для формирования культуры здоровья и безопасного отношения к жизни среди детей необходимо создавать комплексный подход к решению данной проблемы. Это означает необходимость объединения усилий всех субъектов учебно-воспитательного процесса: педагогических работников, родителей и самих детей. Необходимо организовать работу по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни через спортивные конкурсы, тренинги, походы, спортивно-развлекательные игры и др. С целью освещения проблем по формированию ЗОЖ необходимо проведение консультаций, бесед, собраний и конференций для педагогов .





Руководитель МО И.В. Цыганкова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!