СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашние задания и система контроля по физической культуре.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Домашние задание по физическому воспитанию  являются одной из наиболее эффективных форм привлечения учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями. В нашей школе многие годы проводятся наблюдения за изменением результатов, показываемых учащимися при выполнении домашних заданий. Учащиеся сами следят за динамикой роста своих показателей от четверти к четверти, от класса к классу                                                                                                                                  

     Цель домашнего задания заключается в улучшении в течение четверти   (2-3 месяца) своих двигательных показателей. Для контроля мы взяли несложные по координации упражнения, хорошо знакомые учащимися, не требующие громоздкого оборудования и инвентаря, легко доступные для контроля за их выполнением, а также оказывающие максимальное воздействие на развитие двигательных качеств при минимальном количестве повторений.

     Упражнения подобраны с учётом их разнообразного воздействия на организм детей, в том числе с целью укрепления основных мышечных групп, сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

     Успех внедрения домашних заданий в значительной мере зависит от организации контроля за их выполнением. Поэтому важно, чтобы выполнение упражнений, заданных на дом легко подвергалось проверке, с учётом конкретных условий школы и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

     По истечении четверти приступаю к регулярной проверке домашних заданий: на одном уроке - прыжки через скакалку; на втором – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. А подтягивание на перекладине в висе, поднимание туловища из положения лёжа на спине руки за головой, прыжки в длину с места, как тест в конце первой и четвёртой четверти.  Этого времени вполне достаточно, чтобы при регулярных занятиях увеличить свой результат хотя бы на 1раз.

       По выполнению двигательных показателей  оценки ставятся согласно программным нормативам соответствуют отличной,  хорошей или удовлетворительно. Если учащийся выполняет упражнение меньшее количество раз, я ставлю отрицательную оценку. Значит, ученик не занимался дома или занимался недостаточно. Я твёрдо уверена, что в этом случае отрицательная оценка не вредит. Как правило, в ближайшее время учащиеся исправляют эти оценки и одновременно убеждаются, что домашние задания по физической культуре так же важны, как задание по всем другим предметам. И в их сознании закрепляется, что домашние задания по физической культуре – необходимая часть учебного процесса.

     Чтобы учащиеся добросовестно выполняли домашнее задание по физическому воспитанию, следует почаще давать им консультации и памятки о том, как заниматься, когда и с какой нагрузкой упражняться для достижения положительного результата.

 

    

    

Показать полностью


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!