СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Долгосрочный проект "Огород на окне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Расширить знания детей о зерновых культурах.
  2. Продолжить знако­мить детей с особенностями выращивания зерновых культур (пшеница, овес, рожь, ячмень);
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный проект "Огород на окне"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].













ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ:

«ОГОРОД НА ОКНЕ»












Проект разработала:

Ткачева В.С.








2021год

Проект: долгосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: январь-апрель .

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию зерновых культур в комнатных условиях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить знания детей о зерновых культурах.

  2. Продолжить знако­мить детей с особенностями выращивания зерновых культур (пшеница, овес, рожь, ячмень);

  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

  5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

  6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

  7. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

  8. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с зерновыми культурами.

  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

  6. Создание в группе огорода на подоконнике.

  7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

  8. Активное участие родителей в реализации проекта.


Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности .

  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) .

  3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.



Этапы реализации проекта.


пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с родителями «Огород на окне».

- Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

родители.

январь

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

- Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

Январь-апрель

3

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

- Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатели

родители.

Январь-февраль

2 этап – основной.

4

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

- Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели

январь

5

НОД по формированию целостной картины мира

Тема: «Хлеб – наше богатство»



- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;


Воспитатели

Январь

6

Практическая деятельность: посадка пшеницы, овса, ржи, ячменя.


Вызвать интерес к выращиванию зерновых культур.

Воспитатели

Февраль

7

Опыт – наблюдение за ростом пшеницы, овса, ржи, ячменя.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих зерен.

Воспитатели

Февраль-апрель

8

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Воспитатели

Январь-апрель

9

Опыт - наблюдение за ростом зерновых культур в благоприятных и неблагоприятных условиях.





Получить необходимые условия для роста пшеницы, овса, ржи, ячменя (свет, вода, тепло).

Воспитатели

Февраль-март

10

Рассматривание зерен через лупу.

Дать понятие о том, что форма зерен у разных культур разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать зернам

Воспитатели

Январь

12

НОД по формированию целостной картины мира

Тема «Каша – матушка наша»


- Продолжать учить сравнивать предметы (зерна злачных культур);

- Учить рассказывать в ходе их обследования (тактильное, визуальное);

- Развивать познавательный интерес к предметам ближайшего окружения;


Воспитатели

Март

13

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Воспитатели

Март-апрель

14

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Воспитатели

Февраль-апрель

3 этап – заключительный.

17

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.


Воспитатели

Май

18

Анализ результативности


Воспитатели

Май


планирование:

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Калачи»

Физкультминутки:

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

Игровая деятельность

Словесная игра: «Узнай по описанию», «Назови разные блюда из круп», «Вершки и корешки»

Хороводные игры: «Каравай», «Земелюшка – чернозем», «Урожай у нас хорош»

Познавательные занятия:

«Откуда хлеб пришел?»

«Как мы будем беречь хлеб»

Игра: найди лишние ингредиенты

Дидактическая игра: "Сложи правильно"

Продуктивная деятельность

Выращивание рассады.

Коммуникативная

Отгадывание загадок:

Беседы о хлебе:

Что такое злаки и из чего пекут хлеб?

Пшеница.

Рожь.

Военный хлеб.

Почему нужно беречь хлеб.

Чтение художественной литературы

Чтение сказок: «Мальчик с пальчик», «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка», рассказ К.Паустовского «Теплый хлеб», «Дом зерна»

Заучивание стихотворений:

В.Данько «Откуда хлеб пришел»

В.Степанов «Полюшко поле»

П.Руденко «Хлеб»

Заучивание пословиц, поговорок:

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»

«Что летом уродится, все зимой пригодится»

«Хочешь есть калачи, не лежи на печи»

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда»

«И обед не в обед, коли хлеба нет»

«Ржаной хлебушко, калачам дедушка»

«Гречневая каша – матушка наша, а хлебу ржаной – отец наш родной» и др.

Чтение художественной литературы

Чтение сказок: «Мальчик с пальчик», «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка», рассказ К.Паустовского «Теплый хлеб», «Дом зерна»

Заучивание стихотворений:

В.Данько «Откуда хлеб пришел»

В.Степанов «Полюшко поле»

П.Руденко «Хлеб»

Заучивание пословиц, поговорок:

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»

«Что летом уродится, все зимой пригодится»

«Хочешь есть калачи, не лежи на печи»

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда»

«И обед не в обед, коли хлеба нет»

«Ржаной хлебушко, калачам дедушка»

«Гречневая каша – матушка наша, а хлебу ржаной – отец наш родной» и др.

Исследовательская деятельность

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Наблюдение за тем, как температура влияет на рост

Из чего делают хлеб (тесто)

Трудовая деятельность

Посадка семян 4-х зерновых культур;

Полив, прополка.

Замешивание теста

Уборка своего рабочего места

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Хлебопекарня», «Семья»;

Дид.игра «Почемучка»;

Сюжетно – ролевые игры: «Пекари», «Магазин»

Дидактические игры: «Угадай, что в мешочке», «Разложи по порядку», «Сложи колосок», «Чем пахнет магазин», «Угадай на вкус»

Познание

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением уборки зерна и выпечки хлеба

Знакомство с профессиями пекаря, кондитера















Реализация проекта: