Лексическая тема
ЗООПАРК
Пальчиковая гимнастика «Черепашки»
Побежали вдоль реки Черепашки наперегонки. | «Бегут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу |
Кинезиосчиталка «Крокодил»
В реках Африки живет |
| | | |
Злой зеленый пароход |
| | | |
И кто в речку угодил — |
| | | |
Всех проглотит крокодил. |
| | | |
Обучение грамоте
Назвать картинки (вагон, гиря, гантели, глобус, бегемот, гитара)
Определить, какие звуки мы слышим в каждом из этих слов? (звуки [Г]- [Г’]).
Определить место звуков в словах (начало, середина, конец)
Д/и «Хлопай- топай, не зевай»
Взрослый произносит ряд слогов.
Ребенок хлопает в ладоши, если услышит слог со звуком [Г] и топает на звук [Г’])
[Г]- согласный твердый, обозначается синим цветом
[Г’]- согласный мягкий, обозначается зеленым цветом
Развитие речи
Про слонов
- Папа, а какое животное жарких стран самое большое? — спросили как-то раз Маша и Ваня.
— Конечно же, это африканский слон. Сейчас я расскажу вам о нём, — сказал папа и взял с полки большую книгу с картинками.
Слон — одно из самых крупных и умных животных нашей планеты. Посмотрите, как необычно он выглядит. Гордость слона — его хобот и большие уши-опахала. Движения слона плавные и грациозные.
Слоны живут стадами из нескольких слоних и их детёнышей. Они едят молодые побеги и кору деревьев, траву и разные плоды. Слонихи трогательно заботятся о своих детёнышах. Вот послушайте одну историю...
Однажды слоны пришли на водопой, но подойти к воде не смогли — их ноги вязли в илистом дне реки. Длинными хоботами взрослые слоны набирали воду, пили сами, поили малышей. Один маленький нетерпеливый слонёнок очень хотел пить, но никак не мог дотянуться до воды. Вдруг он потерял равновесие и упал в грязь. Слонёнок
пробовал встать на ноги, но у него ничего не получалось. Малыш всё глубже увязал в грязи и совсем выбился из сил. Слонихи сразу же поспешили на выручку слонёнку. Они окружили его и, бережно поддерживая со всех сторон, вытянули на берег. Спасению слонёнка радовалось всё стадо!