Тема Сервировка стола к полднику
Цель: Познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов.
Ход урока
1.Орг.момент
2.Формулирование темы урока.
- Сегодня тема нашего занятия «Полдник. Время есть булочки».
-Мы продолжим разговор о нашем здоровье, продолжим знакомство с полезными и неполезными продуктами, с новым приёмом пищи – полдником, научимся составлять здоровое меню полдника, заботиться о своём здоровье, правильно вести себя за столом.
-Наименование «полдник» связано с 16-ю часами, когда солнце уже склоняется к вечеру, тем самым сообщая людям, что уже прошла половина и наступает время принятия лёгкой пищи.
- В какое время дня мы полдничаем?
-Что вы любите кушать во время полдника?
Сейчас нам предстоит выяснить, правильно ли составляется ваше меню полдника, если нет, то вы узнаете, чем полезнее полдничать, а, вернее лакомиться.
- Как вы думаете, хлебобулочные изделия полезны для человека или вредят здоровью?
- Оказывается, что хлебобулочные изделия необходимы и обязательны в рационе человека, только употреблять их нужно правильно. Все сладкоежки должны запомнить, что употреблять сладости и сдобу лучше всего именно на полдник, т.к организм успевает переработать к концу дня углеводы, а именно они в противном случае способствуют появлению лишних килограммов. Если употреблять булочки только на полдник риск поправиться снижается.
- С чем дети любят кушать булочки? Узнаете, отгадав загадки.
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... (сметана)
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю. (Мороженое)
Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: … (Масло)
Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его …(Творог)
Не надеясь на прививки,
Мы употребляем -(Сливки)
В удивительном продукте
Есть и молоко, и фрукты
В нём бывают понемногу.
Кто же он? Конечно, …(Йогурт)
Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех их кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:
Это слово …(Молоко)
А какую пользу приносит молоко?
-В 1 литре молока содержится много питательных веществ, молочный жир и витамины.
- В молочных продуктах содержится много белка, который необходим нашему организму, особенно детскому, для роста, а также для защиты организма от попадания в кровь бактерий и вирусов.
Презентация
Итог урока.
-Какие продукты порекомендуете включать в свой полдник?
Задание «Подбери рифму»
Учитель читает вслух стихотворение Д. Хармса и Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог» без окончания строк. Дети должны окончить строчку.
Я захотел устроить бал
И я гостей к себе…
Купил муки, купил творог,
Испек рассыпчатый…
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не…
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек…
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту…
Когда же гости подошли,
То даже крошек не…