В ПОИСКАХ
СОКРОВИЩ
Восстанови картинку
Побережье неизвестности
ДОЛЯ
ДРОБЬ
Цели урока
- Познакомить с понятием доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби
- Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим, чувство ответственности, внимание, уверенность в себе.
Судовой журнал
____ января 2017 год
Тема _________________________________________________
24
Доли. Обыкновенные дроби
Рисунок Ослиной И.В.
Что такое доля?
Доля – каждая из равных частей единицы. Так как апельсин разделили на 5 равных частей (долей), то каждый получил «одну пятую» долю апельсина, или, короче «одну пятую апельсина».
1
Рисунок Ослиной И.В.
Как записывают доли?
Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку.
Её называют дробной чертой
Пишут:
Что показывает число под чертой?
Число под чертой показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу
Например:
Единицу разделили на 5 равных частей (долей)
Половина.
Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра, полведра…
Разделили единицу на 2 части – половина.
Долю называют половиной.
Треть.
Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разделили на 3 части – треть.
Долю называют третью.
Четверть.
Если единицу разделили на 4 части, то получается или по другому
говорят четверть.
Как называются другие доли?
А если разделить единицу на пять частей, то получится «пятерть», на шесть – «шестерть»?
Чтобы называть доли пользуются словами «пятая», «шестая»
Выполни задания.
Прочитайте доли
Как по-другому можно назвать доли
Четверть Треть Половина
Обыкновенная дробь.
Записи вида называют обыкновенными дробями …
Числитель дроби
Черта дроби (дробная черта)
Знаменатель дроби
Выполни задание.
Назовите числитель и знаменатель каждой дроби
При чтении дробей надо помнить:
числитель дроби – количественное числительное женского рода, отвечает на вопрос СКОЛЬКО? (одна, две, восемь и т.д.),
знаменатель – порядковое числительное, отвечает на вопрос КАКАЯ или КАКИХ?
(седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.)
Например: - одна пятая; - две шестых.
Что показывают числитель и знаменатель дроби?
Знаменатель показывает, на сколько долей делят , а числитель – сколько таких долей взято.
Выполни задания.
Прочитайте дроби. Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби?
Например,
Бухта дробей
ЗАДАНИЕ №1 Запишите в виде обыкновенной дроби.
- Две седьмых
- Четыре девятых
- Одна сотая
- Шесть восьмых
- Три двадцать пятых
- Половина
;
;
;
;
;
.
Подводное царство фигур
Назовите какая часть фигуры закрашена?
Какую долю квадрата составляет выделенная часть?
ЗАДАНИЕ №2 Закрасьте карандашом нужную часть фигуры
1. Закрасьте фигуры
2. Закрасьте фигуры
3. Закрасьте фигуры
РЕШЕНИЕ
1. Закрасьте фигуры
2. Закрасьте фигуры
3. Закрасьте фигуры
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонись ты вправо, влево
Упражненье делай смело!
Вниз потянемся, пройдёмся,
И на место вновь вернёмся .
ШТОРМ ЧИСЛОВЫХ ЗАДАЧ
ЗАДАНИЕ №3 Задача
Расстояние до острова сокровищ 5 км 400м.
Корабль проплыл всего пути.
Найдите расстояние, которое проплыл корабль?
РЕШЕНИЕ
5 км 400 м = 5400 м
5400 : 6 · 1 = 900 (м) – проплыл корабль
ОТВЕТ: корабль проплыл 900 м
ИСТОРИЧЕСКИЙ ВОДОПАД
ДРОБИ В ДРЕВНОСТИ
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
НА РУСИ
- полтина; - пятина;
- треть; - седьмина;
- четь; - десятина.
ДРЕВНИЙ КИТАЙ
Н
А
И
Н
Я
З
Карта сокровищ
ЗАДАНИЕ №4
Восстанови записи
- Записи вида называют обыкновенными дробями
- Числитель дроби стоит над чертой.
- Знаменатель дроби стоит под чертой.
- Знаменатель показывает, на сколько равных частей делят .
- Числитель означает, сколько равных частей взято.
...
...
...
...
...
...
Выполнить задание на карточке
Задание №1
Закрасьте нужную часть фигуры.
фигуры
фигуры
2. Закрасьте
4. Закрасьте
фигуры
3. Закрасьте
1. Закрасьте
фигуры
Задание №2
Запишите с помощью дробей, какая часть фигуры (задание №1) осталась не закрашенной.
1.
4.
3.
2.
Задание №3
Решите задачу.
В поисках сокровищ ученики путешествовали 45 минут. На решение задач они потратили часть всего урока. Сколько минут ученики решали задачи?
Золотая монета
– я удовлетворён уроком, он был полезным, я много и с пользой работал, много нового узнал.
– пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь. Мне это не нужно, к ответам на уроке я не был готов.
Серебряная монета
ЗАДАЧА
ЧИСЛО
МИНУС
ЧИСЛИТЕЛЬ