СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашнее задание по лексической теме "Мебель" (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание по лексической теме "Мебель" (средняя группа)»

Тема МЕБЕЛЬ


Речевая игра «Назови скорее»

Ход игры. Вы бросаете мяч ребенку и просите выполнить задание; ребенок выполняет задание, бросает вам мяч.

Задание: Назови, какие ты знаешь предметы мебели. (Шкаф, стол, стул и т.д.) Ребенок должен называть слово существительное.


Речевая игра «Будь внимательным»

Цель игры. Игра развивает слуховое внимание детей, закрепляет знания о многообразии слов.

Ход игры. Предложите детям хлопать в ладоши, если слова, которые будут названы, обозначают предметы мебели, а если нет, то хлопать не надо. (Арбуз, кресло, пирамидка, роза, стол, апельсин, лимон, кровать и т.д..)


Речевая игра «Добавь слово»

Цель игры. Упражнять детей в правильном обозна­чении положения предмета мебели по отношению к себе, разви­вать ориентировку в пространстве.

Ход игры. «Вспомни, где у тебя правая рука. Подними ее. Все пред­меты мебели, которые ты видишь в той стороне, где правая рука, находятся справа. Предметы, ко­торые ты видишь в той стороне, где левая рука, находятся слева? Знаешь ли ты, что обозначают слова «впереди меня» и «позади ме­ня»? (Понятия уточняются.) А сейчас мы поиграем. Я буду начинать предложение, называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете добавлять слова: «справа», «слева», «позади», «впере­ди» — отвечать, где этот предмет находится.

— Стол стоит …

— Позади

— Полочка с цветами висит...

— Справа.

— Книжный шкаф от нас...

— Слева.

Если ребенок ошибся, ему предлагается встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет,

— Какая рука у тебя ближе к столу?

— Правая.

— Значит, где находится от тебя окно?

— Справа.


Речевая игра «Скажи, что где»

Цель: употребление предлогов на, над, под.

Ход игры. Посмотри на картинки и скажи, что где находится.


Речевая игра «Подскажи словечко»

Цель: использование глаголов с разными приставками.

Ход игры. Помоги закончить фразу, для этого посмотри на картинку и подскажи нужное слово.

Речевая игра «Скажи, что где»

Цель: употребление предлогов под и из-под.

Ход игры. Посмотри на картинки и ответь на вопросы.



Речевая игра «Один-много»

Цель: образование множественного числа существительного.

Ход игры. Взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок должен назвать во множественном. И наоборот.

Вот шкаф, а вот … шкафы.

Вот стул, а вот … стулья.

И т.д.


Игра-шутка «Ответь одним словом»

Цель: изменение существительного па падежам. Образец:

Выбери один из предметов мебели. (Ребёнок отвечает, например: «табуретка»).

А теперь я буду задавать тебе вопросы, а ты можешь отвечать на них только этим словом «табуретка».

1. Без чего ты не можешь прожить и дня? (Без табуретки)

2. На чем ты любишь кататься? (На табуретке)

3. Что ты ел на завтрак? (Табуретку)

4. Чем ты обычно рисуешь? (Табуреткой)

5. О чем ты видел сегодня сон? (О табуретке)


«Сравни предметы и закончи предложение»

Тумбочка широкая, а шкаф еще … шире.

Книжный шкаф маленький, а книжная полка еще ... меньше.

Кресло большое, а диван еще … больше.

Табуретка низкая, а пуфик еще … ниже.

Заучивание стихотворения

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре, 

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Н. Нищева


Игровое упражнение «Загадки и отгадки»

С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы.

(Кресло)


Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.
(Стол)


В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется…
(Буфет)


Если ты устал играть,
То ложишься на…
(Кровать)


Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)


Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.
(Шкаф)


Я хозяйкам очень нужен,
Я с посудой очень дружен,
Я посуде всякой рад,
Называюсь я…
(Сервант)


Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …
(Табуретка)


Словно праздничный товар,
Ты на ней расставишь обувь:
И кроссовки, и сапожки,
Сандалеты, босоножки,
Чтобы не пылились
И легко носились.
(Обувная полка)


У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(Письменный стол)


На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)


Пальчиковая игра

«Стол»

У стола четыре ножки,

Левая рука в кулачок;

Сверху крышка, как ладошка.

сверху на кулачок опускается ладошка правой руки



Соедини по точкам



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!