СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домоводство. Тема урока " Сладкие блюда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихсяс ассортиментом сладких блюд, их пищевой ценностью

Просмотр содержимого документа
«Домоводство. Тема урока " Сладкие блюда"»

Тема: Сладкие блюда.

Цели: ознакомить учащихся с ассортиментом сладких блюд, их значением в питании человека, сырьем, используемым для их приготовления; учить способам приготовления сладких блюд.

Оборудование: миксер или венчик, кастрюля, формочки, стакан, рабочая тетрадь.

Словарь: мусс, самбук, желе, суфле, кисель, компот.

Ход урока

  1. Организация урока.

  • Проверка готовности учащихся к уроку.

  • Сообщение темы и цели урока.

  1. Повторения пройденного материала.

Вопросы:

  • Как классифицируются фрукты и ягоды?

  • В чем состоит пищевая ценность фруктов и ягод?

  • Расскажите об условиях хранения фруктов и ягод.

  • Как правильно подготовить фрукты и ягоды для тепловой обработки?

  1. Изучение нового материала.

  1. Словесно- иллюстративный рассказ.

Учитель. Сладкие блюда – традиционное дополнение любого меню. Ими непременно заканчиваются обеды, они являются украшением праздничного стола. Они приятны на вкус, очень питательны, усиливают деятельность пищеварительных желез и способствуют улучшению пищеварения.

    Для приготовления сладких блюд и напитков используют фрукты, ягоды и продукты их переработки, сахар, шоколад, орехи, жиры, молоко, кофе, чай, крахмал и др. продукты.

      Ассортимент  сладких блюд весьма разнообразен.

К ним относятся кисели, компоты, желе, муссы, суфле, самбук, пудинги, мороженое и т.д.

Кисели и компоты готовят из свежих, быстрозамороженных, сушеных, стерилизованных плодов и ягод.

Желе готовят из свежих или свежезамороженных ягод и фруктов, фруктово-ягодных соков и сиропов с добавлением желатина. Желатин – клейкое белковое вещество животного происхождения, прозрачный студенистый раствор который используют в кулинарии для приготовления заливных, студней, желе и др.

Муссы (взбитое в пену желе) готовят также из фруктов и ягод. Основное различие между желе и муссом  в том, что желе прозрачное и плотной консистенции. Мусс же должен быть легким и пышным.

Самбук – разновидность мусса. Приготовляют его из плодово- ягодного пюре  с добавлением сырых яичных белков.  Консистенция у самбука более плотная, чем у мусса.

Суфле (воздушный пирог). Для его приготовления используют молоко, фруктово-ягодное пюре, ароматические вещества. Необходимый компонент любого суфле – взбитые яичные белки.

Крем - сладкое десертное блюдо, а также полуфабрикат, называемый кондитерским кремом, который используют для начинки и украшения кондитерских изделий. Для приготовления  десертных кремов используют в основном густые сливки и сметану,

А также молоко, яйца, сахар, желатин, плодово-ягодное пюре, ароматические вещества, шоколад, какао и др. продукты.

  1. Изучение технологической последовательности приготовления мусса.

Учащиеся по учебнику (практическая работа № 8, с. 52-53) изучают технологическую последовательность приготовления мусса яблочного, по окончании отвечают на вопросы:

  • Из каких продуктов будет приготовлен мусс?

  • Назовите последовательность приготовления мусса.

  • Почему необходимо сначала охладить массу, а затем взбить ее?

  • Как можно украсить мусс?

  1. Практическая работа.

 Учащиеся выполняют практическую работу  № 8, с. 52-53, украшают блюдо, проводят его дегустацию.

  1. Итог урока.

  1. Самоанализ деятельности учащихся.

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, отвечая на вопросы:

  • Чему вы научились сегодня на уроке?

  • Оцените качество и вкус приготовленного вами блюда.

  • Оцените оригинальность оформления блюда.

  • Были ли у вас трудности при приготовлении сладкого блюда?

  1. Выставление оценок, их аргументация.

6. Домашнее задание: учебник, п. 9, с 48-53.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!