СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашнее задание по лексической теме «Наша родина – Россия. Государственные символы» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание по лексической теме «Наша родина – Россия. Государственные символы» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.»


Лексическая тема: «Наша родина – Россия. Государственные символы»

Родителям рекомендуется:

- объяснить ребенку, что Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира

-побеседуйте с ребенком по вопросам (ответы должны быть полными):

- какой город является столицей нашей Родины? (Москва)

- почему мы называем Россию Родиной? (Потому что мы здесь родились)

- глава Российского государства – Президент. Скажи, как его зовут (Путин Владимир Владимирович)

- познакомить детей с государственными символами России.

Государственный гимн России – это песня, восхваляющая и прославляющая нашу страну. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.

Государственный флаг символизирует нашу Родину. Белый цвет на Руси означал мир, чистоту, правду. Синий – небо, верность, веру.

Красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь.

Государственный герб Российской Федерации Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит. Каждый элемент герба имеет свое значение:

∙ двуглавый орел – символ единства России;

 ∙ короны – союз республик, входящих в состав России;

∙ жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.

∙ всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.





  1. Упр. «В России много чего (кого?)?» (родительный падеж множественного числа). В нашей стране много (чего?) - полей (реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, равнины, поселки, деревни, луга)








  1. Упр. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)

Лес – лесок (озеро, река, море, гора, поле, деревня, город, дорога, завод)






  1. Упр. «Посчитай до пяти» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Одна река, две реки, три реки, четыре реки, пять рек (пруд, гора, город, столица, флаг, поле, дорога, здание, государство, памятник, фонтан, дом)

  1. Упр. «Подбери признаки» (не менее трех признаков):

Россия? (какая?) -…

 Город (какой?) – …

 Дом (какой?) — …

  1. Упр. «Один – много» (образование сущ. мн. ч.)

город – города (вокзал — …, магазин — …, улица – …, горожанин –…, аптека — …, дом — …, парк — …, житель — …)

  1. Упр. «Скажи наоборот» (антонимы)

        Этот дом высокий,

а этот…низкий;

Это окно маленькое,

а это…большое;

Эта улица широкая,

а эта ... узкая;

Этот фонарь длинный,

а этот короткий.

Этот дом старый

а этот …новый;

Эта школа далекая,

а эта ... близкая;

Эта тропинка прямая,

а эта ... кривая;

Этот город грязный, а этот … чистый;





  1. Упр. «Прохлопай слова» (слоговой анализ)

Родина, Россия, государство, столица, флаг, президент, народ, гимн, страна, город, поселок, деревня, национальность.

  1. Составь рассказ о своей стране по вопросам:

Как называется наша страна?

Какая наша страна?

Чего много в России?

Главные символы России.

 Как называется столица нашей Родины?

Кто руководит нашей страной?

Твое отношение к своей стране.

  1. Раскрась флаг России правильно:





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!