СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашнее задание по лексической теме "Блокада Ленинграда".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание по лексической теме "Блокада Ленинграда".»

Домашнее задание в старшей логопедической группе. Составила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида г. Бокситогорска» Почетнова Эльвира Васильевна.

Лексическая тема: «Блокада Ленинграда»

Рассказать ребенку, как в 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Напомнить, что Санкт-Петербург тогда назывался Ленинградом, а его жители - ленинградцами. Рассказать о том, что такое блокада: город оказался в окружении, перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду… Наступила зима…Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900… Это почти 2,5 года. Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога люди прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается. Рассказать о Дороге Жизни, благодаря которой выстоял город, о людях блокадного Ленинграда (блокадниках), об их героическом подвиге, жизни и труде.

Лексика. Словарь ребенка должен включать слова: Родина, Отечество, Ленинград, ленинградцы, блокада, блокадный, блокадник, бомбежка, воздушная тревога, метроном, бомбоубежище, артиллерийский обстрел, стужа, голод, Дорога жизни, хлебная карточка, буржуйка, фронт, окружили, полыхали, бесстрашные, геройские, смелые, отважные; трудиться, защищать, воевать, стрелять, заряжать; смело, метко, быстро.

1. Упр. «Один – много»

Ленинградец -ленинградцы - много ленинградцев.

(блокадник - …, обстрел - …, сирена - …, бомбоубежище - …, пожар - …, герой - …, снаряд - …, пушка - …, самолет - …, танк - …,

2. Упр. «Сосчитай до 5» (Согласование числительных с существительными)

Один танк, два танка, три танка, четыре танка, пять танков

(сирена, герой, матрос, пилот, снаряд, медаль, фуражка)

3. Упр. «Собери предложение».(Согласование частей речи и упорядочивание слов в предложении)

На, истребитель, военный, пилот, летать.

Дорога, танк, по, большой, едет.

Получил, за, смелость, разведчик, орден.

Цветы, дети, подарили, ветераны, война.

Совершил, поступок, солдат, героический.

Читает, книги, о, мальчики, войне.

4. Упр. «Какое слово самое короткое?» (Сравнение слоговой структуры слов, прохлопать слова)

Ленинградцы – метроном - война

Тревога – окружение - герой

Блокада – танк - пушка

5. Упр. «Добавь парное слово».

Моряк – корабль, лѐтчик – (самолѐт/вертолѐт), танкист - …, артиллерист - …

6. Упр. «Измени по образцу». ( образование имен прилагательных от существительных)

Блокада – блокадный, голод - …, стужа - …, тревога - …, герой - …, солдат- …, танк – …, ракета- …, враг - …, моряк - …

7. Выучить стихотворение:

В осеннем тумане,
В январском снегу
Стоит Ленинград
На морском берегу

С дворцами и парками,
Строг и красив,
Как будто вплывает
В широкий залив.

В блокадные дни,
Под обстрелом в снегу
Не сдался, не сдался
Наш город врагу.

Здесь гордые,
Смелые люди живут,
И ценится всюду
Их доблестный труд.

7. Выложи фигуры из палочек по образцу, закрой образец и выложи по памяти: