СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

Гурновщинский УПК детский сад-базовая школа Клецкого района

Обо мне

Моя педагогическая философия

 

 «Благодаря музыке в человеке пробуждается

 представление о возвышенном, величественном,

 прекрасном не только в окружающем мире,

 но и в самом себе»

В.А.Сухомлинский

 

Я – учитель музыки. Одной из прекраснейшей профессии в мире. И моё предназначение ввести детей в увлекательный мир музыки, её красочного колорита и чарующих, волшебных звуков.

Без любви к детям и любви к своему предмету невозможно стать достойным педагогом. Учитель музыки без любви двух этих важных компонентов – все равно, «что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».

На протяжении всех эпох, музыка являлась незаменимым средством развития духовной культуры человека. В Древней Греции отводилась лидирующая роль музыкальному воспитанию. Пифагор считал, что «музыка является проявлением космической гармонии и способна создавать у людей такую же гармонию и внутренний порядок, как в космосе». Вот что такое эта музыка.

Моя жизнь тесно связана со школой. Для меня нет большего счастья, как видеть каждый день веселые и озорные глаза моих учеников и понимать, что именно здесь, в школе, закладываются добрые семена в души детей. И, поэтому, когда передо мной встал выбор, кем я стану, я выбрала профессию учителя музыки.

Я хорошо помню свой первый день, когда переступив порог храма науки, я поняла сразу, что это мой мир, моя стезя. Однажды от своего педагога – наставника я услышала слова, которые до сих пор хранятся в моём сердце - «детский врач, перед тем, как дотронуться до ребёнка, должен согреть руки, а учитель прежде, чем начать учить детей, должен согреть свою душу». И это поистине золотые слова, которые дают напутствие в профессиональную деятельность педагога.

Учитель – это не профессия, это – призвание, это искра Божьего дара.

Найти формулу учительского успеха – мечта любого педагога.  «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель», утверждает Л.Н. Толстой. И это стремление к совершенству я соединяю много лет.

Педагогическое мастерство учителя музыки - это мастерство общения в посредничестве между музыкой и учеником, а так же дирижёром, знатоком и критиком искусства.

Являться образцом и обладать определенным набором качеств как убежденность, целенаправленность, принципиальность, настойчивость, выдержка, находчивость, музыкальность, креативность, педагогический такт, умение понимать внутренний мир другого человека.

Каждый школьный день для меня это поиск путей в творчестве, выдвижение инновационных принципов и методов обучения и воспитания и, конечно же, познание нового.

Развитие человека можно представить себе как музыку, исполняемую на огромном органе, у которого множество регистров, клавиатур, включающихся в определенное время и на определенный срок. Если в это время не сыграть в этом регистре, он замолкает навсегда. То, что не сформировалось у ребенка в нужное время, может быть исправлено потом лишь частично, да и то не всегда. Музыкальное произведение от тонкой, нежной мелодии в одном регистре в начале жизни до мощной симфонии в зрелом возрасте – вот образ, позволяющий осознать и почувствовать роль и место Учителя.

Моя миссия дать учащимся общее музыкальное развитие, приобщить их к высокому музыкальному искусству, сформировать эстетические вкусы на лучших образцах белорусской народной, классической зарубежной и русской музыке, способствовать нравственному совершенствованию подрастающего поколения, формирование уважения к культуре, традициям своего народа, воспитание каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью.

Я стараюсь вводить детей в прекрасный мир музыки, а они в свою очередь открывают для меня свои лучики души. Участвуя с детьми в конкурсах, концертах, фестивалях, даёт возможность открыть детям свои музыкальные способности, артистизм, проявить своё собственное «Я». На своих уроках и во внеклассной деятельности я стараюсь выявить одарённых детей с музыкальными задатками и не пропустить ни одну талантливую звёздочку.

На уроках музыки стремлюсь создать доброжелательную, спокойную, творческую атмосферу. Предоставляю учащимся режим «наибольшего благоприятствования». Сама музыка заставляет постоянно искать в ней новые грани содержания, пути к её пониманию. Работа в школе для меня – непрерывный процесс импровизации на тему: «Музыка и дети». Главное «оружие» музыкального педагога - похвала. «Хвалите, и тогда увидите в глазах ребёнка радость и уверенность в своих силах» (Б.С. Рачина).

Моя главная задача как педагога – музыканта - формирование уважения к культуре, традициям своего народа, воспитание каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью.

Посвящая себя музыкальному воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучаю и применяю различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать весь свой накопленный опыт и знания детям. А ещё, окунаясь в мир детства, я учусь у ребят душевной чистоте.  

Моё образование

Среднее специальное

Рейтинг

Баллов: рейтинг2751.5 Место: место10118 (Подробнее)