СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашние экспериментальные задания по темам «Архимедова сила. Плавание тел» и «Механическая работа и мощность. Энергия».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подбор простых экспериментальных заданий для учащихся 7 класса. Для выполнения не требуют специальных приборов.

Просмотр содержимого документа
«Домашние экспериментальные задания по темам «Архимедова сила. Плавание тел» и «Механическая работа и мощность. Энергия».»

Физика 7 класс

Домашние экспериментальные задания по темам «Архимедова сила. Плавание тел» и «Механическая работа и мощность. Энергия».

Тема: Архимедова сила. Плавание тел.

1. Попробуйте обнаружить наличие архимедовой силы, если в вашем распоряжении имеется тонкий резиновый шнур, большая картофелина и сосуд с водой.

2. Имея самодельный динамометр (или бытовые пружинные весы), сосуд с водой и металлический брусок, проверьте, зависит ли величина выталкивающей силы при полном погружении тела в воду от положения бруска в жидкости (горизонтальное, вертикальное и наклонное) и от глубины погружения.

3. Используя динамометр и кусок пластилина, проверьте, зависит ли величина архимедовой силы от формы погружённого в жидкость тела при постоянном его объёме.

4.С помощью мерной кружки с водой определите выталкивающую силу, действующую на картофелине при полном её погружении в воду.

5. Опустите сырую картофелину в стеклянную банку с пресной водой. Почему она тонет? Как будет вести себя картофелина, если в воду насыпать соль? Медленно высыпая соль и размешивая воду, добейтесь того, чтобы картофелина могла плавать в толще воды, будучи полностью в неё погружённой. Какой должна быть плотность солёной воды, чтобы это было возможным? Добавляя таким же образом соль, добейтесь того, чтобы картофелина всплыла на поверхность воды и плавала, частично погрузившись в воду.

6. Бросьте в воду кусочек пластилина. Пластилин утонет. Добейтесь того, чтобы этот же кусок пластилина плавал на поверхности воды, частично погрузившись в неё. Объясните, почему один и тот же кусок пластилина в одном случае тонет, а в другом плавает?

7. Налейте в стакан сильно газированную воду. Бросьте в неё виноградину. Проследите за поведением виноградинки (она будет периодически тонуть и всплывать). Объясните ваши наблюдения.

8. Возьмите кусочек пластилина и поместите его в пробирку. Если дома нет пробирки, можно взять небольшой стеклянный пузырёк от лекарств. Пусть пробирка с кусочком пластилина плавает в воде. Проверьте, изменится ли ( и как) глубина её погружения, если этот кусочек пластилина приклеить ко дну пробирки снаружи. Объясните свои наблюдения.

9. В морозильнике холодильника заморозьте воду, в которую положите стальной шарик. Опустите в сосуд с водой льдинку с вмёрзшим в неё стальным шариком. Отметьте с помощью цветного фломастера уровень воды в сосуде, когда лёд полностью растает. Объясните ваши наблюдения.

Тема: Механическая работа и мощность. Энергия.

1. Потенциальная энергия поднятого тела зависит от массы и высоты, на которую оно поднято. Придумайте опыты, при помощи которых это можно продемонстрировать.

2. Кинетическая энергия зависит от массы тела и от скорости его движения. Придумайте опыты, при помощи которых это можно доказать.

3.На чистую поверхность линейки положите фишку домино. Линейку расположите под таким наклоном, чтобы фишка медленно скользила по линейке. Измерьте высоту наклонной плоскости и массу фишки. Определите потенциальную энергию фишки в момент начала скольжения. Назовите, какие превращения энергии вы наблюдали в этом опыте.

4. Измерьте сантиметровой лентой расстояние от горизонтально вытянутой руки до пола. В эту руку возьмите мяч, предварительно измерив его массу, и отпустите его. По данным измерениям определите потенциальную энергию мяча в наивысшей точке и кинетическую энергию в наинизшей точке траектории. При повторном опыте проследите за неоднократными превращениями механической энергии.

5. На поверхность стола положите 10 шашек (или столько же фишек домино). Определите работу, совершаемую вами при укладке шашек (фишек) в одну вертикальную стопку. Для определения работы воспользуйтесь миллиметровой линейкой, самодельным динамометром или бытовыми пружинными весами.

6. Возьмите доску и подберите такой её наклон, чтобы при равномерном подъёме тележки (или бруска) по этой доске можно было получить выигрыш в силе три раза. Используйте линейку и динамометр.

7. Положите под середину линейки карандаш так, чтобы линейка находилась в равновесии. Не изменяя взаимное положение линейки и карандаша, уравновесьте на полученном рычаге одну монету с одной стороны и стопку из трёх монет с другой стороны. Измерьте плечи приложенных (со стороны монет) сил и проверьте правило рычага.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!