СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашнее задание по лексической теме "ИГРУШКИ".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания помогут расширить и закрепить знания дошкольников по теме "Игрушки".

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание по лексической теме "ИГРУШКИ".»

Домашнее задание по лексической теме «ИГРУШКИ».

  • Научите ребенка бережно относиться к своим и чужим игрушкам; объясните, что игрушка может быть любимой вещью и даже другом; расскажите, что в создание игрушки вложено много труда и любви.

  • Почитайте дошкольнику замечательные литературные произведения о приключениях игрушек: «Винни–Пух и все-все-все» А.Милн, «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Толстого, «Щелкунчик и мышиный король» Э. Гофмана, «Приключения игрушек в самой обыкновенной квартире» Е.Пастернак, «Городок в табакерке» В.Одоевского и др.

  • Загадайте ребенку загадки:

***

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь -

Будет спать

День, и два, и даже пять.

(Кукла)

***

Вся доска в квадратиках,

На них – полно солдатиков.

Нет патронов у солдат,

Но поставят шах и мат.

(Шахматы)


***

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится.

(Заводная машинка)

***

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем...

(Погремушка)

***

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает.

(Мяч)

***

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Кукла)

***

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши.

(Плюшевый мишка)

***

Кручусь-верчусь, и мне не лень

Вертеться даже целый день.

(Юла)



  • Игра «Что лишнее?»

- юла, пирамидка, песок, совок

- воздушный змей, ветер, воздушный шарик, игрушка-вертушка

- девочка, кукла, петрушка, Мальвина

- машинка, шофер, паровозик, кубики.

  • Задание «Подбери признаки к предмету»

Мяч какой? – круглый, резиновый, футбольный, упругий и др.

Кукла какая? – красивая, нарядная, фарфоровая, кудрявая и пр.

  • Игра на развитие внимания, памяти, грамматического строя речи «Чего не стало?». Поставьте в ряд 5-6 игрушек. Предложите ребенку закрыть глаза, а потом угадать, какую игрушку вы спрятали.



Упражнение на внимание

«Найди игрушку без пары».





Соедини игрушку с ее тенью.

Расскажи про игрушку по схеме

(цвет, форма, размер, материал, детали, как с ней играть)

Расскажите ребенку о народной игрушке.

История народной игрушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Россию. Материалы для изготовления игрушки были разнообразными. Мастерили из всего, что давала человеку природа: глина, солома, еловые шишки и дерево. Как было малышу не любить такую детскую игрушку? Ведь все, из чего она была изготовлена, было таким знакомым и привычным. Как будто сама природа давала человеку от щедрот своих, чтобы побудить к творчеству и дать жизнь новому творению.

Как только малыш появлялся на свет, его верным спутником становилась игрушка или "потешка", как называли ее наши предки. Самые маленькие получали погремушки или "шаркуны". Это могла быть засушенная коробочка мака с семенами, трещотка, яркий лоскуток ткани с колокольчиками или пришитыми кусочками меди. Кроме развлечения, эти игрушки, по мнению родителей, служили для привлечения к малышу доброго духа, ангела-защитника, оберегающего ребенка от нечистой силы и сглаза. Погремушка или мяч, символизирующие, по мнению предков, небо и небесный мир, как бы соединяли ребенка с миром добра.

Самое интересное, что в игрушках нашего народа не встретишь изображения злого или страшного персонажа, ведь в старину считалось, что такая игрушка может принести зло малышу. Были и куклы-"пеленашки".Такая детская кукла легко умещалась на ладони. Ее подкладывали в колыбельку к новорожденному чаду, чтобы именно она приняла на себя все то зло, что предназначалось младенцу. Позже такая кукла вкладывалась малышу в руку, как своеобразный массажер для пальчиков, а также вставлялась в складочки одежды ребенка. Если приходили гости, то они хвалили куклу, а не малыша, боясь сглазить его. Также были куклы - "московки" (кукла с привязанными к поясу 6 детками - как символ материнской любви и нежности), "столбушки" (кукла на берестяных трубочках) и толстушки-"костромушки"(толстенькая кукла в нарядном платье, символизирующая сытость и богатство в доме).

Ребенок рос, менялись и игрушки, окружающие его. Они усложнялись, помогали ему научиться ходить, самостоятельно изучать окружающее его пространство. Для этой цели изготавливались различные каталки на палочке. На палке крепились колесные оси с подвижными деталями. Игрушка увлекала ребенка звуками, которые издавали колокольчики или трещотки, закрепленные на ней, ритмичным движением колес - и малыш начинал ходить вслед за палочкой с прикрепленной игрушкой. Наступала очередь каталки, но уже на веревочке. Чаще всего это был конь. Ребенок чувствовал, что его друг следует за ним по пятам, покорный воле хозяина. Таким образом, ребенок впервые мог почувствовать себя сильным и смелым другом для своей игрушки.

Игрушек было немного, но каждая из них приучала ребенка к дальнейшей жизни.



Кукла Пеленашка. Делаем своими руками.

Кукла Пеленашка — это известная традиционная славянская кукла, которую делали для младенца. Пеленашка всегда без лица. Считалось, что она закрывает новорожденного от дурного глаза.

Скрутку под названием «Пеленашка» делала старшая женщина в роде, как только семья узнавала о беременности. Она, как и другие обереги, делалась без лица, чтобы в нее не вселились злые духи.

В других источниках говорится, что Пеленашку скручивала будущая мама на последнем месяце беременности.

В первую очередь такую скрутку клали рядом с роженицей, чтобы облегчить приход в мир нового человека, а потом Пеленашку укладывали в люльку, чтобы та согрела ее для новорожденного. Далее оберег защищает малыша от дурного глаза. Особенно это касалось детей с родовыми травмами.

Позже, с приходом христианства, куклу убирали сразу после крещения ребенка и хранили вмести с крестильной рубашкой. Для скрутки использовались ткани от старой одежды отца или матери ребенка, простыней. Ношенная ткань имела особую родовую силу, которая передавалась малышу. Именно поэтому для оберегов не брались новые материалы.

По размеру она должна быть совсем маленькая, чтобы поместиться в руки младенца.

При изготовлении куклы Пеленашки своими руками, мастерицы воспроизводили три элемента человека: голову, тело и пуп, который считался жизненным центром.

В этнографических музеях сохранились варианты Пеленашек не только из ткани, но и из соломы, дерева, кости. То есть в качестве основы брался любой натуральный материал, который уже потом одевали, как младенца.


Правила изготовления обрядовых кукол.


Как сделать куклу Пеленашку, чтобы она «работала»? Так как этот оберег предназначается для младенца, садиться за его выполнение необходимо с чистыми мыслями и в хорошем настроении. Делая Пеленашку, представляйте себе счастливого и здорового ребенка.

Все материалы необходимо брать только натуральные, то же касается и ниток. По цвету ткани подбираются в одной гамме. Основа всегда белая, а вся одежка и ленты — цветные.

Традиционно в процессе изготовления кукол не используются ножницы и иглы. Все ткани рвутся руками, а все элементы связываются лентами и нитками. Сейчас многие от этого правила отошли, однако, настоящие мастерицы до сих пор придерживаются этого правила.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!