Согласовано_______________ Дата реализации 9.12-17.02.
Выполнила : Поддубная Н.Ю.
1 | Тема проекта | « Зима в городе» |
2 | Проблема | Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года; почему времена года сменяют друг друга; что было бы, если бы зимой не было снега Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года; почему времена года сменяют друг друга; что было бы, если бы зимой не было снега Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года; почему времена года сменяют друг друга; что было бы, если бы зимой не было снега |
3 | Сроки реализации проекта | 9.12-17.02. |
4 | Вид проекта | познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный |
5 | Участники проекта | Дети, воспитатель родители |
6 | Актуальность | Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. В 5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. |
7 | Цель проекта | Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране. |
8 | Задачи | Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года. Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы. Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях. Знакомить детей с зимними видами спорта. Расширять представления детей о зимних играх и забавах. Воспитывать бережное отношение к природе. |
9 | Этапы работы | В проекте выделены три этапа. Первый - организационно-подготовительный этап. Сбор информации по проектной деятельности на тему: «Волшебная страна- Подводное царство» Определены направления работы и поставлены проблемные вопросы: Второй этап – основной. Реализация проекта. Беседы ;чтение художественной литературы , ;художественное творчество ;дидактические игры, экспериментирование Третий этап – итоговый Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта, подведение итогов |
10 | Ожидаемые результаты | - По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. |
1-й этап подготовительный.
| Образовательная область | мероприятия | сроки | результат |
С воспитанниками |
1 | Познавательное развитие. | Рассматривание иллюстраций о зиме, составление описательных рассказов о зиме | | Вызван интерес к изучению темы . |
2 | Опыты и эксперименты со снегом, водой и льдом на прогулке и в группе. | В ходе реализации проекта |
Экспериментирование: «Зачем Дед Морозу и Снегурочки Шуба», «Как согреть руки», «Свойства снега». |
3 | Наблюдения на прогулке: за свойствами снега, за снежинками, за оттепелью, за инеем, за зимующими птицами, за погодой, за изменениями в природе зимой. |
4 | Рассматривание репродукций картин А. Пластова «Первый снег». |
Беседы по ОБЖ: «Опасности зимой |
«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и тополя», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду», «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями». |
Беседы и рассматривание иллюстраций на темы: «Не идётся и не едется потому что гололедица», «Чем опасна сосулька», «Одевайся по погоде». |
6 | Беседа с детьми о правилах безопасности при игре со снегом | |
7 | Речевое развитие | Пословицы, поговорки о зиме | В ходе реализации проекта В ходе реализации проекта | Происходит развитие речи детей, развит кругозор. |
8 | Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки». |
Рассматривание картинок с зимними видами спорта. |
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот», «Скажи ласково» |
Проговаривание чистоговорок. |
Чтение и заучивание стихотворений о зиме: Я. Аким «Первый снег», И. Суриков «Вот моя деревня», И. Токмакова «Зима – рукодельница», Р. Кудашева «Зимняя песенка». |
Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла», «Зима». |
9 | Заучивание стихотворений о зиме. |
Отгадывание загадок про зиму |
10 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Красивое развесистое дерево зимой», «Волшебница зима», «Вот зима, кругом бело», «Дети гуляют зимой на прогулке», «Морозные узоры на окне» | В ходе реализации проекта 13.12 15.01 20.12 5.02 | Расширены представления о зиме с помощью художественного слова. |
Чтение рассказов Н. Носова «На горке», С. Георгиева «Как я спас Деда Мороза», рассказывание сказок И. Пшеничной «Чудесный Новый год», «Снеговик». |
11 12 | Аппликация «Зимний пейзаж», «Узор для зимней шапки». |
Лепка «Весёлый снеговик». «Елочка нарядная» |
Слушание песен и музыки о зиме. |
Лепка«Прилетели снегири» |
13 | Слушание: П.И. Чайковский «Метель». | |
Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского |
14 | Социально-коммуникативное развитие | Беседы-рассуждения: «Пришел Мороз - береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Витамины укрепляют организм». | В ходе реализации проекта | Расширены и закреплены знания детей о зиме |
Дидактические игры: «Собери куклу на прогулку» |
15 | Дидактические игры: «Подбери пару для варежки», «Найди зиму на картинке и назови её признаки», «Найди зимующих и перелётных птиц». | Дети могут регулировать свое эмоциональное состояние. |
Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие к Деду Морозу», «К нам гости пришли». |
Игры – драматизации по сказкам «Рукавичка», «Заюшкина избушка». |
16 | Беседа - размышление: «Обучение по картине «Зимние развлечения» | В ходе реализации проекта |
Дидактические игры «Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Кто быстрее найдет ель или тополь», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку» |
17 | Физическое развитие | Подвижные игры: «Самолеты», «Кот и мыши», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». | В ходе реализации проекта | У детей сформированы основные двигательные умения. |
18 | Динамические паузы: «Часы» «Отдых наш – физкультминутка», «Белки», «Разминка», «Будем прыгать, и скакать!», «Прыгают зайчата». |
19 20 21 | Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Мишка по лесу гулял» |
Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз-красный нос», «Мы погреемся немножко», «Попади льдинкой в цель», «Прикрепи нос снеговику с закрытыми глазами» |
Игры-соревнования: «Кто скорее перенесёт снег», «Чья команда быстрее передаст снежный ком». |
Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку». |
1. Программа «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
2. Комплексные занятия. По программе «Ор рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ , 2014
3. Т.Г. Кобзева.«Организация деятельности детей на прогулке» -Волгоград : Учитель. ФГОС ДО; 2016
4. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ , 2015
5. Е.И. Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе» Для детей 3-7лет. Волгоград: Учитель. ФГОС ДО; 2015
6. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
7. Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ , 2017
8. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников. Для занятия с детьми 4-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016;
9. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
10. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду: Средняягруппа. 4-5лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
11. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа. 4-5 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016;
12. Л.Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016;
13. О.М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду» Волгоград: Учитель. ФГОС ДО; 2019
Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; Дети познакомились с произведениями поэтов, писателей, художников и музыкантов на тему зимы; Дети овладели расширенным словарным запасом по теме «Зима»; Дети имеют представление о природе родного края зимой; Дети знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на улице в зимний период; Обогатился литературный и иллюстративный материл по теме «Зима». Оформлена фотовыставка на тему: «Мы любим зиму». Оформлена выставка совместных работ детей и родителей (поделки и рисунки) по теме: «Зимний калейдоскоп».