СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Согласовано Протокол № ______________
от «____»_______________2019г.
Руководитель МО ______________/Х.Махмудовна/
|
Согласовано
«_____»__________________2019г.
Зам. директора по УВР
__________/П.Каримулаева / |
«Утверждаю»
Приказ №____от_______________
Директор МКОУ Комсомольская СОШ ________________/А.М.Гинбатова/
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИКЕ
в 7 классах
учителя физики
МКОУ «Комсомольская СОШ»
Гаджиев Магомед Гаджиевич
2019 – 2020 учебный год
Содержание тем учебного курса физики в 7 классе
Цели изучения физики в 7 классе:
- изучить строение веществ, взаимодействия тел, давление твердых тел, жидкостей и газов, механическую работу, мощность, энергию.
Введение (3 часа)
Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
Тема 1 «Первоначальные сведения о строении вещества» (6 часов)
Строение вещества. Молекулы. Диффузия. Различие в молекулярном строении трех агрегатных состояний вещества.
Тема 2 «Взаимодействие тел» (21 час)
Механическое движение. Скорость, путь и время движения. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества. Объем тела. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Динамометр. Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.
Тема 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (25 часов)
Давление. Единицы давления. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр – анероид. Манометры. Поршневой насос. Гидравлический пресс. Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.
Тема 4 «Работа и мощность» (13 часов)
Механическая работа. Мощность. Единицы мощности. Простые механизмы. Рычаг. Момент силы. «Золотое правило» механики. Энергия потенциальная и кинетическая. Превращение одного вида механической энергии в другой.
Требования к уровню подготовки
учащихся 7 класса
В результате изучения физики в 7 классе ученик должен
знать и понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Количество лабораторных работ - 10
1. Определение цены деления измерительного прибора.
2. Измерение размеров малых тел.
3. Измерение массы тела на рычажных весах.
4. Измерение объема тела.
5. Определение плотности вещества твердого тела.
6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
7. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
8. Выяснение условий плавания тела.
9. Выяснение условия равновесия рычага.
10. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Количество контрольных работ – 6.
Количество самостоятельных, тестовых работ – 7.
Перечень учебно-методического обеспечения
Список литературы
Календарно-тематическое планирование по физике
на 2019 – 2020 учебный год в 7 классах
учителя МКОУ
«Комсомольская средняя общеобразовательная школа »
Гаджиев Магомед Гаджиевич
Количество часов:
Всего – 70 часов, в неделю – 2 часа
Плановых контрольных работ – 6, самостоятельных, тестовых работ – 10, лабораторных работ – 10
7 класс, I четверть
№ п/п ур. |
Тема раздела, урока |
Домашнее задание |
Кол-во часов |
Дата |
Сентябрь |
Октябрь |
Примечания |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||
|
Введение
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1/1 |
Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты |
§ 1, 2, 3 |
1 |
08.09.19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2/2 |
Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений |
§ 4, 5, упр. 1 |
1 |
10.09.19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3/3 |
Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора» |
§ 6 |
1 |
15.09.19 |
|
л/р |
|
|
|
|
|
|
|
|
Первоначальные сведения о строении вещества |
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4/1 |
Строение вещества. Молекулы. |
§ 7, 8 |
1 |
17.09.19 |
|
с/р |
|
|
|
|
|
|
|
5/2 |
Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел» |
§ 7, 8 |
1 |
22.09.19 |
|
|
л/р |
|
|
|
|
|
|
6/3 |
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах |
§ 9 |
1 |
24.09.19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7/4 |
Взаимное притяжение и отталкивание молекул |
§ 10, упр. 2 |
1 |
29.09.19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8/5 |
Три состояния вещества |
§ 11 |
1 |
01.10.19 |
|
|
|
с/р |
|
|
|
|
|
9/6 |
Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов |
§ 12 |
1 |
06.10.19 |
|
|
|
|
т |
|
|
|
|
|
Взаимодействие тел |
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10/1 |
Механическое движение. Понятие материальной точки. Путь. Траектория. |
§ 13, упр. 3 |
1 |
08.10.19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11/2 |
Равномерное и неравномерное движение |
§ 14 |
1 |
13.10.19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12/3 |
Скорость. Единицы скорости |
§ 15, упр. 4 |
1 |
15.10.19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13/4 |
Расчет скорости, пути и времени движения |
§ 16, упр. 5 №1, 2, 3 |
1 |
20.10.19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14/5 |
Инерция |
§ 17, упр. 5 № 4, 5 |
1 |
22.10.19 |
|
|
|
|
|
|
с/р |
|
|
15/6 |
Взаимодействие тел |
§ 18 |
1 |
27.10.19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16/7 |
Масса тела. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» |
§ 19, 20, упр. 6 |
1 |
29.10.19 |
|
|
|
|
|
|
|
л/р |
|
7 класс, II четверть
№ п/п |
Тема раздела, урока |
Домашнее задание |
Кол-во часов |
Дата |
Ноябрь |
Декабрь |
Примечания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17/8 |
Плотность вещества. |
§ 21, упр. 7 |
1 |
10.11.19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18/9 |
Расчет массы и объема тела по его плотности. Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела» |
§ 22, упр. 8 № 1, 2 |
1 |
12.11.19 |
|
л/р |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19/10 |
Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества твердого тела» |
§ 21, 22
|
1 |
17.11.19 |
|
|
л/р |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20/11 |
Контрольная работа № 1 «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» |
|
1 |
19.11.19 |
|
|
к/р |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21/12 |
Сила |
§ 23 |
1 |
24.11.19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22/13 |
Явление тяготения. Сила тяжести |
§ 24 |
1 |
26.11.19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23/14 |
Сила упругости. Закон Гука |
§ 25 |
1 |
01.12.19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24/15 |
Вес тела |
§ 26 |
1 |
03.12.19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25/16 |
Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела |
§ 27, упр. 9 № 1, 2, 3 |
1 |
08.12.19 |
|
|
|
|
с/р |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26/17 |
Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» |
§ 28, упр. 10 |
1 |
10.12.19 |
|
|
|
|
Просмотр содержимого документа
|
Согласовано Протокол № ______________
от «____»_______________2019г.
Руководитель МО ______________/Х.Махмудовна/
| Согласовано
«_____»__________________2019г.
Зам. директора по УВР
__________/П.Каримулаева / | «Утверждаю»
Приказ №____от_______________
Директор МКОУ Комсомольская СОШ ________________/А.М.Гинбатова/
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИКЕ
в 7 классах
учителя физики
МКОУ «Комсомольская СОШ»
Гаджиев Магомед Гаджиевич
2019 – 2020 учебный год
Содержание тем учебного курса физики в 7 классе
Цели изучения физики в 7 классе:
- изучить строение веществ, взаимодействия тел, давление твердых тел, жидкостей и газов, механическую работу, мощность, энергию.
Введение (3 часа)
Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
Тема 1 «Первоначальные сведения о строении вещества» (6 часов)
Строение вещества. Молекулы. Диффузия. Различие в молекулярном строении трех агрегатных состояний вещества.
Тема 2 «Взаимодействие тел» (21 час)
Механическое движение. Скорость, путь и время движения. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества. Объем тела. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Динамометр. Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.
Тема 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (25 часов)
Давление. Единицы давления. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр – анероид. Манометры. Поршневой насос. Гидравлический пресс. Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.
Тема 4 «Работа и мощность» (13 часов)
Механическая работа. Мощность. Единицы мощности. Простые механизмы. Рычаг. Момент силы. «Золотое правило» механики. Энергия потенциальная и кинетическая. Превращение одного вида механической энергии в другой.
Требования к уровню подготовки
учащихся 7 класса
В результате изучения физики в 7 классе ученик должен
знать и понимать:
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, атом;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, работа, потенциальная и кинетическая энергия, рычаг, простые механизмы, мощность, давление;
смысл физических законов: классической механики;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что физическая теория дает возможность объяснить известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики в природе и технике;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального использования и защиты окружающей среды.
Количество лабораторных работ - 10
1. Определение цены деления измерительного прибора.
2. Измерение размеров малых тел.
3. Измерение массы тела на рычажных весах.
4. Измерение объема тела.
5. Определение плотности вещества твердого тела.
6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
7. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
8. Выяснение условий плавания тела.
9. Выяснение условия равновесия рычага.
10. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Количество контрольных работ – 6.
Количество самостоятельных, тестовых работ – 7.
Перечень учебно-методического обеспечения
Перышкин А.В. Физика: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2009 – 192с.
Лукашик В.И. Сборник задач по физике: учебное пособие для учащихся 7-9 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1998 – 191с.
Компьютерные обучающие программы «Живая физика», «Открытая физика»
Шевцов В.А. Физика. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Перышкина. – Волгоград: Учитель, 2007 – 303с.
Моркотун В.Л. Физика. Все законы и формулы в таблицах, 7-11 кл. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007 – 463с.
Разумовский В.Г. Контроль знаний учащихся. – М.: Просвещение, 1982 – 87с.
Разумовский В.Г. Физика в школе. Научный метод познания и обучения. – М: Просвещение, 2006 – 160с.
Список литературы
Ковтунович М.Г. Домашний эксперимент по физике: пособие для учителя. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007 – 207с.
«Открытая школа», 2004, № 4, стр. 27-28: Мошейко Л.П. «УМК нового поколения».
«Программы для общеобразовательных учреждений. Физика и астрономия», 2004. Автор программы Перышкин А.В.
«Учительская газета», 2001, № 8 (20.11.2001), стр. 18: Шаронова Н.В. «Идеальная модель, или курс физики в новом изложении».
«Учительская газета», 2003, № 11-12 (18.03.2003), стр. 41: Шаронова Н.В. «Сейчас, а не потом! Физика в период модернизации школьного образования».
«Учительская газета», 2004, № 49-50 (07.12.2004), стр. 11: Мошейко Л.П. «Творчество меняет менталитет. Новые подходы к преподаванию физики».
«Физика в школе», 2007, № 3, стр. 77: Орлов В.А. «О новых учебниках».
«Физика в школе», 2008, № 5, стр. 23-28: Богаткина Л.Б. «Об использовании учебников и учебно-методических пособий по физике в 2008-2009 учебном году».
Календарно-тематическое планирование по физике
на 2019 – 2020 учебный год в 7 классах
учителя МКОУ
«Комсомольская средняя общеобразовательная школа »
Гаджиев Магомед Гаджиевич
Количество часов:
Всего – 70 часов, в неделю – 2 часа
Плановых контрольных работ – 6, самостоятельных, тестовых работ – 10, лабораторных работ – 10
7 класс, I четверть
№ п/п ур. | Тема раздела, урока | Домашнее задание | Кол-во часов | Дата | Сентябрь | Октябрь | Примечания | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
| Введение
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1/1 | Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты | § 1, 2, 3 | 1 | 08.09.19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2/2 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений | § 4, 5, упр. 1 | 1 | 10.09.19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3/3 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора» | § 6 | 1 | 15.09.19 |
| л/р |
|
|
|
|
|
|
|
| Первоначальные сведения о строении вещества |
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4/1 | Строение вещества. Молекулы. | § 7, 8 | 1 | 17.09.19 |
| с/р |
|
|
|
|
|
|
|
5/2 | Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел» | § 7, 8 | 1 | 22.09.19 |
|
| л/р |
|
|
|
|
|
|
6/3 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах | § 9 | 1 | 24.09.19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7/4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | § 10, упр. 2 | 1 | 29.09.19 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
8/5 | Три состояния вещества | § 11 | 1 | 01.10.19 |
|
|
| с/р |
|
|
|
| |
9/6 | Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов | § 12 | 1 | 06.10.19 |
|
|
|
| т |
|
|
|
|
| Взаимодействие тел |
| 21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10/1 | Механическое движение. Понятие материальной точки. Путь. Траектория. | § 13, упр. 3 | 1 | 08.10.19 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
11/2 | Равномерное и неравномерное движение | § 14 | 1 | 13.10.19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12/3 | Скорость. Единицы скорости | § 15, упр. 4 | 1 | 15.10.19 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
13/4 | Расчет скорости, пути и времени движения | § 16, упр. 5 №1, 2, 3 | 1 | 20.10.19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14/5 | Инерция | § 17, упр. 5 № 4, 5 | 1 | 22.10.19 |
|
|
|
|
|
| с/р |
|
|
15/6 | Взаимодействие тел | § 18 | 1 | 27.10.19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16/7 | Масса тела. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | § 19, 20, упр. 6 | 1 | 29.10.19 |
|
|
|
|
|
|
| л/р |
|
7 класс, II четверть
№ п/п | Тема раздела, урока | Домашнее задание | Кол-во часов | Дата | Ноябрь | Декабрь | Примечания | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
17/8 | Плотность вещества. | § 21, упр. 7 | 1 | 10.11.19 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
18/9 | Расчет массы и объема тела по его плотности. Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела» | § 22, упр. 8 № 1, 2 | 1 | 12.11.19 |
| л/р |
|
|
|
|
|
| |
19/10 | Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества твердого тела» | § 21, 22
| 1 | 17.11.19 |
|
| л/р |
|
|
|
|
|
|
20/11 | Контрольная работа № 1 «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» |
| 1 | 19.11.19 |
|
| к/р |
|
|
|
|
|
|
21/12 | Сила | § 23 | 1 | 24.11.19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22/13 | Явление тяготения. Сила тяжести | § 24 | 1 | 26.11.19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23/14 | Сила упругости. Закон Гука | § 25 | 1 | 01.12.19 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
24/15 | Вес тела | § 26 | 1 | 03.12.19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25/16 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела | § 27, упр. 9 № 1, 2, 3 | 1 | 08.12.19 |
|
|
|
| с/р |
|
|
|
|
26/17 | Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | § 28, упр. 10 | 1 | 10.12.19 |
|
|
|
|
| л/р |
|
|
|
27/18 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил | § 29, упр. 11 | 1 | 15.12.19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28/19 | Сила трения | § 30 | 1 | 17.12.19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29/20 | Трение покоя | § 31, 32 | 1 | 22.12.19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30/21 | Контрольная работа № 2 «Сила» | | 1 | 24.12.19 |
|
|
|
|
|
| к/р |
|
|
7 класс, III четверть
№ п/п | Тема раздела, урока | Домашнее задание | Кол-во часов | Дата | Январь | Февраль | Март | Примечания | |||||||||||
2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
| ||||||||
| Давление твердых тел, жидкостей и газов |
| 23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
31/1 | Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления | § 33, 34, упр. 12 № 1, 2, 3 | 1 | 12.01.20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
32/2 | Давление газа | § 35 | 1 | 14.01.20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
33/3 | Повторение понятий «плотность», «давление» | § 33, 34, 35 | 1 | 19.01.20 |
| т |
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |||
34/4 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля | § 36, упр. 14 | 1 | 21.01.20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |||
35/5 | Давление в жидкости и газе | § 37 | 1 | 26.01.20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
36/6 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | § 38, упр. 15 | 1 | 28.01.20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |||
37/7 | Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов | § 39, упр. 16 | 1 | 02.02.20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |||
38/8 | Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» |
| 1 | 04.02.20 |
|
| к/р |
|
|
|
|
|
|
|
| | |||
39/9 | Вес воздуха. Атмосферное давление | § 40, 41, упр. 17 | 1 | 09.02.20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |||
40/10 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли | § 42, упр. 19 № 1, 2, 3 | 1 | 11.02.20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |||
41/11 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах | § 43, 44, упр. 21 | 1 | 16.02.20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |||
42/12 | Манометры | § 45 | 1 | 18.02.20 |
|
|
|
| с/р |
|
|
|
|
|
| | |||
43/13 | Поршневой жидкостный насос | § 46, упр. 22 | 1 | 22.02.20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |||
44/14 | Гидравлический пресс | § 47, упр. 23 | 1 | 25.02.20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |||
45/15 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | § 48 | 1 | 01.03.20 |
|
|
|
|
|
| с/р |
|
|
|
| | |||
46/16 | Архимедова сила | § 49, упр. 24 № 1, 2, 3 | 1 | 03.03.20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |||
47/17 | Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | § 48, 49 | 1 | 07.03.20 |
|
|
|
|
|
|
| л/р |
|
|
| | |||
48/18 | Плавание тел | § 50, упр. 25 № 1,2,3 | 1 | 10.03.20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |||
49/19 | Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тела» | § 48, 49, 50 | 1 | 15.03.20 |
|
|
|
|
|
|
|
| л/р |
|
| | |||
50/20 | Плавание судов | § 51, упр. 26 | 1 | 17.03.20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |||
51/21 | Воздухоплавание. | § 52, упр. 27 | 1 | 19.03.20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |||
52/22 | Решение задач по теме «Плавание тел. Воздухоплавание» | § 33–52 | 1 | 22.03.20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |||
53/23 | Контрольная работа № 4 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» |
| 1 | 24.03.20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к/р |
|
7 класс, IV четверть
№ п/п | Тема раздела, урока | Домашнее задание | Кол- во часов | Дата | Апрель | Май | Примечания | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
| ||||||
| Работа и мощность. Энергия |
| 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
54/1 | Механическая работа. Единицы работы | § 53, упр. 28 | 1 | 05.04.20 |
|
|
|
|
|
|
|
| | |
55/2 | Мощность. Единицы мощности | § 54, упр. 29 | 1 | 07.04.20 |
|
|
|
|
|
|
|
| | |
56/3 | Решение задач по теме «Механическая работа. Мощность» | § 53, 54, | 1 | 12.04.20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
57/4 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге | § 55, 56 | 1 | 14.04.20 |
| с/р |
|
|
|
|
|
|
| |
58/5 | Момент силы | § 57 | 1 | 19.04.20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
59/6 | Лабораторная работа № 9 «Выяснение условия равновесия рычага» | § 58, упр. 30 № 1, 2, 3 | 1 | 21.04.20 |
|
| л/р |
|
|
|
|
| | |
60/7 | Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики» | § 59, 60, упр. 31 № 1, 2, 3 | 1 | 26.04.20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
61/8 | КПД. Решение задач по теме «Золотое правило механики» | § 61 | 1 | 28.04.20 |
|
|
| с/р |
|
|
|
|
| |
62/9 | Лабораторная работа № 10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | § 61 | 1 | 03.05.20 |
|
|
|
| л/р |
|
|
|
| |
63/10 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии | § 62, 63, упр. 32 | 1 | 05.05.20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
64/11 | Превращение одного вида механической энергии в другой | § 64, упр. 33 | 1 | 10.05.20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
65/12 | Повторение темы «Работа и мощность. Энергия» | § 53–64 | 1 | 12.05.20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
66/13 | Контрольная работа № 5 «Работа и мощность. Энергия» |
| 1 | 17.05.20 |
|
|
|
|
|
| к/р |
|
| |
| Итоговое повторение |
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
67/1 | Повторение темы «Строение вещества» |
| 1 | 19.05.20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
68/2 | Повторение темы «Взаимодействие тел» |
| 1 | 24.05.20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
69/3 | Повторение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов» |
| 1 | 26.05.20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
70/4 | Итоговая контрольная работа |
| 1 | 30.05.20 |
|
|
|
|
|
|
| к/р |
|
Примечание. Виды контроля указываются условными обозначениями в клеточках помесячно и понедельно. Например, к/р – контрольная работа, л/р – лабораторная работа, с/р – самостоятельная работа, т – тестирование.
© 2020, Гаджиев Магомед Гаджиевич 931 0