СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашнее задание по лексической теме "Лесные животные" (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание по лексической теме "Лесные животные" (средняя группа)»

ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ


Речевая игра «Кто знает больше слов?»

Цель игры: расширение словаря прилагательных. 

Ход игры. Подбираются слова-определения к диким животным.

Лиса (какая?) — пушистая, рыжая, хитрая, быстрая, осторожная...
Заяц (какой?) — трусливый, быстрый, длинноухий, белый, быстроногий, пушистый, пугливый, боязливый...

Медведь (какой?) — косолапый, неуклюжий, бурый, сильный...


Речевая игра «Назови животного по-разному»

Цель игры: активизация словаря.

Ход игры. Вспомнить как можно больше названий зайца и лисы (можно разделиться на команды).

Заяц — зайчонок, зайчик, зайчишка, зайка, русак, длинноухий, трусишка...
Лиса — лисичка, лисонька, лисица, рыжая, плутовка, Лиса Патрикеевна...


Логопедия в диалогах

Цель игры: активизация словаря.

Ход игры. Взрослый читает стихотворение, затем задает вопросы:

Объясни значение слова ЗУБАСТЫЙ.

Какие слова подходят к лисе, а какие к волку: колючий, рыжая, зубастый, се­рый, хитрая, злой, пушистая, косолапый?

ЛИСА И ВОЛК

Серый волк в глухом лесу

Встретил рыжую лису.

– Лизавета, здравствуй!

– Как дела, зубастый?

– Ничего, идут дела, голова ещё цела.

– Где ты был?

– На рынке.

– Что купил?

– Свининки.

– Сколько отдал?

– Шерсти клок,

Ободрали правый бок.

Хвост отгрызли в драке.

– Кто отгрыз?

– Собаки.

– Жив ли, милый куманёк?

– Еле ноги уволок.

– Как, лиса, твои дела?

– На базаре я была.

– Что ты так устала?

– Уток я считала.

– Сколько было?

– Семь с восьмой.

– Сколько стало?

– Ни одной!

– Где же эти утки?

– У меня в желудке.


Логопедия в диалогах

Цель игры: активизация словаря.

Ход игры. Ответь на вопрос: Чьи ноги, когти, зубы?

СОРОКА И ЗАЯЦ

– Вот тебе бы, Заяц, да лисьи зубы!

– Э-э, Сорока, всё равно плохо...

– Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

– Э-Э, Сорока, невелико счастье!

– Вот тебе бы, косой, да рысьи когти!

– Э-э, Сорока! Что мне клыки да когти!

Душа-то у меня всё равно заячья...

Н. Сладков


Дидактическая игра «Странный зверь»

Цель игры: образование притяжательных прилагательных на -ий, -ья, -ье.

Ход игры. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у них всё перепутано: и головы, и хвосты, и уши. Расстроились звери. Разве подходит зайцу волчий хвост, а лисе — заячья голова? Помоги зверям найти их хвосты, головы и уши.

Чья это голова?

Чей это хвост?

Чьи это уши?


Логопедия в диалогах

Цель игры: активизация словаря.

Ход игры. Взрослый читает стихотворение, затем задает вопросы:

1. Кто жена у медведя? (медведица). У ежа? (ежиха)

2. Объясни, что такое хворост? Назови первый звук в этом слове. (X).

3. В какое время суток придут к лисе гости? (днём)

4. Что лиса приготовит на обед?

Идёт лисичка по мосту,

Несёт вязанку хворосту.

– Зачем тебе хворост?

– Печь топить.

– Зачем печь топить?

– Обед варить.

– Зачем обед варить?

– Гостей кормить.

– А гости кто?

– Медведь с женой,

– Да ёж, да кот, да мы с тобой.


Дидактическая игра «Один — много»

Цель игры: образование множественного числа существительного. 

Ход игры. Взрослый называет первое слово, ребенок – второе.

Лисята — лисенок,
ежата — ежонок,
медвежата — медвежонок,
волчата — волчонок,
зайчата — зайчонок,
бельчата — бельчонок.

Дидактическая игра «Сколько их»

Цель игры: согласование существительных с числительными 1, 2 и 5.

Ход игры.


Дидактическая игра «Назови семью»

Цель игры: образование существительных — названий животных разного пола и возраста.

Ход игры. Посмотри на картинки и назови всех членов звериной семьи: и больших, и маленьких.


Дидактическая игра «Где чей дом?»

Цель игры: закрепляются названия жилищ диких животных.

Спит в берлоге бурый мишка,

Под кустом дрожит зайчишка,
Лисичка рыжая — в норе,

Ёжик спит в сухой траве.
Волчица в логове сидит,

А белка из дупла глядит.

Читаем и заучиваем стихи


Медведь

По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт.


Заяц

У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора. 
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора. 


Бурундук

Бурундук - смешные щёчки,
На спине - полосок пять.
А за щёчками - мешочки,
Чтобы семечки таскать.


Лиса

Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.


Барсук

Встанет за полночь барсук,
Обойдёт свой дом вокруг.
Тонкий нюх и острый глаз,
Наступил охоты час.


Кабан

Опускается туман,
Просыпается кабан.
Роет землю у реки,
Точит острые клыки.



Бобры

Бобры - речные жители - 
Отличные строители.
У них работа спорится -
В реке плотина строится.


Волк

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.


Ёж

Серый ёжик весь в иголках, 
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Ёжик добрый, а не злой.


Белка

Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи...
Знает маленький зверёк:
Запасаться надо в срок.


Лось

Лось - рога ветвистые
Да копыта быстрые.
Головой качая, он
Задевает небосклон.












Отгадываем загадки


Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

(Медведь)


Рыжая с пушистым хвостом,

Живет под кустом.

(Лиса)


Зимой беленький, летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится.

(Заяц)


Серый, зубастый, по полям рыщет, 
Телят, ягнят ищет.

(Волк)


Рыже-огненный комочек, 
С хвостиком как парашют, 
По деревьям быстро скачет, 
Был он там… 
Теперь уж тут. 
Быстрый он как стрелочка. 
Так ведь это…
(Белочка) 





Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки не одной. 
(Ёж) 


Лежала между ёлками 
Подушечка с иголками. 
Тихонечко лежала, 
Потом вдруг убежала. 
(Ёж)


Трав копытами касаясь, 
Ходит по лесу красавец, 
Ходит смело и легко, 
Рога раскинув широко. 
(Лось) 


Словно царскую корону, 
Носит он свои рога. 
Ест лишайник, мох зеленый. 
Любит снежные луга. 
(Олень) 


Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны. 
(Медведь) 








Пальчиковая гимнастика

«Сказка про зайцев»

«Жили-были два зайца (пальцами изображаются зайцы). Один хвастается: «Я умею ушами шевелить быстро — вот так» (шевелим ушами). — И я умею (шевелим «ушками» на другой руке). — А я умею ушки складывать (складывает поочередно). — И я умею (показываем на другой руке). — А я умею ходить на ушах (два пальца-ушка двигаются по столу). Увидела мама-зайчиха хвастунишек и говорит: «А ну, хвастунишки, быстро чистите ушки» (два пальчика потираются друг о друга).

Соединяем по точкам






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!