СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домоводство.Тема урока: «Меры профилактики и борьбы с грызунами, насекомыми.».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с различными видами грузунов и нсекомых, причиняющих вред человеку

Просмотр содержимого документа
«Домоводство.Тема урока: «Меры профилактики и борьбы с грызунами, насекомыми.».»

Тема урока: «Меры профилактики и борьбы с грызунами, насекомыми.».

Цели и задачи:

I.Образовательная:

познакомить с видами грызунов, причиняющих вред человеку.

II. Коррекционно-развивающая:

коррекция произвольного внимания, развитие долговременной памяти; развитие  устной речи; развитие  мышления.

III. Воспитательная:

Прививать любовь к чистоте и порядку;

формировать учебную мотивацию.

 Оборудование и материалы:

Интерактивная доска, презентация, мышеловки,

тесты. Словарь: грызуны, мышь, крыса.

Ход урока.

1.     Организационный момент.

проверка готовности к уроку.

Ребята, я рада вас приветствовать на уроке. У всех хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

2.     Актуализация опорных знаний.

-А начнем мы его с отгадывания загадок. Отгадки нам подскажут, о ком мы будем говорить сегодня на уроке.


Живёт в норке, грызёт корки

Короткие ножки; боится кошки.
(мышка)

А эта родственница мыши–
И толще, и умней, и выше.
( крыса)

-Молодцы, ребята. Мыши и крысы – как мы можем назвать их одним словом (грызуны). Назовите каких ещё грызунов в знаете?


Физминутка для глаз.

3.Основной материал

На планете насчитывается 1597 видов грызунов

Постановка проблемы.

Ребята,опишите грызунов, какие они?

(Ответы учащихся).

Первый признак грызунов – зубы. У них нет клыков, зато очень длинные и крепкие передние зубы – резцы. Они быстро стачиваются и растут. Грызуны подвижны. Длина тела мыши – 5-7 см, крысы – до 20 см.

Где чаще всего в доме заводятся мыши. Они маленькие, юркие и быстрые.

Увидеть их удается редко. Они живут в старых домах и сараях.

А как узнать, что в доме есть мыши?

Ответы учащихся: обгрызенная мебель, неприятный мышиный запах,

черные, мелкие выделения.

Чем питаются грызуны?

Продолжите предложения. Все мыши любят -……..(сыр)!

Мыши питаются теми же продуктами, что и человек. Назовите их.

Какой вред наносят человеку крысы и мыши?

Они проделывают ходы под полами, в стенах, грызут мебель, книги, иногда даже перегрызают телефонные провода! Они портят пищевые продукты.

Грызуны могут быть переносчиками возбудителями опасных болезней. (Чума, туляремия).

Грызуны наносят вред огородам и садам. Повреждают саженцы и плодовые деревья.

Уничтожают посевы зерновых культур (пшеница, рожь)

Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться!
Два - согнуться, разогнуться!
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка!
На четыре - ноги шире!
Пять - руками помахать!
Шесть - за стол тихонько сесть.

-Как бороться с грызунами? Когда чаще всего появляются в доме мыши? Ответы учащихся.

Правильно. Мыши заводятся там, где беспорядок и грязь, плохо убирается кухня, часто не выносят мусор, гниют пищевые отходы.

Они не будут жить там, где нечего есть. Чтобы не было грызунов в доме необходимо:

1. Ежедневно проводить уборку на кухне.

2. Каждый день выносить мусор.

3. Продукты хранить в шкафах, в закрытых банках.

4. Содержать дом в чистоте и порядке.

Существуютбиологические, химические и механические методы уничтожения грызунов.

Биологические методы. Они известны очень давно.

Предлагается собрать разрезанную на несколько частей картинку «Кошка». Для слабых учащихся картинка разделена на 4 части. Для сильных. Для сильных на 6 и более частей. Каждому учащемуся задание подбирается индивидуально.

Что получилось? Кошка!

Если в доме кошка, ее боятся мыши и уходят.

Знаете ли вы, что в самом большом музее нашей страны «Эрмитаже», где собраны старинные картины со всего мира, успешно работают две тысячи кошек.

Что они делают?

Ловят мышей и крыс!

Химические методы.

Это ядовитые приманки, сухие и жидкие, ими опрыскивают входы в норы. Приманки раскладывают в местах, недоступных для детей. Самим раскладывать нельзя! Для этого приглашают специально обученных людей – дератизаторов. Повторим несколько раз это слово.

Механические методы:

мышеловки.

IV. Закрепление.

Выполните тесты. .

1. Выбери правильный ответ.

Какое животное не является грызуном?

а) мышь;

б) собака;

в) крыса

2. Правильно вставь пропущенные слова.

Мыши и крысы переносят______________для человека.

а) пищевые продукты

б) опасные болезни;

в) мебель;

г) землю
















V. Итог урока.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!