Лексическая тема: «Наша родина – Россия. Государственные символы»
Родителям рекомендуется:
- объяснить ребенку, что Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира
-побеседуйте с ребенком по вопросам (ответы должны быть полными):
- какой город является столицей нашей Родины? (Москва)
- почему мы называем Россию Родиной? (Потому что мы здесь родились)
- глава Российского государства – Президент. Скажи, как его зовут (Путин Владимир Владимирович)
- познакомить детей с государственными символами России.
Государственный гимн России – это песня, восхваляющая и прославляющая нашу страну. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.
Государственный флаг символизирует нашу Родину. Белый цвет на Руси означал мир, чистоту, правду. Синий – небо, верность, веру.
Красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь.
Государственный герб Российской Федерации Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит. Каждый элемент герба имеет свое значение:
∙ двуглавый орел – символ единства России;
∙ короны – союз республик, входящих в состав России;
∙ жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.
∙ всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.
-
Упр. «В России много чего (кого?)?» (родительный падеж множественного числа). В нашей стране много (чего?) - полей (реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, равнины, поселки, деревни, луга)
-
Упр. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)
Лес – лесок (озеро, река, море, гора, поле, деревня, город, дорога, завод)
-
Упр. «Посчитай до пяти» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна река, две реки, три реки, четыре реки, пять рек (пруд, гора, город, столица, флаг, поле, дорога, здание, государство, памятник, фонтан, дом)
-
Упр. «Подбери признаки» (не менее трех признаков):
Россия? (какая?) -…
Город (какой?) – …
Дом (какой?) — …
-
Упр. «Один – много» (образование сущ. мн. ч.)
город – города (вокзал — …, магазин — …, улица – …, горожанин –…, аптека — …, дом — …, парк — …, житель — …)
-
Упр. «Скажи наоборот» (антонимы)
Этот дом высокий,
а этот…низкий;
Это окно маленькое,
а это…большое;
Эта улица широкая,
а эта ... узкая;
Этот фонарь длинный,
а этот короткий.
Этот дом старый –
а этот …новый;
Эта школа далекая,
а эта ... близкая;
Эта тропинка прямая,
а эта ... кривая;
Этот город грязный, а этот … чистый;
-
Упр. «Прохлопай слова» (слоговой анализ)
Родина, Россия, государство, столица, флаг, президент, народ, гимн, страна, город, поселок, деревня, национальность.
-
Составь рассказ о своей стране по вопросам:
Как называется наша страна?
Какая наша страна?
Чего много в России?
Главные символы России.
Как называется столица нашей Родины?
Кто руководит нашей страной?
Твое отношение к своей стране.
-
Раскрась флаг России правильно: