СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Долгосрочный проект " Все профессии важны все профессии нужны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Долгосрочный проект " все профессии важны все профессии нужны"

Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный проект " Все профессии важны все профессии нужны"»

Долгосрочный проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Знакомство и расширение представлений детей о профессиях, определение значимости труда, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей.

Тема Содержание работы Работа с родителями

сентябрь

«Кто о нас заботитсяв детском саду». Знакомство с трудом помощника воспитателя.

Цель:

1)Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующего нвентаря;

2) Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Рассматривание картинок и фотографий о труде.

Чтение худ. литературы: К. Чуковского «Мойдодыр»«Я теперь большая» (И. Демьянов)

С/р. игры с комплектом «столовая»«умывальная комната».

Д/и. «Найди ошибку».

Аппликация «Поможем няне расставить тарелочки на стол».

Рисование«Фартучек для Кати».

Трудовая деятельность «Мы помощники» (девочки – «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»).

Предложить родителям прочитать дома детям произведение К. Чуковского "Федорино горе". Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки.

Привлекать к оказанию посильной помощи дома.

октябрь

«Медицинская сестра —

Символ света и добра» Знакомство с профессией медицинская сестра.

Цель:

1. Развивать у детей наблюдательность.

2. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Экскурсия в кабинет медсестры.

Наблюдение за трудом медицинской сестры.

Рассматривание иллюстраций на тему«Медицинский кабинет».

Беседа«Чтоб здоровье нам беречь, надо витамины есть» (закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины).

Чтение худ. литературы«Мне грустно, я сижу больной» (И. Токмакова, «Детский сад» (О. Высоцкая).

С/р. игры с игровым комплектом игрушек «Медицинский кабинет».

Д/и.: «Что нужно для работы медсестры»«Полезно - вредно».

Лепка«Полезные продукты: овощи и фрукты».

Конструирование«Построим больницу для зверей». Пополнить уголок с/р игр атрибутами для игры «Больница».

Ноябрь

«Врач – служитель медицины

Победит любую хворь!»

Знакомство с профессией врача.

Цель:

1. Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия.

2. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями.

Рассматривание иллюстраций в книжках, рассказывание коротких стихов.

Чтение худ. литературы«Катя в яслях» (З. Александрова)

Беседа: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки» (Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить.)

Лепка «Поможем доктору Айболиту, вылечить зверей».

С\р игра «Больница».

Д/и «Таня заболела» (использование медицинских инструментов, «Оденься на прогулку». Предложить родителям вечером прочитать детям произведение А. Кардашовой "Наш доктор", побеседовать по содержанию.

Предложить родителям с пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры.

Декабрь

«С ней мы пели и плясали,

С ней все праздники встречали» Знакомство с профессией музыкального работника.

Цель:

1. Знакомство с профессией музыкального работника.

2. Формирование элементарных представлений детей о музыкальном искусстве

Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий; знакомство с музыкальными инструментами и др. атрибутами.

Прослушивание музыки«Пастухи играют на рожке», музыка К. Сорокина.

С\р. игра «Оркестр».

Проведение пальчиковой игры «Мы играем».

Рисование«Музыкальный инструмент».

Налеп«Елочные игрушки»

Д/игры«Узнай по голосу»«Кто, на чем играет».

Предложить поучаствовать в Новогоднем празднике.

Помочь в оформлении музыкального зала к утреннику.

Январь

«Кто с утра у нас не спит,

Кто метёлкоюскрипит?» Знакомство струдом дворника детского сада.

Цель:

1. Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. 2. Воспитывать желание помочь дворнику. 3. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.

Наблюдение за работой дворника в детском саду.

Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках орудия труда дворника.

Трудовая деятельность«Снежные дорожки»

Чтение стихов из сборника «Детский сад».

С/р. игры «Дворник» с игровым комплектом игрушек для групповой комнаты.

Аппликация из готовых геометрических фигур: "Лопата", "Тележка", "Лесница" и т. д.

Физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок».

Д/и "Кому это надо?», «Инструменты». Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье.

Рассмотреть садовые инструменты.

Февраль

«Кто нам варит вкусный суп

из картошки и из круп?

Знакомство с профессией повар.

Цель:

1. Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают.

2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда.

Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?».

Наблюдение за работой повара.

Рисование «Красивые тарелочки».

Лепка: "Угощение для кукол".

Игра инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола).

Конструирование«Построим столовую для зверей».

Д/и «Подбери посуду для куклы»«Угостим нашу Катю».

С/р. игра «Кухня в моем доме»

Предложить родителям прочитать детям произведение С. Капутикяна "Машенька обедает", побеседовать по содержанию.

Предложить родителям оформить кулинарную книгу

«Книга витаминных рецептов».

Март

«Работа водитель

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.» Знакомствос профессией водитель.

Цель:

1. Формировать представление о людях труда – профессия водителя.

2. Дать представление детям о транспорте (грузовом, пассажирском)

3. Воспитывать интерес к труду водителя.

Целевая прогулка к ближайшей автобусной остановке: наблюдение за работой водителя.

Рассмотреть альбом "Транспорт».

Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр»; А. Барто «Грузовик»«Самолёт построим сами».

Инсценировка наст. театра кукол «Поезд отправляется в путь».

Конструирование«Гараж для машины»«Мы водители».

Аппликация«Разные машины едут по дороге».

П\ и «Ловкий шофер»«Машины и пешеходы» Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Шоферы" (выпилить из фанеры рули и покрасить их).

Поговорить о правилах безопасного поведения на улице.

Прочитать детям С. Михалкова «Шла по улице машина», С. Маршак «Кораблик»

апрель

«В магазине возле касс,

продавец встречает нас» Знакомство с профессией продавец.

Цель:

1. Формировать представления о профессии продавца; 2. Совершенствовать представления способах классификации предметов по типовым признакам;

3. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

Дид. игра «Распредели и доставь товар в магазины».

С/р. игра «Магазин».

Чтение худож. Литературы Н. Кнушевицкая

«Продавец».

Раскрашивание раскрасок «Профессии».

Рисование:Вспомни, что ты купил в магазине, и нарисуй».

Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».

май

Защитники отечества Знакомство с людьми военной профессии.

Цель:

1. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

2. Формировать представление о людях военной профессии.

Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему.

Просмотр видеофильма "Защитники Отечества".

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным».

Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку»,Т. Прокофьева «Папе», А. Барто «На заставе».

Прослушивание песни.

Ситуативный разговор «Солдатская каша».

С/р. игра «Наши защитники»(мальчики –солдаты, девочки—медсестра, повара).

Игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку».

Конструирование «Гараж для военных машин»«солдаты на параде».

Рассматривание иллюстраций военной тематики (солдатики, военные машины).

Рассказать детям о службе в армии пап и дедушек.

Оформить альбом «Стихи о профессиях».