СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашние помощники, как средство формирования навыков инженерного мышления детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Домашние помощники, как средство формирования навыков инженерного мышления детей дошкольного возраста»

МБОУ «Неволинская ООШ» сп для детей дошкольного возраста













Тема проекта

«Домашние помощники, как средство формирования навыков инженерного мышления детей дошкольного возраста».



























Руководитель:

Южакова Любовь Юрьевна



По данным правительства РФ сфера инженерии и технологии - сфера наибольшего дефицита российского общества, в связи с этим, все звенья образовательной цепи ставят перед собой цель – развитие данных сфер образования.

Дошкольное образование ставит перед собой цель – содействовать формированию инженерного мышления у ребенка. А именно, воспитывать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы.

Что же такое инженерное мышление? "ИНЖЕНЕРНОЕ МЫШЛЕНИЕ - это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства, повышение качества продукции" (по словам Г.И. Малых и В.Е. Осипова). То есть мы можем говорить о том, что зрелое инженерное мышление – это залог успеха на производстве у специалистов технической отрасли. Но данный вид мышления не формируется сам по себе, могут быть лишь предпосылки для его формирования у конкретной личности.

Что же всё-таки способствует формированию инженерного мышления у человека? А способствует качество всего образовательного процесса: не только высшего, среднего и начального, но и дошкольного. Ведь, как мы знаем, дошкольное образование - первое звено образовательной цепи, на котором закладывается фундамент будущей личности.

Разберемся с сущностью инженерного мышления у человека. Мышление инженера содержит в себе не только данные, сведения, формулы, оно основывается на умении самостоятельно выстроить алгоритм действий, последовательность изготовления продукта. То есть инженер умеет мысленно предугадать результат своей деятельности, опираясь на обоснованные факты, накопленные знания, умения и опыт.

Для того, чтобы сформировать инженерное мышление у ребенка необходимо развить ряд основных качеств, необходимых будущему успешному инженеру: способность комбинировать, рассуждать, устанавливать логические связи; развитость внимания и сосредоточенность; развитость творческого мышления; способность к самостоятельным видам работы.

Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно-технической деятельности, такой как легоконструирование, конструирование из бумаги, природного материала, строительного материала и другое.

Детское конструирование играет важную роль в формировании творческой личности дошкольника. Оно соответствует интересам и потребностям ребёнка. Под детским конструированием понимается создание конструкций и моделей из строительного материала и деталей различных конструкторов. Сооружённые постройки активно используются в игровой деятельности, где решаются конструктивные задачи, которые содействуют развитию у детей техническое и инженерное мышление.

Цель нашего проекта - формирование предпосылок основ инженерного мышления через работу над проектом «Домашние помощники».

Создание условий для развития конструктивной деятельности с использованием легоконструктора.

В ходе работы над проектом на подготовительном этапе

  • была подобрана необходимая методическая и художественная литература;

  • подобраны наборы легоконструкторов

  • также были подобраны и изучены схемы сборки моделей.

  • С родителями мы оформили папку-передвижку «Развитие конструктивных навыков в играх “Лего”».

В ходе основного этапа мы с детьми

  • рассматривали иллюстрации, альбомы, фотографии с видами бытовых приборов (самовар, чайник, миксер, кухонный комбайн и др.)

  • была проведена беседа: «Какие бытовые приборы помогают нам в хозяйстве».

  • На занятии по изобразительной деятельности дети рисовали бытовые приборы будущего. Была оформлена выставка работ.

На заключительном этапе

  • Конструировали самовар по схеме

  • Устроили творческий конкурс по легоконструированию «Домашние помощники»

  • Итоговым мероприятием стала коллективная постройка модели «Домашний помощник – кофейный аппарат». Данная постройка нашла своё применение в сюжетно – ролевой игре «Кафе»

В результате работы над проектом у детей

  1. Дети получили расширенные представления о бытовых приборах, облегчающих жизнь человека.

  2. Дети научились анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением, собирать из частей целое.

  3. У дошкольников выработан алгоритм работы при составлении конструкций.

  4. Сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности. Дети могут самостоятельно анализировать конструкции, чертежи, схемы, договариваться, учитывать интересы и чувства других, организовывать совместную деятельность.

  5. Совершенствуется и изменяется развивающая среда, появляются атрибуты для сюжетно-ролевых игр,

  6. Создаются разнообразные схемы для построек и сборки моделей.

Вывод: Таким образом, целенаправленная продуманная педагогическая работа способствовала формированию предпосылок основ инженерного мышления и моделирования, а также творческого склада мышления.