СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доминантное песенно-инструментальное занятие с использованием музыкально-дидактических игр

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение основ уровня общей и художественной культуры, развитие эстетического отношения к миру, художественных способностей и эстетических чувств, детского творчества средствами музыкального искусства. 

Просмотр содержимого документа
«Доминантное песенно-инструментальное занятие с использованием музыкально-дидактических игр»

Государственное учреждение образования

«Гурновщинский учебно-педагогический комплекс

детский сад - базовая школа Клецкого района»















Доминантное

песенно-инструментальное занятие

с использованием музыкально-дидактических игр









Подготовила воспитатель

дошкольного образования

Вашкевич С.И.








2015

Цель: повышение основ уровня общей и художественной культуры, развитие эстетического отношения к миру, художественных способностей и эстетических чувств, детского творчества средствами музыкального искусства.

Задачи: формировать представления о том, что музыка выражает чувства, настроение человека, о разнообразном звучании музыкальных и шумовых звуков, о выразительных возможностях тембров музыкальных инструментов;

- развивать умения воспроизводить песню игрой на музыкальных инструментах, слуховое восприятие, песенное творчество;

- развивать музыкальные способности детей средствами песенно-инструментальной деятельности и музыкально-дидактических игр.

- воспитывать потребность в общении с музыкой и эстетические чувства.

Оборудование: рисунок дома, схема для распевания, музыкальные инструменты (металлофон, бубны, инструменты К.Орфа, деревянные ложки, молоточки), костюмы для матрёшек, воздушные шары жёлтого цвета, магнитофон.


Ход занятия

(Звучит спокойная музыка. Дети входят в музыкальный зал, их встречает воспитатель)

Воспитатель. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, шлеп-шлеп-шлеп.
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.
Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, гости, всем - привет.


Воспитатель. Кто мне может дать ответ?
Летом греет, зимой – нет!
Весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все? 
Дети. Солнце!

Воспитатель. Нас сегодня, всем на диво
В гости Солнце пригласило!
Не боитесь, дети?
Дети. Нет!
Воспитатель. Ну, тогда…Что ответим Солнцу?
Дети. Да!
Воспитатель. А приведет нас туда музыкальная дорожка.


МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

«Четыре шага»
(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные движения под музыку). 
Воспитатель. Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель. Солнышко ещё спит. Давайте его разбудим.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, РАСПЕВАНИЕ, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Солнышко, не прячься»

Воспитатель. Солнышко проснулось, а это значит, что наступило утро.

Давайте ему покажем какие дружные у нас ребята.


ПАЛЬЧИКАВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.


Воспитатель. А теперь, детвора!

Песни петь пришла пора!

Вспомним правила посадки при пении.

Если надо сидя петь, не садись ты как медведь.

Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей.

Раз-вдох и запел. Птицей звук полетел.

Руки, ноги – всё свободно. Петь приятно и удобно.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:

-вдох через рот – выдох через нос, похлопывая по сторонам носика.

-вдох через нос – выдох на звук «чу» (как паровозик).


Воспитатель. Вот мы, ребята, шли и пришли к домику, где живут такие же дети как и вы. Заглянуло солнышко в одно оконце, а там кухня.

Исполнение детей младшей группы песни «Весёлая кухня» (с музыкальными инструментами).

Радо солнышко гостям,

Добрым маленьким друзьям.

Всем ребятам пожелаем

От души здоровья.

А подарки малышам вручаем

И радостно их провожаем

(Детям младшей группы вручаются воздушные шары жёлтого цвета и они покидают занятие.)

Воспитатель. Заглянуло солнышко во второе окошко, а что там?

Дети. А там матрёшки.

Исполнение детей средней группы песни «Матрёшки» (с музыкальными инструментами).

Воспитатель. Ребята, а что это звучало. Какой инструмент?

Воспитатель. Давайте посмотрим в окошко. Правильно, бубен.


Игра «С бубнами». Музыка М. Красева.

Цель. Учить детей использовать знакомые танцевальные движения, а также придумывать свои, согласовывая их с характером музыки, воспитывать выдержку. Развивать творчество, реакцию на сигнал.


Воспитатель.  Как хорошо пели и играли. И на память о себе солнышко и вам, ребята, дарит подарки (вручаются воздушные шары жёлтого цвета детям средней группы, дети уходят).


Воспитатель. Треугольник есть и ложки, бубны, палочки, гармошки. Если все их сразу взять, дружно вместе заиграть… Буду я тут дирижером. Кто же вы? Ответьте хором…

Дети. Оркестр!

Воспитатель. Заглянуло солнышко в четвёртое окошко, а там капельки.

Исполнение детей старшей группы песни «Капельки» (с музыкальными инструментами).


Воспитатель. Вот мы и побывали в гостях у Солнышка. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

Танец «У меня, у тебя»
Воспитатель. Прошло занятие, и я и вы
Мы все идем гурьбой.
И на прощание гостям
Мы всем махнем рукой.

(Вручаются воздушные шары жёлтого цвета детям старшей группы, дети уходят под музыку).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!