3. Краткое описание проекта (деятельности в рамках проекта) | Чтобы развивать талантливых детей, сначала их надо найти. Для того чтобы их найти, в школе необходимо создать мотивационную среду успеха. Необходимо всех заставить двигаться. Только в играх и соревнованиях дети и могут проявить свой максимум и приоткрыть свои задатки, а задача учителя - это вовремя увидеть и подхватить. Среди многих проблем физического воспитания в нашей школе наиболее острой является проблема развития общефизических качеств у учеников. На территории поселения нет спортивных объектов и спортивных организаций, дети в 1 класс, чаще всего, приходят без дошкольного образования. Показатели ОФП на начальной ступени обучения плачевные. Для успешного продвижения ВФСК «ГТО» необходимо создать условия для формирования устойчивых мотивов и потребностей школьников в усвоении предмета «физическая культура» и, в частности, выполнение программных требований по ОФП. Данную проблему частично решает школьный спортивный проект «Олимп успеха». Мне, как совместителю по должности тренер – преподаватель лыжных гонок, ясно, что никакая СФП не даст результаты без ОФП. Для ребенка ОФП является фундаментом его роста и развития, для спортсмена - гарантом успеха в любом выбранном виде спорта. Проект долгосрочный, реализуется с 2017 года, в 2023 году по итогам реализации проекта проведена 7 церемония награждения. В проект включены дети со 2 по 11 класс, обхват более 90 % от численности детей школы. Проект универсален, может быть реализован в любой образовательной структуре, связанной со спортом. Ресурсное обеспечение проекта минимальное. На протяжении всех лет реализации проекта наблюдаем устойчивые положительные эффекты. Проект реализуется через урочные и внеурочные формы, задействуются все члены образовательного сообщества. На уроках в сентябре-октябре дети традиционно сдают тесты по ОФП и учитель отмечает индивидуальный прирост показателей по каждому ребенку в листах контроля. Каждый ученик ставит перед собой цель самостоятельно: кто- то желает превзойти свой майский показатель, кто- то борется «за майку лидера» в классе, кто- то не отходит от стенда «Олимп успеха», где прописан лучший рекорд по его ступени, и ребенок мечтает его побить и отвоевать место для своей фотографии. Возможностей много, ОФП складывается из десятка различных тестов, у каждого ребенка есть свой «конек»- любимый тест, а иногда и 2-3. Тесты сданы, дается 1 месяц тем, кто не добрал на мечту. Дети упорно тренируются. Через месяц объявляется «День спортивных рекордов школы». Приглашаются ученики с лучшими результатами по ступени обучения, чтобы бороться за победу. Если у ребенка есть желание улучшить свой результат – волонтеры примут всех, чужую мечту надо уважать, все через это проходят. Потоки рекордсменов разведены по ступеням обучения, можно сдать любой тест, к которому готовился. Дается 2 дня на каждую ступень. Детей в школе немного, если школа большая - временные рамки надо увеличить. Результаты дня не оглашаются, интрига сохраняется до церемонии награждения победителей проекта «Олимп успеха». Остается оформить результаты победителей в сертификаты, администрации поселения ( спонсорам проекта) закупить кубки и подарки. В декабре объявляется закрытие проекта. Школьный зал не вмещает желающих: родители, ученики, учителя, администрация поселения. На столах сертификаты и спортивные кубки. Заходят долгожданные гости - это ПЕРВОКЛАССНИКИ! Для них проводится этот праздник, их надо зажечь, заинтересовать и сделать союзниками на долгие 10 лет школьной жизни. Награды нашли своих героев. 45 сертификатов вручено по итогам проекта в 2023году. Абсолютными победителями проекта 23года названы: 1 ученик 3 класса (1 ступень) 1 ученик 5 класса (2 ступень) 3 ученика 11класса ( 3 ступень) К сожалению, абсолютные рекорды школы в этом году никто не побил. Стенд «Аллея звезд» остается без изменения. Организаторы приглашают всех желающих участвовать в реализации проекта «Олимп успеха-2024», т.е. он уже начался в мыслях и мечтах всех детей, включая первоклассников. Им очень понравилось, они тоже хотят быть победителями. Остается обновить стенд «Олимп успеха»: фотографии новых победителей, их рекорды. Дети от стенда не отходят, проверяют, правильно ли забиты результаты, любуются своей фотографией. Через платформу «Сферум» благодарим родителей и детей, классные руководители проводят классные часы, поздравляют победителей, дают другим детям надежду на будущие успехи, а учителю на уроках физической культуры во всех классах надо провести церемонию приветствия новых победителей проекта. Ничего особенного, просто люди растут и развиваются, но пока мы их называем «дети» и им надо помочь вырасти. |
8. Описание проблемы целевой группы, обоснование социальной значимости проекта | Проблема формирования общефизических качеств актуальна, охватывает всех учащихся 1- 2 ступени обучения. И только на 3 ступени дети становятся самостоятельными, осознанно проводят тренировки, учитель становится куратором, но до этого надо «дозреть». У учащихся школы низкие показатели развития физических качеств - выносливости, силы, гибкости, скорости и координации в их гармоничном сочетании (ОФП). У проблемы давние корни, и специалистам физической культуры надеяться, что проблема решится сама собой, не приходится. Проблема из-за ограниченной двигательной активности современного ребенка может только усугубляться. Решать её надо комплексно, подключая все возможные ресурсы не только уроков физической культуры и внеурочной деятельности, но и ресурсы государства и общества. Деятельность в рамках проекта в одной школе по решению данной проблемы дает положительные результаты, но не выступает гарантом успеха в других условиях и другими исполнителями. Но общую идею решения проблемы может испытать любая образовательная структура. На протяжении последних лет по замерам в школе отмечается тенденция снижения общей выносливости, нежелание терпеть нагрузки при беге на длинные дистанции (1- 2 км). Трудности в развитии гибкости, которая достигается через мышечную боль, испытывают все дети. |