СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Долгосрочный групповой проект "Умелые пальчики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данного проекта заключается в оказании своевременной помощи детям в развитии речи, формировании мелкой моторики пальцев рук, через традиционные и нетрадиционные методики....

Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный групповой проект "Умелые пальчики"»

МБОУ Ясенковская СОШ структурное подразделение детский сад «Родничок»

Номинация: Долгосрочный групповой проект

Воспитатель ВКК: Цыганова Галина Алексеевна

Название проекта: «Умелые пальчики»

Срок реализации: 6 месяцев (с декабря 2020 года по май 2021 года).

Целевая группа: 1 младшая группа

Постановка проблемы: При наборе детей в группу, я столкнулась с проблемой низкого уровня речевого развития воспитанников. В последние годы это проблема не только малышей, но и детей более старшего возраста. Поскольку известно, что развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук), то я решила уделить особое внимание этому виду деятельности. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, что отвечают за речь.

Актуальность данного проекта заключается в оказании своевременной помощи детям в развитии речи, формировании мелкой моторики пальцев рук, через традиционные и нетрадиционные игры и упражнения, включая их в различные виды деятельности.

Цель: Создание условий и развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта:

  1. Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики.

  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей младшего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

  3. Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

  4. Развивать эмоциональную отзывчивость.

  5. Развивать коммуникативные навыки.

В своей работе я давно использую пальчиковые игры, различные тренажеры, бизиборды, природный и бросовый материал, художественное творчество. Для воплощения проекта было изготовлено и приобретено большое количество пособий, тренажеров, за что хочется выразить большую благодарность коллегам и родителям моих малышей.

Этапы выполнения проекта:

1.Подготовительный этап.

- Выбор темы, постановка целей и задач.

- Написание перспективного плана.

- Знакомство сотрудников с содержанием проекта.

- Сбор литературного материала.

- Подбор и изготовление материалов для игр.

2. Основной этап.

- Массаж рук с помощью подручных предметов (с грецким орехом, каштаном, карандашом, шариком су-джок и пружинками, пуговичный массаж).

- Упражнения пальчиковой гимнастики.

- Пальчиковые игры. Игры со счетными палочками, сортерами, крупой, пуговицами, бизибордами, тренажерами (полянка, ладошка), прищепками, пробками, шнуровки, разные виды мозаики (крупная, мелкая, магнитная).

- Проведение дидактических и подвижных игр.

- Сухой бассейн (фасоль).

- Пальчиковый кукольный театр.

-Художественное творчество. Лепка, рисование (пальчиками, ладошками, ватными палочками, поролоном, мятой бумагой, картонными цилиндрами, рисование по манной крупе).

- Консультации для родителей.

3.Заключительный этап.

- Презентация опыта для сотрудников детского сада.

- Подведение итогов, выводы по теме проектной деятельности.

Проект еще незакончен, но уже видны промежуточные результаты. Значительно улучшилась речь, коммуникативные навыки, дети стали более самостоятельными, улучшилось внимание, память.

У моего проекта есть начало, но после формального окончания, он будет продолжаться, так как мелкая моторика всегда будет нуждаться в совершенствовании и тренировке, чтобы в будущем облегчить детям множество задач, в том числе связанных с обучением в школе.

Литература



1.Антакова А.В. Фомина Л.В Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки пальцев рук. М. Просвещение 1974

2. Светлова Е.И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М. Детство-пресс, 2012

3.Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. М. Эксмо 2007

4. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков.М. Эксмо, 2010

5. Бычкова Е.Н. Перминова Е.В. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики .С- Пб Издательский Дом Литера 2013