Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ:
«ОГОРОД НА ОКНЕ»
Проект разработала:
Ткачева В.С.
2021год
Проект: долгосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: январь-апрель .
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию зерновых культур в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей о зерновых культурах.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания зерновых культур (пшеница, овес, рожь, ячмень);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с зерновыми культурами.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности .
Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) .
Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Этапы реализации проекта.
№ пп | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. |
1 | Беседа с родителями «Огород на окне». | - Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели родители. | январь |
2 | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | - Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели | Январь-апрель |
3 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | - Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». | Воспитатели родители. | Январь-февраль |
2 этап – основной. |
4 | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | - Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | Воспитатели | январь |
5 | НОД по формированию целостной картины мира Тема: «Хлеб – наше богатство» | - Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; - Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; - Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; | Воспитатели | Январь |
6 | Практическая деятельность: посадка пшеницы, овса, ржи, ячменя. | Вызвать интерес к выращиванию зерновых культур. | Воспитатели | Февраль |
7 | Опыт – наблюдение за ростом пшеницы, овса, ржи, ячменя. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих зерен. | Воспитатели | Февраль-апрель |
8 | Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели | Январь-апрель |
9 | Опыт - наблюдение за ростом зерновых культур в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Получить необходимые условия для роста пшеницы, овса, ржи, ячменя (свет, вода, тепло). | Воспитатели | Февраль-март |
10 | Рассматривание зерен через лупу. | Дать понятие о том, что форма зерен у разных культур разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать зернам | Воспитатели | Январь |
12 | НОД по формированию целостной картины мира Тема «Каша – матушка наша» | - Продолжать учить сравнивать предметы (зерна злачных культур); - Учить рассказывать в ходе их обследования (тактильное, визуальное); - Развивать познавательный интерес к предметам ближайшего окружения; | Воспитатели | Март |
13 | Наблюдения: «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. | Воспитатели | Март-апрель |
14 | Оформление дневника наблюдений. | Зафиксировать наблюдение за растениями. | Воспитатели | Февраль-апрель |
3 этап – заключительный. |
17 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | | Воспитатели | Май |
18 | Анализ результативности | | Воспитатели | Май |
планирование:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Калачи» Физкультминутки: Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» |
Игровая деятельность | Словесная игра: «Узнай по описанию», «Назови разные блюда из круп», «Вершки и корешки» Хороводные игры: «Каравай», «Земелюшка – чернозем», «Урожай у нас хорош» Познавательные занятия: «Откуда хлеб пришел?» «Как мы будем беречь хлеб» Игра: найди лишние ингредиенты Дидактическая игра: "Сложи правильно" |
Продуктивная деятельность | Выращивание рассады. |
Коммуникативная | Отгадывание загадок: Беседы о хлебе: Что такое злаки и из чего пекут хлеб? Пшеница. Рожь. Военный хлеб. Почему нужно беречь хлеб. |
Чтение художественной литературы | Чтение сказок: «Мальчик с пальчик», «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка», рассказ К.Паустовского «Теплый хлеб», «Дом зерна» Заучивание стихотворений: В.Данько «Откуда хлеб пришел» В.Степанов «Полюшко поле» П.Руденко «Хлеб» Заучивание пословиц, поговорок: «Хвала рукам, что пахнут хлебом» «Что летом уродится, все зимой пригодится» «Хочешь есть калачи, не лежи на печи» «Не велик кусок пирога, а стоит много труда» «И обед не в обед, коли хлеба нет» «Ржаной хлебушко, калачам дедушка» «Гречневая каша – матушка наша, а хлебу ржаной – отец наш родной» и др. |
Чтение художественной литературы | Чтение сказок: «Мальчик с пальчик», «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка», рассказ К.Паустовского «Теплый хлеб», «Дом зерна» Заучивание стихотворений: В.Данько «Откуда хлеб пришел» В.Степанов «Полюшко поле» П.Руденко «Хлеб» Заучивание пословиц, поговорок: «Хвала рукам, что пахнут хлебом» «Что летом уродится, все зимой пригодится» «Хочешь есть калачи, не лежи на печи» «Не велик кусок пирога, а стоит много труда» «И обед не в обед, коли хлеба нет» «Ржаной хлебушко, калачам дедушка» «Гречневая каша – матушка наша, а хлебу ржаной – отец наш родной» и др. |
Исследовательская деятельность | Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Наблюдение за тем, как температура влияет на рост Из чего делают хлеб (тесто) |
Трудовая деятельность | Посадка семян 4-х зерновых культур; Полив, прополка. Замешивание теста Уборка своего рабочего места |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Хлебопекарня», «Семья»; Дид.игра «Почемучка»; Сюжетно – ролевые игры: «Пекари», «Магазин» Дидактические игры: «Угадай, что в мешочке», «Разложи по порядку», «Сложи колосок», «Чем пахнет магазин», «Угадай на вкус» |
Познание | Рассматривание иллюстраций, картин с изображением уборки зерна и выпечки хлеба Знакомство с профессиями пекаря, кондитера |
Реализация проекта: