СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДООП. Футбол. 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ДООП. Футбол. 8 класс»


Список обучающихся, посещающих дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Футбол», 8 класс, руководитель – Силинский Ф.Н.







1. Блохин Владислав Витальевич 2007г.

3. Попов Артем Александрович 2008г

4. Попов Алексей Иванович 2007г.

5. Фуников Эдуард Александрович 2007г.

6. Романов Алексей Иванович 2007г.

7. Костюченко Егор Эдуардович 2007г.

8. Попов Андрей Сергеевич 2007г.

9. Антропьев Егор Сергеевич 2007г.







































Оглавление:

1. Пояснительная записка

2. Учебный план с указанием форм промежуточной аттестации

3. Содержание программы

4. Условия реализации программы

5. Список литературы

6. Приложение «Календарно-тематический план» (Календарный учебный график)

7.Оценочные материалы






































1.Пояснительная записка

Введение.

Дополнительное образование становится неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Футбол» относится к физкультурно-спортивной направленности. Одно из главных мест в системе физического воспитания занимают спортивные игры, в том числе футбол. Футбол одна из старейших и самых популярных спортивных командных игр в мире. Игра всегда привлекает детей, повышает их интерес к занятию и оказывает на организм всестороннее влияние.

Командный характер игры «футбол» воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи; развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Каждый обучающийся может проявить свои личные качества: самостоятельность, инициативу, творчество. Вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива. В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества, преодолевать усталость, боль, вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды, строго соблюдать бытовой и спортивный режим и т.д. Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества.

Направленность программы.

Программа «Футбол» имеет физкультурно-спортивную направленность.

Программа «Футбол» рассматривается в рамках реализации ФГОС и направлена на общее физическое развитие учащихся.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что футбол сочетается со всеми базовыми видами спорта, входящими в учебный предмет «Физическая культура» в общеобразовательной организации (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры и т.д.), предполагая доступность освоения учебного материала всеми возрастными категориями обучающихся, независимо от уровня их физического развития и гендерных особенностей.

Актуальность программы. Программа «Футбол» базируется на современных требованиях модернизации системы образования. Занятия футболом расширяют возможности эстетического воздействия на занимающихся, развивая у спортсменов стремление к физической красоте, к творческим проявлениям, к эстетически оправданному поведению. Сегодня красота футбола олицетворяется не только в демонстрации техники, в исполнительском мастерстве отдельных игроков, в эффективном завершении игровых эпизодов. Чувство прекрасного вызывает и сам процесс игры, его композиция, коллективизм и взаимодействия игроков.

Программа соответствует действующим нормативным актам и государственным программным документам:

Нормативные основания для создания дополнительной общеобразовательной программы: Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996р). Приказ Минспорта России от 12.09.2013 № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программ. Приказ Минспорта России от 27.12.2013г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09. 2020 года № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения. отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Нормативные основания для создания дополнительной общеобразовательной программы:

В программе представлены современные идеи и актуальные направления развития науки, культуры, социальной сферы, она может удовлетворить потребность общества и детей данного возраста и категории в решении поставленных перед ними задач.

Программа направлена на:

-создание условий для развития ребенка;

-развитие мотивации к познанию и физическому самосовершенствованию;

-создание условий для профессионального самоопределения;

-интеллектуальное развитие личности;

-обеспечение эмоционального благополучия ребенка. Новизна программы состоит в поэтапном освоении учащимися, предлагаемого курса, что даёт возможность детям с разным уровнем развития освоить те этапы сложности, которые соответствуют их способностям.

Данная программа основана на индивидуальном подходе к каждому учащемуся при помощи подбора заданий разного уровня сложности. Индивидуальный подход базируется на личностно-ориентированном подходе к ребёнку, при помощи создания педагогом “ситуации успеха” для каждого обучающегося, таким образом данная методика повышает эффективность и результативность образовательного процесса. Подбор заданий осуществляется на основе метода наблюдения педагогом за практической деятельностью учащегося на занятии.

В предлагаемой программе реализуется связь с общим образованием, выраженная в более эффективном и успешном освоении учащимися общеобразовательной программы благодаря развитию личности способной к логическому и аналитическому мышлению, а так же настойчивости в достижении цели.

Цель программы – содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры обучающихся с использованием средств футбола, формирования у подрастающего поколения потребности в ведении здорового образа жизни.

Задачи образовательной программы

Образовательные:

-ознакомить с правилами игры в футбол;

-ознакомить с основными приемами игры в футбол;

-способствовать пониманию цели игры и взаимодействию игроков на площадке;

-сформировать навык самостоятельной работы по физическому развитию;

-дать представление о правилах организации и проведения соревнований по футболу;

-дать представление о тактических приемах игры;

-сформировать тактические навыки нападения и защиты;

-ознакомить с расстановкой игроков на площадке и их функциями;

Развивающие:

- в игровой и соревновательной деятельности в футболе. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами в футболе.

- укрепление и сохранения здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных способностей организма.

- воспитание нравственных качеств, чувства товарищества и личной ответственности, сотрудничества.

- содействуют укреплению опорно-двигательного аппарата и улучшению работы кровеносной и дыхательной систем организма;

- решают комплекс основных задач физического воспитания на ступени основного общего образования;

- создают оптимальные условия гармоничного развития личности, обеспечивая гибкость и вариативность содержания образовательной деятельности на всех ступенях образования в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностям обучающихся;

- дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и деятельности школьного спортивного клуба;

- способствуют развитию основных физических качеств, игрового мышления обучающихся.


Воспитательные:

-развивать внимательность во время игры;

-воспитывать устойчивость к психологическому давлению;

-воспитывать уважение к сопернику;

-формировать коммуникативные навыки;

-воспитывать стойкость характера в стремлении к победе;

-воспитывать у детей навыки обращения к судье, отстаивания своих прав и выполнения обязанностей игрока;

-воспитывать у детей навыки работы в коллективе;

-развивать умение спокойно воспринимать неудачу в игре.


Программа «Футбол» адресована для обучающихся 8 классов (в возрасте 14 – 15 лет), интересующихся игрой в футбол и желающих повысить свои умения и навык игры. Именно в этом возрасте развивается потребность в физическом развитии и самоутверждении в среде сверстников. Условия набора детей в коллектив: на добровольной основе, по желанию. В спортивную секцию принимаются дети с основной группой здоровья.

Наполняемость группы: 8-12 человек. Сроки: с сентября по май. Форма обучения: очная Форма организации деятельности: На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: - индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей); -фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы); -групповая (разделение на мини группы для выполнения определенной работы); -коллективная (выполнение работы для подготовки к соревнованиям, ).

Режим занятий:

продолжительность - 1 учебный час;

количество занятий в неделю – 2;

продолжительность учебного часа – 40 мин, время на отдых – 2-3 мин.

Ожидаемые результаты:

К концу обучения учащиеся должны знать:

  • правила игры;

  • расстановку игроков на площадке;

  • задачи каждого игрока на площадке во время игры;

  • цель игры;

  • тактические приёмы;

  • способы нападения и защиты;

  • ввод мяча в игру;

  • вбрасывание мяча из за боковой линии;


уметь:

  • водиться с мячом;

  • выполнять передачу и остановку мяча;

  • давать пас и выполнять удар по мячу;

  • взаимодействовать на площадке со своими игроками;

  • видеть игроков на площадке своих и соперников;

  • делать выход на мяч;

  • обвести соперника;

  • давать точный пас в ногу;

  • выполнить удар в створ ворот;

  • использовать тактические приемы;

  • играть в защите и нападении;


быть:

  • внимательным, собранным, физически подготовленным;

  • выдержанным, психологически устойчивым во время игры;

  • дружелюбным во время игры, уважительным и справедливым по отношению к сопернику;

  • целенаправленным - стремиться выиграть до последней минуты;

  • сосредоточенным, целеустремленным при игре,

настойчивым при стремлении к поставленной цели.

Способы определения результата:

Для отслеживания (диагностики) успешности овладения обучающимися содержанием программы используется:

-педагогическое наблюдение;

-анализ результатов выполнения диагностических заданий, участия в соревнованиях, решения задач поискового характера, активности учащихся на занятиях.


Формы подведения итогов реализации дополнительной программы:

участие обучающихся в районных соревнованиях по мини футболу в течение учебного года.


2.Учебный план программы.


Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе

Формы аттестации/

теорет.

практ.

Контроля


Знания о футболе

19

12

7


1.

Техника безопасности во время занятий футболом. Правила игры в футбол. Физическая культура и спорт в России. Развитие футбола в России и за рубежом

4

4

-

Опрос

2.

Строение и функции организма человека. Влияние физических упражнений на организм обучающихся. Гигиенические знания и навыки. Закаливание. Режим и питание спортсмена.

Врачебный контроль и самоконтроль. Оказание первой медицинской помощи

7

6

1

ПМП

3.

Игровые амплуа в футболе. Подбор общеразвивающих упражнений для разминки футболистов различных амплуа

6

1

5

Подбор типа разминки

4.

Понятие о спортивной этике и взаимоотношениях между обучающимися.

2

1

1

Разбор игровых ситуаций.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности

16

3

13


5.

Подготовка места занятий, выбор одежды и обуви для занятий футболом в зависимости от места проведения занятий. Организация и проведение подвижных игр с элементами футбола во время активного отдыха и каникул.

2

1

1

Опрос

6.

Оценка техники осваиваемых основных упражнений с футбольным мячом, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений

5

1

4

Сдача нормативов.

7.

Тестирование уровня физической подготовленности в футболе.

9

1

8

Сдача нормативов.


Физическое совершенствование

31

1

30


8.

Комплексы подготовительных и специальных упражнений, формирующих двигательные умения и навыки футболиста.

3

-

3

Комплексы разминки

9.

Технические действия в нападении.

5

-

5

Технические приемы

10

Технические действия в защите.

5

-

5

Технические приемы

11

Тактические действия в нападении.

5

-

5

Тактические приемы

12.

Тактические действия в защите

5

-

5

Тактические приемы

13.

Техника игры вратаря

1

1

-

Опрос.

14.

Тактика вратаря.

5

-

5

Тактические приемы

15.

Учебные игры в футбол.

2

-

2

Решение игровых задач.

16.

Соревнования.

2

-

2


Итого часов:


68

16

52









Темы занятий.

Знания о футболе

1.Техника безопасности во время занятий футболом.

2.Правила игры в футбол.

3.Физическая культура и спорт в России.

4.Развитие футбола в России и за рубежом

5.Строение и функции организма человека.

6.Влияние физических упражнений на организм обучающихся.

7.Гигиенические знания и навыки.

8.Закаливание.

9.Режим и питание спортсмена.

10.Врачебный контроль и самоконтроль.

11.Оказание первой медицинской помощи

12.Игровые амплуа в футболе.

13-17.Подбор общеразвивающих упражнений для разминки футболистов различных амплуа

18-19.Понятие о спортивной этике и взаимоотношениях между обучающимися.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности

20.Подготовка места занятий, выбор одежды и обуви для занятий футболом в зависимости от места проведения занятий.

21.Организация и проведение подвижных игр с элементами футбола во время активного отдыха и каникул.

22-26.Оценка техники осваиваемых основных упражнений с футбольным мячом, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений

27-35.Тестирование уровня физической подготовленности в футболе.

Физическое совершенствование

36-38.Комплексы подготовительных и специальных упражнений, формирующих двигательные умения и навыки футболиста.

39-43Технические действия в нападении.

44-48.Технические действия в защите.

49-53.Тактические действия в нападении.

54-58.Тактические действия в защите

59.Техника игры вратаря

60-64.Тактика вратаря.

65-66.Учебные игры в футбол.

67-68.Соревнования.



3.Содержание занятий.


№№

Тема занятия

Содержание занятия

Примечания



Знания о футболе


1.

Техника безопасности во время занятий футболом.

Правила техники безопасности на занятиях футболом в спортивном зале и на стадионе.

Вводное занятие.

2.

Правила игры в футбол.

Основные правила игры мини футбола

Распечатать правила игры для запоминания

3.

Физическая культура и спорт в России.

Развитие современного спорта в России и место футбола в нем.

Просмотр видео.

4.

Развитие футбола в России и за рубежом

Российские и зарубежные команды, знаменитые игроки.

Просмотр видео.

5.

Строение и функции организма человека.


Влияние физических упражнений на организм обучающихся.


Гигиенические знания и навыки




Закаливание.



Режим и питание спортсмена.




Врачебный контроль и самоконтроль.

Оказание первой медицинской помощи



Игровые амплуа в футболе.



Подбор общеразвивающих упражнений для разминки футболистов различных амплуа


Средства для развития быстроты.


Средства для развития скоростно-силовых качеств.



Средства для развития специальной выносливости.


Средства для развития ловкости

Понятие о спортивной этике.


Взаимоотношения между обучающимися.

Работа основных систем организма при физических нагрузках. Работа мышц.


Укрепление организма через физические нагрузки.



Гигиена места занятий и гигиена спортсмена на тренировке и после.




Роль занятий на свежем воздухе и их закаливающий эффект.



Продукты, рекомендованные спортсменам при высоких физических нагрузках.



Как контролировать свое самочувствие и утомление на тренировках. Измерение пульса.


Оказание помощи при ушибах.



Физические качества, развиваемые при занятии футболом.



Упражнения на развитие физических качеств.






Упражнения для развития скорости, стартовой скорости, дистанционной скорости.


Упражнения с отягощениями, приседания, прыжки.




Переменный бег и игровые упражнения.




Прыжковые упражнения.


Спортивное и неспортивное поведение игроков на площадке.


Психологический климат в команде, взаимоотношения между игроками в команде.

Беседа



Беседа




Инструктаж





Практическое занятие.



Беседа.




Практическое занятие.


Практическое занятие


Практическое занятие.



Практическое занятие.





Практическое занятие.


Практическое занятие




Практическое занятие



Практическое занятие




Беседа.




6.



7.





8.


9.




10.


11.



12.



13.





14.



15.




16



17


17.



18.


19.









Способы двигательной (физкультурной) деятельности

20

Подготовка места занятий, выбор одежды и обуви для занятий футболом в зависимости от места проведения занятий.

Специальная одежда и обувь для занятий футболом

Беседа

21

Организация и проведение подвижных игр с элементами футбола во время активного отдыха и каникул.

Занятия в выходные, каникулярные дни на стадионе

Игровое занятие

22

Оценка техники осваиваемых основных упражнений с футбольным мячом, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений

Передачи мяча в парах в одно касание

Практическое занятие

23

Оценка техники осваиваемых основных упражнений с футбольным мячом, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений

Передача мяча в парах в движении

Практическое занятие

24

Оценка техники осваиваемых основных упражнений с футбольным мячом, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений

Обводка мяча в парах

Практическое занятие

25

Оценка техники осваиваемых основных упражнений с футбольным мячом, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений

Удары в створ ворот по зонам ворот

Практическое занятие

26

Оценка техники осваиваемых основных упражнений с футбольным мячом, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений

Чеканить мяч на ноге

Практическое занятие

27

Тестирование уровня физической подготовленности в футболе.

Скоростные. Бег 30 метров

Практическое занятие

28


Координационные. Челночный бег 3*10м.

Практическое занятие

29


Скоростно-силовые. Прыжок в длину с места

Практическое занятие

30


Выносливость. Шестиминутный бег.

Практическое занятие

31


Гибкость. Наклон вперед из положения сидя.

Практическое занятие

32


Силовые. Подтягивания на высокой перекладине.

Практическое занятие

33

Специальная физическая и техническая подготовка

Бег 30 м. с ведением мяча

Практическое занятие

34


Бег 5*10м. с ведением мяча

Практическое занятие

35


Жонглирование мяча ногами

Практическое занятие

Физическое совершенствование













36

Комплексы подготовительных и специальных упражнений, формирующих двигательные умения и навыки футболиста.

Упражнения для развития стартовой скорости: по сигналу рывки

на 5-10 м из различных исходных положений: стоя, лицом и т.д. Эстафеты

с элементами старта. Подвижные игры.

Тренировочное занятие

37


Упражнения для развития дистанционной скорости: бег змейкой между стойками, бег прыжками, эстафетный бег, обводка препятствий (на скорость), переменный бег на дистанцию 50-100м (15-20 мин с максимальной скоростью,

10-15 м медленно и т.д.).

Тренировочное занятие

38


Упражнения для развития скорости: бег с быстрым изменением способа передвижения, с изменением направления (до 180°), бег с изменением скорости, «челночный бег»: 2х10, 4х5,4х10,2х15 и т.п., выполнение элементов техники

в быстром темпе, бег с «тенью».

Тренировочное занятие

39

Технические действия в нападении.

Техника передвижения: бег обычный, спиной вперед, скрестным

и приставным шагом, по прямой, дугами, с изменением направления и скорости.

Игровые комбинации

40


Прыжки: вверх, вверх – вперед, вверх – назад, вверх – вправо, вверх – влево, толчком двумя ногами с места и толчком одной и двумя ногами с разбега.

Игровые комбинации

41


Удары по мячу ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъёма, по неподвижному и катящемуся (навстречу, от игрока, справа

и слева) мячу; по прыгающему и летящему мячу внутренней стороной стопы

и средней частью подъёма; внешней частью подъёма; после остановки, рывков, ведения, обманных движений, посылая мяч низом и верхом на короткое среднее расстояние.

Игровые комбинации

42


Удары на точность: в определенную цель на поле, в ворота, в ноги партнеру, на ход двигающемуся партнеру.

Игровые комбинации

43


Остановка мяча: подошвой и внутренней стороной стопы катящегося

и опускающегося мяча – на месте, в движении вперед и назад; внутренней стороной стопы, бедром и грудью летящего навстречу мяча; с переводом в стороны, подготавливая мяч для последующих действий и закрывая его туловищем от соперника.

Игровые комбинации

44

Технические действия в защите.

Ведение мяча: внутренней частью подъёма, внешней частью подъёма; правой, левой ногой и поочерёдно по прямой и кругу, а также меняя направление движения, между стоек и движущимися партнёрами; изменяя скорость, выполняя ускорения и рывки, не теряя контроль над мячом.

Игровые комбинации

45


Обманные движения (финты): «уход» выпадом (при атаке противника спереди умение показать туловищем движение в сторону и уйти с мячом в другую); «остановкой» мяча ногой (после замедления бега и ложной попытки остановки мяча выполняется рывок с мячом); «ударом» по мячу ногой (имитируя удар, уход от соперника вправо или влево).

Игровые комбинации

46


Отбор мяча: при единоборстве с соперником, находящимся на месте, движущимся навстречу или сбоку, применяя выбивание мяча ногой в выпаде.

Игровые комбинации

47


Вбрасывание мяча: из-за боковой линии; с места из положения ноги вместе

и шага; на точность: в ноги или на ход партнеру.

Игровые комбинации

48


Взаимодействия в двойках и тройках

Игровые комбинации

49

Тактические действия в нападении.

Индивидуальные действия без мяча. Выбор месторасположения

на футбольном поле.

Игровые комбинации

50


Индивидуальные действия с мячом. Способы остановки в зависимости

от направления, траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации, целесообразной для использования ведения мяча, выбор способа и направления ведения.

Игровые комбинации

51


Применение различных видов обводки (с изменением скорости направления движения с мячом, изученные финты) в зависимости от игровой ситуации.

Игровые комбинации

52


Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Передача в ноги партнеру, на свободное место, на удар; короткую или среднюю передачи, низом

или верхом. Комбинация «игра в стенку».

Игровые комбинации

53


Игровые комбинации при стандартных положениях: начале игры, угловом, штрафном и свободных ударах, вбрасывание мяча (не менее одной по каждой группе).

Игровые комбинации

54

Тактические действия в защите

Индивидуальные действия. Выбор позиции по отношению «опекаемого» игрока и противодействие получению им мяча.

Игровые комбинации

55


Выбор момента и способа действия (удар или остановка) для перехвата мяча.

Игровые комбинации

56


Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка».

Игровые комбинации

57


Взаимодействие игроков при розыгрыше противником «стандартных» комбинаций.

Игровые комбинации

58


Выбор позиции. Зонная защита.

Игровые комбинации

59

Техника игры вратаря

Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах

без мяча в сторону скрестным, приставным шагом и скачками.

Практические задания

60


Тактика вратаря.

Выбор правильной позиции в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара».

Игровые задания

61


Выбор правильной позиции в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара».

Игровые задания

62


Розыгрыш мяча от своих ворот; вести мяч

в игру (после ловли) открывшемуся партнеру, занимать правильную позицию

при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот.

Игровые задания

63


Розыгрыш мяча от своих ворот; вести мяч

в игру (после ловли) открывшемуся партнеру, занимать правильную позицию

при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот.

Игровые задания

64


Розыгрыш мяча от своих ворот; вести мяч

в игру (после ловли) открывшемуся партнеру, занимать правильную позицию

при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот.

Игровые задания

65

Учебные игры в футбол.

Учебная игра


66


Учебная игра


67-68

Соревнования.






4. Условия реализации программы.

Материально- техническое обеспечение программы:

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)

Наименование спортивного оборудования и инвентаря


Количество

Ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола (комплект)

Д

Ворота для футбола

Д

Табло игровое (электронное)

Д

Насос для накачивания мячей с иглой

Д

Жилетки игровые

К

Сетка для хранения мячей

Д

Конус игровой

П

Свисток

Д

Секундомер

Д

Мячи футбольные № 4, 5

К

Карточки для судейств

К

Доска мини с разметкой поля

Д



Список литературы.


  1. Алиев Алиев, Э.Г. Мини-футбол в школу / Э.Г. Алиев, А.Е. Власов // Физическая культура в школе. - 2008. - № 5. - С. 32-34.

  2. Алиев, Э.Г. Организационно-педагогическое управление развитием мини-футбола в школе / Э.Г. Алиев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2007. - N 12 (34). - С. 3-5.

  3. Врублевский, Е.П. Модели тактики игры в футболе / Е.П. Врублевский. – М.-Спорт, 2020. -168 с.

  4. Гол! Большая энциклопедия российского футбола. - М. –Эксмо, 2017. - 312 с.

  5. Евсеев, А.В. Педагогический контроль в мини-футболе / А.В. Евсеев // Пособие, 2-е издание, исправленное и дополненное. – Екатеринбург, 2005. - 52 с.

  6. Клайн Гиффорд Все о футболе / Клайн Гиффорд. – М. - АСТ, 2006. – 64 с.

  7. Нестеровский, Д.И. Теория и методика спортивных игр: учебник для студентов учреждений высшего образования / Нестеровский Д.И., Железняк Ю.Д., Иванов В.А., Голенко А.В., Левин В.С. /9-е изд., стереотипное. М.; Издательский центр «Академия», 2014. 464 с.

  8. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н. Г. Озолин. -М.: Физкультура и спорт, 2018. - 479 с.

  9. Рэднедж Кир Большая энциклопедия футбола / Рэднедж Кир. - М.: АСТ, 2020. – 224 с.

  10. Сергиенко, Л.П. Спортивный отбор: теория и практика / Сергиенко Л.П. - М.; «Советский спорт», 2013.

Адреса порталов и сайтов в помощь учителю физической культуры

  1. Упражнения с мячом, 4 видеоурока http://pro100video.com

  2. Программа подготовки юных футболистов «Football-ABC»

  3. 101 упражнение для юных футболистов 12-16 лет.yafutbolist.ru

  4. Большая олимпийская энциклопедия http://slovari.yandex.ru/dict/olympic.

  5. Газета «Здоровье детей» Издательского дома «Первое сентябряhttp://zdd.1september.ru/.

  6. Газета «Спорт в школе» Издательского дома «Первое сентября» http://spo.1september.ru/

  7. Круговая тренировка с направленностью физических упражнений на воспитание двигательной активности: Методические указания http://window.edu.ru/resource/146/53146/files/school_phis1.pdf

  8. Олимпийская энциклопедия Журнал «Физкультура и спорт» http://www.fismag.ru/ http://www.olimpizm.ru/

  9. Онлайн-справочник http://www.fizkult-ura.ru/ФизкультУРА: сайт
    о различных видах спорта, статьи о методике, здоровье, видеоматериалы.

  10. Педагогическая библиотека www.pedlib.ru

  11. Педагогическая газета (молодой ресурс)www.pedgazeta.ru

  12. Российский футбольный союз https://rfs.ru/

  13. Сайт «Я иду на урок физкультуры» http://spo.1september.ru/urok/http://fizkultura-na5.ru/

  14. Уникальный образовательный портал в помощь учителюwww.zavuch.info

  15. Уроки здоровья http://window.edu.ru/resource/492/53492/files/school_phis3.pdf\  http://nsc.1september.ru/2002/01/6.htm 

  16. Учительский портал www.uchportal.ru

  17. Футбольные видео уроки https://www.dokaball.com/video-uroki/847-futbolnye-videuroki

Педагогическая библиотека www.pedlib.ru

  1. Педагогическая газета (молодой ресурс) www.pedgazeta.ru

  2. Российский футбольный союз https://rfs.ru/

  3. Сайт «Я иду на урок физкультуры»













6. Календарный учебный график

Месяц

Число

Время

проведения

занятия

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1

Сентябрь

7

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум


1

Т.Б. на спортивных играх. Организационный момент.

БОУ «Тарногская средняя школа»

спортзал


2

Сентябрь

9

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум


1

Правила игры в футбол

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал


Устный опрос

3

Сентябрь

14

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум


1

Развитие современного спорта в России и место футбола в нем. Техника передвижения игрока.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал



Устный опрос

4

Сентябрь

16

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Российские и зарубежные команды, знаменитые игроки. Удары внутренней стороной стопы.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

5

Сентябрь

21

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Работа основных систем организма при физических нагрузках. Работа мышц. Остановка катящегося мяча подошвой и внутренней стороной стопы.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Устный опрос

6

Сентябрь

23

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Укрепление организма через физические нагрузки.

Остановка катящегося мяча подошвой и внутренней стороной стопы.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Устный опрос

7

сентябрь

28

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Гигиена места занятий и гигиена спортсмена на тренировке и после. Ведение мяча.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Устный опрос

8

Сентябрь

30

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Роль занятий на свежем воздухе и их закаливающий эффект. Ведение мяча.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Устный опрос

9

Октябрь

5

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум


1

Продукты, рекомендованные спортсменам при высоких физических нагрузках. Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал


Разбор учебных заданий

10

Октябрь

7

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум


1

Как контролировать свое самочувствие и утомление на тренировках. Измерение пульса. Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

11

Октябрь

12

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум


1

Оказание помощи при ушибах. Удар носком.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

12

Октябрь

14

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум


1

Физические качества, развиваемые при занятии футболом. Удар серединой лба на месте.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

13

Октябрь

19

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Силовая подготовка. Удар серединой лба на месте.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

14

Октябрь

21

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Упражнения для развития скорости, стартовой скорости, дистанционной скорости. Вбрасывание мяча из-за боковой.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортза л

Разбор учебных заданий

15

Октябрь

26

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Переменный бег и игровые упражнения. Вбрасывание мяча из-за боковой.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

16

Октябрь

28

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Упражнения с отягощениями, приседания, прыжки.

Ведение мяча в различных направлениях и скоростью с пассивным сопротивлением.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

17

Ноябрь

10

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум


1

Прыжковые упражнения. Ведение мяча в различных направлениях и скоростью с пассивным сопротивлением.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

18

Ноябрь

12

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Спортивное и неспортивное поведение игроков на площадке. Комбинации с перемещением и владением мяча.


БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

19

Ноябрь

17

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум


1

Психологический климат в команде, взаимоотношения между игроками в команде. Комбинации с перемещением и владением мяча.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

20

Ноябрь

19

14.20-15.00

Практи-кум

1

Специальная одежда и обувь для занятий футболом. Удар по летящему мячу внутренней стороной

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

21

Ноябрь

24

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Удар по летящему мячу внутренней стороной

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

22

Ноябрь

26

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Передачи мяча в парах в одно касание

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

23

Декабрь

1

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Передача мяча в парах в движении

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

24

Декабрь

3

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Обводка мяча в парах

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

25

Декабрь

8

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Удары в створ ворот по зонам ворот

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

26

Декабрь

10

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Чеканить мяч на ноге. Ведение с активным сопротивлением соперника

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

27

Декабрь

15

14.20-15.00

практикум

1

Скоростные. Бег 30 метров. Ведение с активным сопротивлением соперника

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

28

Декабрь

17

14.20-15.00

практикум

1

Координационные. Челночный бег 3*10м. Финты.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

29

Декабрь

22

14.20-15.00

практикум

1

Скоростно-силовые. Прыжок в длину с места. Финты.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

30

Декабрь

24

14.20-15.00

практикум

1

Выносливость. Шестиминутный бег. Финты.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

31

Декабрь

29

14.20-15.00

практикум

1

Гибкость. Наклон вперед из положения сидя. Остановка мяча.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

32

Январь

12

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум


1

Силовые. Подтягивания на высокой перекладине. Остановка мяча.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

33

Январь

14

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Бег 30 м. с ведением мяча. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

34

Январь

19

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Бег 5*10м. с ведением мяча. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

35

Январь

21

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Жонглирование мяча ногами. Совершенствование техники ударов по мячу с остановкой мяча.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

36

Январь

26

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Совершенствование техники ударов по мячу с остановкой мяча. Удар по мячу средней частью подъема.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

37

Январь

28

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Совершенствование техники ударов по мячу с остановкой мяча. Удар по мячу средней частью подъема.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

38

Февраль

2

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Резаные удары.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

39

Февраль

4

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Техника передвижения: бег обычный, спиной вперед, скрестным

и приставным шагом, по прямой, дугами, с изменением направления и скорости.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

40

Февраль

9

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Прыжки: вверх, вверх – вперед, вверх – назад, вверх – вправо, вверх – влево, толчком двумя ногами с места и толчком одной и двумя ногами с разбега.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

41

Февраль

11

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Удары по мячу ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъёма, по неподвижному и катящемуся (навстречу, от игрока, справа

и слева) мячу.


БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

42

Февраль

16

14.20-15.00

практикум

1

Удары на точность: в определенную цель на поле, в ворота, в ноги партнеру, на ход двигающемуся партнеру.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

43

Февраль

18

14.20-15.00

практикум

1

Остановка мяча: подошвой и внутренней стороной стопы катящегося

и опускающегося мяча – на месте, в движении вперед и назад; внутренней стороной стопы, бедром и грудью.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

44

Февраль

23

14.20-15.00

практикум

1

Ведение мяча: внутренней частью подъёма, внешней частью подъёма; правой, левой ногой и поочерёдно по прямой и кругу.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

45

Февраль

25

14.20-15.00

практикум

1

Обманные движения (финты): «уход» выпадом (при атаке противника спереди умение показать туловищем движение в сторону и уйти с мячом в другую); «остановкой» мяча ногой

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

46

Март

2

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Отбор мяча: при единоборстве с соперником, находящимся на месте, движущимся навстречу или сбоку, применяя выбивание мяча ногой в выпаде.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

47

Март

4

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Вбрасывание мяча: из-за боковой линии; с места из положения ноги вместе

и шага; на точность: в ноги или на ход партнеру.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

48

Март

9

14.20-15.00

практикум

1

Взаимодействия в двойках и тройках

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

49

Март

11

14.20-15.00

практикум

1

Индивидуальные действия без мяча. Выбор месторасположения

на футбольном поле.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

50

Март

16

14.20-15.00

практикум

1

Отбор мяча: при единоборстве с соперником, находящимся на месте, движущимся навстречу или сбоку, применяя выбивание мяча ногой в выпаде.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

51

Март

18

14.20-15.00

практикум

1

Вбрасывание мяча: из-за боковой линии; с места из положения ноги вместе

и шага; на точность: в ноги или на ход партнеру.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

52

Март

23

14.20-15.00

практикум

1

Взаимодействия в двойках и тройках

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

53

Март

25

14.20-15.00

практикум

1

Игровые комбинации при стандартных положениях: начале игры, угловом, штрафном и свободных ударах, вбрасывание мяча (не менее одной по каждой группе).

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

54

Март

30

14.20-15.00

практикум

1

Индивидуальные действия. Выбор позиции по отношению «опекаемого» игрока и противодействие получению им мяча.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

55

Апрель

13

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Выбор момента и способа действия (удар или остановка) для перехвата мяча.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

56

Апрель

15

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка».

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

57

Апрель

20

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Взаимодействие игроков при розыгрыше противником «стандартных» комбинаций.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

58

Апрель

22

14.20-15.00

Мини-лекция, практикум

1

Выбор позиции. Зонная защита.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

59

Апрель

27

14.20-15.00

Практи-кум

1

Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах

без мяча в сторону скрестным, приставным шагом и скачками.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

60

Апрель

29

14.20-15.00

Практи-кум

1

Выбор правильной позиции в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара».

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

61

Май

7

14.20-15.00

Практи-кум

1

Выбор правильной позиции в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара».

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

22

Май

14

14.20-15.00

Практи-кум

1

Розыгрыш мяча от своих ворот; вести мяч

в игру (после ловли) открывшемуся партнеру, занимать правильную позицию

при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

63

Май

21

14.20-15.00

Практи-кум

1

Розыгрыш мяча от своих ворот; вести мяч

в игру (после ловли)

при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот.

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

64

Май

28

14.20-15.00

Практи-кум

1

Розыгрыш мяча от своих ворот; вести мяч

в игру (после ловли) открывшемуся партнеру, занимать правильную позицию


БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

65

Май


14.20-15.00

Практи-кум

1

Учебная игра

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

66

Май


14.20-15.00

Практи-кум

1

Учебная игра

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

67

Май


14.20-15.00

Практи-кум

1

Соревнования

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий

68

Май


14.20-15.00

Практи-кум

1

Соревнования

БОУ «Тарногская средняя школа»

Спортзал

Разбор учебных заданий




7. Оценочные материалы.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал посещаемости, наблюдения педагога, результативность участия в соревнованиях. Способы фиксации учебных результатов программы: - диплом; - грамота; - протокол соревнований. Итоговый контроль – участие в соревнованиях по мини-футболу (заключительная проверка знаний, умений, навыков). В течение учебного года соревнования на уровне района проводятся зимой и весной, согласно годового плана соревнований. Встречи проводятся по круговой системе. За победу в каждой встрече дается 2 очка, за ничью 1, проигрыш 0. Выигрывает команда, которая набрала больше очков за игры.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!