СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашнее задание к уроку на тему "Лексические и грамматические нормы построения словосочетаний со связью согласование и управление".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание для самостоятельной работы по теме "Лексические и грамматические нормы построения словосочетаний со связью согласование и управление".

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание к уроку на тему "Лексические и грамматические нормы построения словосочетаний со связью согласование и управление".»

Домашнее задание

по теме «Нормы построения словосочетаний»



1. Нормы согласования в именных словосочетаниях

Выберите нужную форму, объясните свой выбор.

1.Два (лучшие, лучших) друга уехали учиться в другой город.

2. За (последние, последних) три месяца в городе побывали многие артисты.

3. Поступили в продажу две (новых, новые) модели автомобиля.

4. (Целые, целых) два месяца мы готовились к этому экзамену.

5. (Каждые, каждых) три месяца лаборатория сдаёт отчёт о работе.

6. Четыре корпуса, (построенные, построенных) в рекордные сроки, приняли своих новосёлов.

 

2. Нормы управления в именных и глагольных словосочетаниях

Раскройте скобки, поставьте существительные в правильной форме, добавив, где необходимо, предлог.

1. Согласно (устав предприятия, приказ директора, указ президента).

2. Благодаря (помощь и поддержка друзей, забота родителей, полученные знания).

3. Вопреки (ожидание, здравый смысл, советы врача, мнение большинства, всё).

4. Наперекор (судьба, воля отца, обстоятельства).

5. По (возвращение из отпуска, приезд в столицу, прибытие на конференцию).

6. Между (два полюса, три станции, семь точек).

 

3. Исправьте ошибки, связанные с нарушением норм глагольного и именного управления.

1. Результаты опыта подтверждают о наших предположениях.

2. Недалеки к истине те политики, которые доказывают о необходимости реформ.

3. Депутаты уделяют внимание на проблемы шахтеров.

4. В очерке журналист описывает о жизни в деревне.

5. За покупки можно оплатить наличными.

6. В своей речи оратор указал об этих недостатках.

7. Лектор оперировал с точными фактами.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!