Документация воспитателя в соответсвии с ФГОС ДО
Яблонцева Татьяна Григорьевна
Старший воспитатель МКДОО детский сад «Теремок»
Антропово
Декабрь 2015
- Табель посещаемости.
- Сведения о детях и родителях (фамилия, имя ребенка, дата рождения, адрес проживания и телефон, фамилия, имя , отчество родителей, телефоны)
- Журнал утреннего приема ( ФИ ребенка, дата, состояние здоровья, роспись родителя, воспитателя)
- Социальный паспорт группы
- Рабочая программа воспитателя
- Расписание непосредственной образовательной деятельности
- Учебный график
- Журнал инструктажа с родителями по перевозке детей в транспорте
- Журнал проведения инструктажа с родителями по ПДД
- Система закаливающих мероприятий в группе
- Циклограмма образовательной деятельности группы (не обязательно, но удобно)
- Протоколы родительских собраний
- Портфолио воспитателя или методический паспорт (содержат информацию об участии педагога в методической и инновационной работе на разных уровнях)
- Календарный план
- Перспективные планы по образовательным областям (направлениям)
- Комплексно-тематический план
- Мониторинг детского развития
- План по самообразованию
- Перспективный план по психолого-педагогическому просвещению родителей
Рабочая программа педагога
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ , представляющий сведения о дошкольном образовательном учреждении, названии программы, авторе, дате написания
Структура титульного листа:
- Полное название учреждения в соответствии с Уставом
- Гриф утверждения рабочей программы: - на последней странице РП – «Принято» (дата протокола педагогического совета, номер протокола)
- в правом верхнем углу – «Утверждено» (подпись заведующего, № приказа, дата)
- Полное название РП с указанием возраста детей, направленности группы
- Срок реализации данной РП
- Указание примерной общеобразовательной программы и ее авторов, с учетом которой была разработана данная РП
СОДЕРЖАНИЕ : перечислить все структурные компоненты, возможно с указанием страниц
1. Пояснительная записка , структурный элемент программы, поясняющая актуальность изучения образовательных областей и включающая в себя следующее содержание
1.1.Цель и задачи РП ( в соответствии с ООП ДО, с примерной программой, с ФГОС ДО – п.2.3, 2.4, 2.6)
1.2.С учетом какой общеобразовательной программы разработана РП, на какие научные школы и концепции опирается; на какой период и для какой возрастной группы разработана.
1.3.Значимые для разработки и реализации РП характеристики:
- 1.2.С учетом какой общеобразовательной программы разработана РП, на какие научные школы и концепции опирается; на какой период и для какой возрастной группы разработана.
1.3.Значимые для разработки и реализации РП характеристики:
- Характеристика детей группы; список детей (в таблице), в котором необходимо дать психолого-педагогическую характеристику детей группы, особенности их развития (уровень развития речи и состояние ЗКР, особенности здоровья- группы здоровья, спортивные группы, отклонения в физическом развитии и их диагноз, сколько мальчиков, сколько девочек, дети с ОВЗ, дети –инвалиды).
- Общие сведения о контингенте родителей (социальный паспорт семей воспитанников)
1.4. Учебный план (вариативная и инвариантная части)
1.5.Календарный учебный график.
2. Планируемые результаты освоения программы (обязательная и вариативная части) (по всем образовательным областям в формулировках согласно ФГОС ДО пункты 2.6 и 4.6 и в соответствии с поставленными задачами в РП).
II . СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ:
2.1.Описание образовательной деятельности по 5 образовательным областям (выписка или ксерокопия из ООП ДО) по данной возрастной группе:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
2.2. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (психолого-педагогическое просвещение и ежедневное взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО), перспективный план сотрудничества с родителями).
III . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ : 3.1. Режим дня группы (летний и зимний период); если есть дети, которые посещают детский сад по гибкому режиму- дать обоснование, список таких детей. 3.2. Расписание непосредственно-образовательной деятельности в группе (в формулировках ФГОС ДО и не превышая предельно-допустимую нагрузку, согласно СанПиН). 3.3. Тематический план на год (возможно с развернутым содержанием) 3.4.Комплексно-тематический план на неделю с использованием проектного метода. 3.5.Календарь праздников и развлечений (копия приложения к плану работы на год). 3.6.Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды. 3.7. Оценочные и методические материалы: оценочный лист, диагностический лист или диагностическая карта для фиксирования данных проведения педагогической диагностики (наблюдения) воспитателями за детьми в группах. 3.8. Методическое обеспечение реализации РП: Список учебно-методической литературы: структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данной образовательной области методические и учебные пособия, оборудование, игровой, дидактический материал, ТСО. Список литературы – структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. 3.9. Календарный план группы (форма утверждается Протоколом Педагогического совета образовательной организации).
Календарный план Алгоритм составления календарного плана воспитателя дошкольного образовательного учреждения лист 1-Титульный лист лист 2- Методическое обеспечение образовательной деятельности ( комплексная программа, парциальные программы) лист 3- Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам) лист 4 - Режим дня лист 5 - Список детей группы (Ф.И.ребенка, дата рождения, группа здоровья, ростовая группа, результаты обследования речи детей) лист 6 - Таблица по звукопроизношению лист 7 – планируется на 1 месяц: *комплекс утренней гимнастики 1 комплекс на 2 недели (№ карточки картотеки или текст ) *наблюдения в природе (№ карточки или перечень наблюдений с целями) *работа по психолого-педагогическому просвещению родителей 8 лист – планирование на неделю: * воспитание культурно-гигиенических навыков, закаливающие процедуры *подвижные игры *сюжетно-ролевые игры *чтение художественной литературы *трудовая деятельность а)дежурства (если вводится новый вид дежурства, то отражается в календарном плане) б) труд в природе (если вводится новый вид труда, то отражается в годовом плане) в)хозяйственно-бытовой труд, но если вводится новый вид труда, то отражается в календарном плане)
9 лист – перспективно-блочное планирование
Интернет – ресурсы:
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
источник шаблона
http://s3.uploads.ru/BdO9t.png
рамка
http :// cs 10561. vkontakte . ru / u 111299510/-5/ x _70 c 5 f 3 cb . jpg
перо, чернильница
http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png
книги
http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png
открытая книга с пером
http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png
свитки