СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОЛИ-урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ДОЛИ-урок математики»

МБОУ «Новоивановская СОШ»







УРОК МАТЕМАТИКИ

В 3 КЛАССЕ

Тема: «ДОЛИ»




Учитель начальных классов

высшей категории:

Шварц Галина Эдуардовна








Тема урока: «Доли».

Тип урока: «открытие новых знаний» с использованием ИКТ.

Цель урока:

Познакомить детей с тем, как образуются, называются, записываются и сравниваются доли.

Задачи урока:

  • Сформировать представления о доли числа, научить сравнивать доли.

  • Развивать внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую речь, память.

  • Воспитывать активность, любознательность, интерес к изучению математики.

Формируемые УУД

личностные – самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка; 

регулятивные– выполнение пробного учебного действия, познавательная инициатива, контроль, коррекция и оценка; 

познавательные  целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации, планирование, построение цепочки логических рассуждений;

коммуникативные – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения.

Оборудование:

  1. Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска.

  2. Электронная презентация к уроку.

  3. Учебник: Моро М. И. Математика. 3 класс. Часть 1.

– М.: Просвещение, 2012. – с. 92-93.

  1. На столах раздаточный материал для практической работы.

  2. Карточки для этапа рефлексии.


План урока

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация знаний. Устный счет.

  3. Постановка учебной задачи. Определение темы урока.

  4. Открытие новых знаний.

  5. Первичное закрепление материала.

  6. Выполнение тренировочных упражнений.

  7. Итог урока. Рефлексия.



ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас начнется урок математики.

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу!

Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. Успехов вам!

Мотивация к учебной деятельности

- Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке? (Учитель выслушивает ответы детей).

Правила:

Слушать.

Слышать друг друга.

Дополнять.

Исправлять, помогать.


  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Устный счет (Слайд 2)

1.Чтобы найти сумму, нужно….(к 1 слагаемому +2 слагаемое)


Расшифруйте слово. (Слайд – 3)



8∙9=а 4∙8=е 5∙7=ь 4∙8=е

2∙4=п 8∙6=л 6∙3=с 8∙8=н


72а

8п

32е

48л

35ь

18с

24и

64н


(Ключ к шифру в таблице. Она закрыта до того времени, пока дети не решат все примеры.)


- Под каждым ответом поставьте соответствующую букву.

-Какое слово у вас получилось? (АПЕЛЬСИН) ( Слайд 4)


3. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

- Как вы думаете, зачем нам апельсин на уроке на математики?

- Он поможет нам сегодня назвать тему урока.

(Слайд 5)

Определение темы урока.

-Можете назвать тему нашего урока? (Доли) (Слайд – 6)

- На какие вопросы вы бы хотели получить ответ на сегодняшнем уроке. (вывешиваю на доску лист с планом)

-Что же такое доля?

-Как образуются доли?

- Как записываются доли?

- Можно ли их сравнить?

Людям часто приходится делить целое на доли. Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать каждый день.

- Сегодня на уроке мы будем учиться делить целое на равные части. Узнаем, что такое доли, научимся их записывать и сравнивать.

4. «Открытие» новых знаний.

-Теперь скажите, глядя на апельсин, можно ли 1 : 2 ? (Разделить апельсин пополам)

-Как вы думаете, что может означать число 1 ? (Это один апельсин или яблоко и т.п.)

Учитель разрезает апельсин на две части и одну часть убирает.

- Как вы думаете, какую часть апельсина я держу в руке?

- Давайте попробуем в этом разобраться.

Задание для пробного действия.

(Дети работают индивидуально)

– У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (Круг)

– Сложите круг пополам.

– Разверните.

– Сколько равных частей получили? (2)

– Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.

– Как они называются? (Половинки или доли)

- Каждая из равных частей называется долей

- Покажите 1 долю. (Слайд 7)

(На доске записывают число 1)

(Работа идет на интерактивной доске)

– Сколько частей взяли? (1)

– На сколько частей разделили? (2)

– Итак, мы круг разделили на две равные доли и получили долю круга

– Доля – это часть целого.

– Теперь круг, сложите ещё пополам.

– Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4)

- Покажите одну долю.

(На доске записывают число 1)

- Можно ли эти доли (апельсина и долю круга, )сравнить и поставить между ними знак равенства? (Нет)

-Почему ? (Доли разные)

-Как же обозначить на эти доли?

-Проблема?

- Мы обязательно найдем путь решения этой проблемы, а пока немного отдохнем.

Физминутка.

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.


Построение проекта выхода из затруднения.

(Работа идет на интерактивной доске)

-Как же записать нам одну долю целого? (Слайд – 7)

-На сколько долей разделен круг? ( На 4 доли)

-Сколько долей я взяла от 4-х? ( 1 от 4)

(Показать на интерактивной модели)

-Записывается такое число в виде дроби.

1 - число над чертой показывает, сколько долей взяли.

4 - число под чертой показывает, на сколько долей разделили целое.

(Слайд 8)

(Запись на доска учителем)

- Кто попытается прочитать получившееся число?

(Аналогичная работа) (Слайды 9)

-Получившиеся числа называют обыкновенными дробями. (Слайд 10)

Работа в группах

- Разбейтесь на три группы, Возьмите на столах конверт №1

Ваша задача, посовещавшись в группе подписать каждую окружность соответствующей дробью.

(Пока дети работают в группе , вывешиваю на доску круги )

Фронтальная работа у доски.

На доске круги разделённые на доли , ваша задача подписать каждый из них)

5.Первичное закрепление материала.

Развитие умения записывать и называть и сравнивать доли. (Практическая работа в группах)

- У вас в конвертах №2 лежат фигуры. Нужно распределить между членами группы задания и цветным карандашом выделить одну долю в каждом круге.)

- Сравните доли и запишите на доске по одному неравенству от каждой группы

( 1/2 1/3 , 1/4 1/5 )

- Когда ваша пара будет готова, покажите это взявшись за руки)

- Какой вывод можно сделать? (Чем больше частей, тем доля меньше.) (Слайд –11)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Выполнение каких заданий вызвало у вас затруднения?

  • Чего вам удалось достичь?

  • Как?

  • Что помогло?

  • Что было самым трудным?

  • С чем легко справились сами?

  • Какой вид работы самый интересный?

- У каждого из вас на столе лежат карточки оцените результат нашей работы..






О цените свои умения знаком + напротив одной из фраз:

- Да, я знаю, как образуются доли, умею их читать,

записывать и сравнивать.

- Я понимаю, как образуются доли, но не хватает уверенности при их записи и сравнении.

- Пока я затрудняюсь ответить на вопрос, что такое доли, как они записываются и сравниваются.






О цените свои умения знаком + напротив одной из фраз:

- Да, я знаю, как образуются доли, умею их читать,

записывать и сравнивать.


- Я понимаю, как образуются доли, но не хватает уверенности при их записи и сравнении.


- Пока я затрудняюсь ответить на вопрос, что такое доли, как они записываются и сравниваются.


О цените свои умения знаком + напротив одной из фраз:

- Да, я знаю, как образуются доли, умею их читать,

записывать и сравнивать.


- Я понимаю, как образуются доли, но не хватает уверенности при их записи и сравнении.


- Пока я затрудняюсь ответить на вопрос, что такое доли, как они записываются и сравниваются.


О цените свои умения знаком + напротив одной из фраз:

- Да, я знаю, как образуются доли, умею их читать,

записывать и сравнивать.


- Я понимаю, как образуются доли, но не хватает уверенности при их записи и сравнении.


- Пока я затрудняюсь ответить на вопрос, что такое доли, как они записываются и сравниваются.


О цените свои умения знаком + напротив одной из фраз:

- Да, я знаю, как образуются доли, умею их читать,

записывать и сравнивать.


- Я понимаю, как образуются доли, но не хватает уверенности при их записи и сравнении.


- Пока я затрудняюсь ответить на вопрос, что такое доли, как они записываются и сравниваются.