СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Долгосрочный проект "Огород на окне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Дети дошкольного возраста любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Поэтому был выбран проект "Огород на окне"

Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный проект "Огород на окне"»

Муниципаотное бюдждетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 корпус 2»

















Выполнили: Проценко Л.С.











Г.Великие Луки, 2022 г.

Актуальность проекта

Дети дошкольного возраста любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями.

Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего, развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.

Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать.

Задача педагога вызывать огромный интерес ребенка к познавательно-исследовательской деятельности. Тогда дети научатся наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Тип проекта: Информационно-творческий, долгосрочный.

Участники проектной деятельности: Воспитатели, дети старшей группы, родители.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в «комнатных» условиях (группы) и на территории дошкольной организации.

Создание условий для закрепления и усвоения знаний детей дошкольного возраста об условиях выращивания и пользе для человека овощных культур.

Задачи:

- Вызвать интерес к окружающему миру, формировать представления о природе;

- Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

- Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

- Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей;

- Формирование основ здорового образа жизни;

- Уточнить понятие «полезные продукты»;

- Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями;

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Предполагаемый результат:

- Углубление знаний детей о овощах;

- Формирование бережное отношение к растительному миру;

- Формирование знаний у детей по здоровью укреплению и здоровьесбережению своего организма по средствам правильного питания;

- Повышение уровня трудолюбия дошкольников в различных формах деятельности;

- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике;

- Приобретение опыта коллективной деятельности;

- Создание в группе огорода на подоконнике;

- Заинтересованное отношение родителей к совместной деятельности с детьми.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

- Создание необходимых условий для реалтизации проекта.

- Разработка и накопление методичекских материалов художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности.по проблеме.

2 этап – основной (практический)

- внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и прёмов по рсширению знаний детей о своей стране, малой родине, о их символике, о патриотизме.

3 этап – заключительный.

- Оформление результата проекта в виде презентации.

- Создание мини-музея русской культуры, папок – передвижек, альбов родного города, семьи и группы, организация выставок творческих работ.

Формы взаимодействия с родителями:

консультации по проблемам патриотического воспитания детей;

сотворчество детей и родителей.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

• Изучение методической литературы по данной теме;

• Составление плана по реализации проекта;

• Подготовка предметной среды для осуществления проекта;

• Знакомство детей с художественной литературой по теме;

• Опыт «Помещение семян во влажную среду с целью прорастания»;

• Ежедневные наблюдения за набуханием семян;

• Рассматривание иллюстраций «Труд людей весной в огороде или на приусадебном участке»;

• Труд «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать» (лук, огурцы, помидоры, укроп, бархатцы)

• Беседа с детьми на тему: «Как будем растить огород?»;

• Наблюдения «Как растут наши растения?»;

• Труд в огороде;

• Зарисовка всходов;

• Заучивание стихотворения Ю.Тувима «Овощи»

• Рассматривание иллюстраций по теме «Сельские профессии»;

• Чтение сказки «Вершки и корешки»;

• Наблюдение «Хорошо ли нашим растениям в группе?»;

• Труд: организация дежурства в огороде;

• Настольная игра «Во саду ли, в огороде»

• Беседа «О пользе витаминов»;

• Рассказывание русской народной сказки «Репка» по серии картин;

• Наблюдения «Чем отличаются растения в нашем огороде?»;

• Труд: организация коллективных и индивидуальных трудовых поручений в огороде;

• Сюжетно-ролевая игра «Повара»

• Беседа «Все начинается с семечки»;

• Чтение сказки «Колосок» с последующей драматизацией»;

• Зарисовки: «Как подросли наши растения в огороде?»;

• Наблюдение «Не тесно ли нашим растениям?»;

• Д/и «Что сначала, что потом?»;

• Игры – хороводы: «Весёлый огород»,

• Загадывание загадок об овощах.

• Беседа «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»;

• Разучивание пословиц и поговорок о труде взрослых;

• Опыт «Пахнут ли корешки у растений?»;

• Труд: организация дежурства в огороде;

• Чтение произведения Дж.Родари «Чиполино;

• Д/и «В суп или в компот?»

• Беседа «Что мы знаем об овощах»;

• Чтение белорусской народной сказки «Пых»;

• Наблюдение «Как растет наш огород?»;

• Труд: организация дежурства в огороде;

• Д/и «Чудесный мешочек»;

• Составление рассказа «Как мы ухаживаем за огородом»;

• Наблюдение «Все ли вырастет в огороде?;

• Труд в огороде;

• Д/и «Овощи-фрукты»

• Беседа «О пользе петрушки и укропа»;

• Чтение авторской сказки «Сказка о том, как овощи воевали»;

• Наблюдение «Какие изменения произошли на нашем огороде?»;

• - Игры – хороводы: «Огородник и воробей»,

• Д/и «Четвертый лишний»

• Беседа «Что мы знаем про горох?»;

• Чтение авторской сказки «Как капуста Кружевная Мозаика стала принцессой огорода»;

• Труд: организация дежурства в огороде;

• Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

• Беседа «Какие бывают огурцы?»;

• Чтение авторской сказки Лучок Белое Перо и Петрушка отправились в путешествие»;

• Наблюдение за огурцами в огороде;

• Д/и «Определи на вкус»

• Беседа «Что мы знаем о помидоре?»;

• Чтение авторской сказки «Бал на грядке»;

• Наблюдение за помидором в огороде;

• Д/и «Определи по запаху»

• Беседа «Что мы знаем о луке?»;

• Чтение авторской сказки «Спор овощей»;

• Наблюдение за луком в огороде;

• П/и «Сбор урожая»

• Итоговая беседа «Вот и вырос огород»;

• Игры – хороводы: «Капуста»


В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур.

2. В группе был организован «Огород на окне».

3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.

4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.

5. Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.

6. Дети стали более уважительно относится к труду взрослых .

7.Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений»

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».














































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!