СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Домашние животные». Урок с использованием разноуровневой технологии обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Домашние животные».

Класс 4.

Урок с использованием разноуровневой технологии обучения.

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование обобщенного понятия «домашние животные».

Задачи:

1 Образовательные:

 закрепить умение классифицировать животных на диких и домашних;

 обобщить знания учащихся о строении и внешнем виде домашних животных;

 систематизировать знания учащихся о пользе домашних животных;  закрепить умение составлять рассказ по плану.

2 Коррекционно-развивающие:

 развивать устную речь учащихся;

 развивать память и внимание;

 корректировать мышление с помощью упражнений в установлении логических связей.

3 Воспитательные:

 учить бережному заботливому отношению к животным;  развивать активность и самостоятельность общения;  воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
««Домашние животные». Урок с использованием разноуровневой технологии обучения.»

Тема урока: «Домашние животные».

Класс 4.

Урок с использованием разноуровневой технологии обучения.

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование обобщенного понятия «домашние животные».

Задачи:

1 Образовательные:

закрепить умение классифицировать животных на диких и домашних;

обобщить знания учащихся о строении и внешнем виде домашних животных;

систематизировать знания учащихся о пользе домашних животных; закрепить умение составлять рассказ по плану.

2 Коррекционно-развивающие:

развивать устную речь учащихся;

развивать память и внимание;

корректировать мышление с помощью упражнений в установлении логических связей.

3 Воспитательные:

учить бережному заботливому отношению к животным; развивать активность и самостоятельность общения; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

картинки с изображением диких и домашних животных; раздаточный материал (картинки с изображением того, что едят домашние животные); карточки со словами для составления предложений; индивидуальные карточки для учащихся разных уровней обучения.





Ход урока.

I. Организационный момент:

Веселый зазвенел звонок,

Давайте же начнем урок,

Работать вместе будем,

Все важное обсудим.

- Сядет за парту тот, кто назовет животное.


Упражнение на развитие памяти.

- Посмотрите, ребята на экран. Даны картинки с изображением животных: заяц, медведь, кошка, собака, лошадь.

- Кто изображен на картинках?

- Запомните последовательность картинок, закройте глаза. Откройте глаза и скажите, что изменилось?

(Поменялись местами)

II. Обобщение и систематизация знаний.

- Молодцы! Продолжаем. Кто изображен на картинках?

- На какие две группы их можно разделить?

- Из всех животных выберете домашних.

- Назовите животных, которых вы выбрали. (Лошадь, корова, свинья, коза,овца).

- Почему эти животные называются домашними?

(Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, а животные приносят человеку пользу).

- К какой группе относятся оставшиеся животные? Почему? (Дикие животные)


III. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами продолжим говорить о домашних животных.

1 Сравнение данных животных по внешнему виду.

- Посмотрите на картинки и скажите, что общего у всех этих животных. (У этих животных есть голова, шея, туловище, хвост и четыре ноги).

- А чем они отличаются друг от друга?

(У одних есть рога, а у других нет. У всех разные хвосты, окраска, разный покров тела: у одних шерсть длинная, у других короткая, у свиньи – щетина. Еще они различаются по росту и размеру).

Вывод:

- Мы с вами вспомнили, что эти животные похожи строением, а различаются по внешнему виду.


«Чей хвост?»

- Пока мы говорили о внешнем виде и строении животных, у них перепутались хвосты. Давайте поможем им разобраться, где чей хвост. (на кране)

- Вы должны сказать, чей хвост оказался у животного, и отыскать его хвост.

Опишите хвост, который вы подобрали.


«Кто что ест?»

- С хвостами мы разобрались. Но теперь наши животные забыли, кто что ест и просят им напомнить. Я буду задавать вам вопросы, а отвечать вы будете, поднимая нужные картинки.

- Что ест лошадь? (Дети поднимают картинку и говорят: «Лошадь ест траву и сено»).

- Что ест корова?

- Что ест коза?

- Что ест овца?

- Что ест свинья?

- Молодцы! Всех накормили! Теперь животные не останутся голодными!


«Детёныши».

На экране животные и их детёныши.

- Давайте вспомним, как называются детёныши этих животных. Они заблудились и не могут найти свою маму. Давайте им поможем! (У лошади – жеребёнок, у коровы – телёнок, у козы – козлёнок, у овцы – ягнёнок и у свиньи – поросёнок).


IV.Физминутка.

У корытца две подружки,

Две весёлые свинюшки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.


Польза для человека.

- Мы с вами вспомнили, кто такие домашние животные, чем они похожи и чем

различаются. Вспомнили, как называются их детёныши.

- А какую же пользу эти животные приносят человеку?

- Что делает лошадь? (Лошадь возит грузы).

Составление предложения.

(На доске карточки с названиями домашних животных и того, что они дают человеку. Из набора слов нужно выбрать подходящее и составить предложение).

- Что дает корова? (Корова даёт молоко и мясо). Что делают из молока? (Из молока делают творог, сметану и масло).

- Что дает свинья? (Свинья даёт мясо и щетину). Что делают из щетины? (Из щетины делают щетки).

- Что даёт коза? (Коза даёт молоко и шерсть). Что делают из шерсти? (Из шерсти вяжут носки, варежки, платки).

- Что даёт овца? (Овца даёт шерсть и кожу). Что делают из кожи? (Из кожи шьют одежду и обувь).

- Но не только из кожи овцы делают обувь и одежду.

- Видите, какую большую пользу приносят домашние животные.


Описание животных по плану.

- Теперь внимательно смотрим на экран. Дан план: Домашнее.

Части тела.

Покров тела

Рост, размер

Чем питается?

Детёныши.

Польза для человека.

Задание:

- Вы задумываете животное и описываете его по плану. Остальные ребята должны догадаться, какое животное вы задумали.

Например: Это домашнее животное. У него есть голова, туловище, четыре ноги, хвост длинный с кисточкой на конце, похож на верёвку. На голове рога, тело покрыто короткой шерстью. Высокого роста, крупного размера. Питается травой и сеном. Детёныш – телёнок. Человеку даёт мясо и молоко.

- Это корова!

(В это время ученики II-го уровня описывают животное по индивидуальным карточкам, в которых пропущены слова. А ученики I-го уровня выполняют такое же задание, используя слова для справок).

II уровень

I уровень

Это домашнее животное. У него есть голова, туловище, четыре ноги и …….. хвостик. На голове – рога. Тело покрыто длинной волнистой …….. . Небольшого роста, среднего размера.

Питается ……… и листьями. Детёныш – козлёнок. Даёт человеку мясо, …….. и шерсть.

Это ……. .


Это домашнее животное. У него есть голова, туловище, …… ноги и тонкий закрученный ……... Тело покрытощетиной. Небольшого роста, среднего размера. Питается ……… и пищевыми

отходами. Детёныш – …… . Даёт человеку ……, щетину и кожу. Это ……. .

Слова для справок: желудями, четыре,

поросёнок, хвостик, мясо.


V. Итог урока.

- О каких животных мы с вами сегодня говорили на уроке? Назовите их.

(Мы говорили о лошади, корове, овце, свинье, козе).

- К какой группе они относятся? (Они относятся к группе домашних животных).

- Почему они называются домашними? (Животные живут около человека. Человек за ними ухаживает, а они приносят ему пользу).

- Как человек ухаживает за животными? (Человек их кормит, строит им жилища).

- Какую пользу они приносят человеку? (Дают мясо, молоко, шерсть, кожу, перевозят грузы).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!