СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доминантное занятие по восприятию музыки в старшей группе «В гости к Матушке-Волшебнице»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи: учить внимательно слушать музыку от начало до конца; побуждать детей к танцевальной импровизации, вызывая положительные эмоции; развивать воображение, творческое мышление, память; воспитывать любовь к музыке и литературе.

Просмотр содержимого документа
«Доминантное занятие по восприятию музыки в старшей группе «В гости к Матушке-Волшебнице»»

Конспект доминантного занятия по восприятию музыки в старшей группе «В гости к Матушке-Волшебнице»


Разработала воспитатель Вашкевич С. И. Гурновщинского УПК


Программные задачи: учить внимательно слушать музыку от начало до конца; побуждать детей к танцевальной импровизации, вызывая положительные эмоции; развивать воображение, творческое мышление, память; воспитывать любовь к музыке и литературе.

Оборудование: волшебная шкатулка, колокольчик, куклы.

Методическое обеспечение: фонограммы, магнитофон.


Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал садятся полукругом.

Муз. руководитель. Сегодня я пригласила вас в музыкальный зал послушать сказки из музыкальной волшебной шкатулки. Как только зазвучит чудесная музыка, вы закроете глаза, и мы с вами перенесемся в волшебную сказку.

Звучит «Музыкальная табакерка» А. Лядова.

Муз. руководитель. Вот мы и у стен сказочного замка. Повсюду сверкающие огни, золоченые шпили башенок.

Звучит «Старый замок» М. Мусоргского.

Муз. руководитель. Перед вами леденцовые ворота. Откроем их и окажемся в волшебном саду. Здесь множество клумб со знакомыми и незнакомыми цветами, плодовыми деревьями и море, плещущееся о зелёный берег. В саду летает много птиц, торопятся куда-то зверюшки, а крошечные гномы-садовники занимаются своим хозяйством.

Звучит «Норвежский танец» Э. Грига.

Муз. руководитель. Посмотрите, ребята, на остроконечных башенках замка сидят золотые петушки, а из распахнутых окон выглядывают весёлые лесные зверюшки и нарядные мальчики и девочки, похожие на кукол.

Увидев нас, гномы затрубили в свои маленькие трубы и забили в барабаны, петушки на башенках захлопали крыльями. Этим они приглашают нас заглянуть в залы дворца. В одном из них, самом большом и красивом, идёт бал, куда съехались гости из разных сказок.

Звучит «Марш» из балета «Щелкунчик» П. Чайковский.

Муз. руководитель. Слышите, из окон доносятся веселые голоса, музыка и смех. Вот Золушка вышла из кареты, остановилась в нерешительности. На ней бело-розовое платье, всё в кружевах и блёстках. А на ногах – настоящие хрустальные туфельки. Легко взбежав по длинной-предлинной лестнице, она поклонилась улыбающемуся швейцару в напудренном парике и вошла в залитый светом парадный зал дворца. Бал шумел, танцевал, смеялся.

Звучит «Вальс» из балета «Лебединое озеро» П. Чайковский.

Муз. руководитель. Здесь собралось великое множество гостей из разных сказок. Белоснежка танцует с Котом в сапогах, Дюймовочка – с Мальчиком-с-пальчиком, а принц закружил в вальсе проснувшуюся Спящую красавицу. Сюда приехали герои сказок разных стран.

Звучит «Испанский танец»

из балета «Лебединое озеро» П. Чайковский.

Муз. руководитель. Давайте оставим этот полный веселья зал и продолжим путешествие по замку. А что это за витая лестница, ведущая высоко-высоко, непонятно куда и неизвестно где начинающаяся? Давайте поднимемся по ней… Теперь мы оказались в тихой уютной комнате самой хозяйки замка – Матушки-Волшебницы. В комнате много вьющихся растений – на стенах, подоконнике, в аквариумах плавают разноцветные рыбки, а из открытых клеток, висящих среди зелени и цветов, то и дело вылетают с весёлым щебетом яркие попугайчики, синицы. Канарейки и другие птицы. Под уютным зелёным абажуром сидит Матушка-Волшебница.

Звучит «Китайский танец»из балета «Щелкунчик» П. Чайковский.

Матушка-Волшебница. Проходите, гости дорогие, присаживайтесь к столу. Понравилась вам моя волшебная карусель живых снов? (Да.)

Матушка-Волшебница. Какая музыка вам понравилась больше всего и почему?

(Ответы детей)

Матушка-Волшебница. Прекрасно, вы большие молодцы, а теперь угощайтесь, ведь вы мои самые дорогие гости. Сейчас я позвоню в колокольчик, тотчас двери распахнуться, выйдут сюда зверята-поворята с многочисленными подносами и корзинами.

Звучит «Неаполитанский танец»

из балета «Лебединое озеро» П. Чайковский.

Матушка-Волшебница. Дорогие мои ребята, приглашаю вас остаться у меня. Здесь никогда не бывает холодов, всё цветёт вечно. Ни тревожные ветры, ни грустные дожди не заглядывают сюда. Всегда тут весело, солнечно и тепло.

Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковский

(Исполняется танцевальная импровизация под вальс, дети танцуют и радуются.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!