СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ МЕДВЕНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПАНИКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
307054, Курская область, Медвенский район, с.Паники, ул.Молодежная, д.137 б
Тел. (47146) – 4-66-67
Адрес эл.почты: [email protected]
Принято на педагогическом совете школы Протокол № ___ от «30» августа 2023 г.
Председатель: ________ /А.А. Потопахин/
| Утверждено Приказ № ___ от «30» августа 2023 г.
Директор _____________ /Н.В.Суровцева/
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Медиашкола»
Социально-гуманитарная направленность
возраст обучающихся 11-15 лет
срок реализации программы - 1 год, 72 часа
Составитель программы:
Пьяных Алексей Александрович,
педагог дополнительного образования
Паники, 2023 год
Содержание
Пояснительная записка
Цель, задачи программы
Планируемые результаты программы
Учебный план программы
Содержание учебного плана
Календарный учебный график
Условия реализации программы
Формы контроля и аттестации
Оценочные материалы
Методические материалы
Рабочая программа воспитания
Список используемой литературы
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Медиашкола» социально-гуманитарной направленности.
Программа «Медиашкола» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 1 год (72 часа) и предназначена для обучающихся 11-15 лет.
Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития.
Курс по работе в информационно-медийном пространстве в школе является неотъемлемой частью современного общего образования.
Курс в основной школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования.
Владение новыми компьютерными технологиями становится неотъемлемым элементом «новой грамотности», меняются представления и о том, что такое грамотный человек. Понятие грамотности во все большей степени включает в себя, кроме традиционных чтения и письма, еще и умение набирать текст на клавиатуре, записывать звук, создавать цифровую фотографию и видео, работать с электронными документами. Большое внимание, в современном мире, уделяется и самопрезентации – умению эффектно и выигрышно подавать себя в различных ситуациях.
Актуальность программы. Учитывая, что в век бурного роста научно-технического прогресса, быстрых изменений всё чаще используются медиатехнологии (технологии работы с информацией), современная молодёжь самостоятельно создаёт медиапродукцию и одновременно является её потребителем.
Современному обществу необходимы люди, способные творчески подходить к любым трудностям, видеть мир принципиально в другом свете, принимать нестандартные решения, находить новые пути использования различных вещей и ресурсов. В последнее время в деловой сфере чрезвычайно востребована креативность. Сейчас креативное мышление – залог успешного развития.
Одним из наиболее эффективных методов формирования креативного мышления является проектная деятельность. Работа в проекте помогает развить творческие способности подростков. Воплощая проект, следует начать с формирования оригинального замысла, в конце проекта может быть создан новый творческий продукт, который ценен тем, что представляет собой уникальное видение мира, свойственное конкретному человеку. Кроме того, подростки получают позитивный опыт конкурентного взаимодействия.
Создания медийного продукта является хорошей возможностью для реализации обучающимся творческой индивидуальности, продемонстрировать эффективность работы в команде, приобрести опыт достижения совместного результата.
Адресат Программы
Программа адресована для обучающихся среднего школьного возраста.
Предполагаемый состав – учащиеся 5 – 9 классов.
Программа адресована для детей разной категории независимо от степени предварительной подготовки, уровня формирования интересов и мотивации к данному виду деятельности, наличие способностей, физического здоровья, половой принадлежности (принимаются и мальчики и девочки).
Списочный состав групп формируется в соответствии с учетом вида деятельности, санитарных норм, по норме наполняемости, согласно Уставу учреждения, составляет 10-15 человек в одной группе.
Объем программы
Срок реализации программы - 1 год.
Общее количество учебных часов - 72 часа.
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса
Программа «Медиашкола» рассчитана на детей, имеющих различные интеллектуальные, художественные, творческие способности. Набор в объединение осуществляется без специальной подготовки, от обучающихся не требуется специальных знаний, умений и навыков.
Программа разноуровневая, имеет стартовый уровень.
Стартовый уровень – предполагает один год обучения. Программа ориентирована на выявление способностей каждого ребенка, активное включение его в новое для него образовательное пространство.
Принцип организации занятий – групповой и индивидуальный.
Состав группы – постоянный.
Виды занятий – лекции, беседы, тематические занятия, практические занятия, концерты, участие в мероприятиях и творческих отчётах.
Основной формой работы с детьми являются фронтальные занятия для изучения теоретического материала по темам и практические занятия с индивидуальным подходом к каждому ребёнку. Виды учебных занятий на протяжении учебного года разные. Все учебные занятия включают в себя как теоретическую часть, так и практическую.
Режим занятий
Установленная недельная учебная нагрузка обучения – 2 часа;
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Установленная продолжительность одного занятия – 45 минут;
Установленная продолжительность времени отдыха между занятиями – 5 минут.
Цели и задачи программы
Цель программы: Сформировать и развить необходимые компетенции детей для их психологически комфортного существования в условиях информационно-технического подъема благодаря приобретению умений представлять информацию в различных аудиовизуальных формах путем использования новых компьютерных технологий.
Реализация данной программы предполагает следующие задачи:
Личностные:
Актуализировать такие личностные качества, как уверенность в себе, независимость, решительность, настойчивость при достижении цели, способность отстаивать свое мнение, способность к риску.
Воспитывать гибкость в мышлении и действиях
Воспитывать эмпатическое отношение к людям
Метапредметные:
развить умения работать в коллективе и самостоятельно;
развить познавательный интерес и творческий потенциал учащихся;
развивать творческие способности и креативность мышления;
развить эстетический вкус и дизайнерские способности учащихся в процессе оформления их работ;
развить стремление к творческой и исследовательской активности учащихся в учебном процессе.
Предметные:
познакомить с понятием презентации, ее назначением, областями использования и возможностями;
сформировать навыки отбора информации для презентации и выбора формы ее представления;
дать представление о дизайне и навигации презентации;
познакомить с критериями оценки презентации;
научить работать с аудиофайлами и видеофайлами в различных программах;
освоить аудио и видеомонтаж;
овладеть правильными, грамотными приёмами работы в программах Microsoft PowerPoint, Windows Movie Maker, и др.
3. Планируемые результаты освоения программы
В результате полученных обучающимися основ знаний, умений и навыков, а также нравственному совершенствованию, формированию внутренней культуры, коллективизма, воспитания - все это в комплексе предполагает получение следующих результатов:
Личностные:
Актуализированы такие личностные качества, как уверенность в себе, независимость, решительность, настойчивость при достижении цели, способность отстаивать свое мнение, способность к риску.
Воспитаны гибкость в мышлении и действиях
Воспитано эмпатическое отношение к людям
Метапредметные:
Развитые умения работать в коллективе и самостоятельно;
Развитый познавательный интерес и творческий потенциал учащихся;
Развитые творческие способности и креативность мышления;
Развитый эстетический вкус и дизайнерские способности учащихся в процессе оформления их работ;
Развитое стремление к творческой и исследовательской активности учащихся в учебном процессе.
Предметные:
Знакомы с понятием презентации, ее назначением, областями использования и возможностями;
Сформированы навыки отбора информации для презентации и выбора формы ее представления;
Имеют базовые знания о дизайне и навигации презентации;
Знакомы с критериями оценки презентации;
Умеют работать с аудиофайлами и видеофайлами в различных программах;
Освоили аудио и видеомонтаж;
Овладели правильными, грамотными приёмами работы в программах Microsoft PowerPoint, Windows Movie Maker, и др.
4. Учебный план
№ | Тема | Количество часов
| Форма контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Вводное занятие. | 1 | 0,5 | 0,5 | Стартовая /начальная диагностика |
2 | Презентация | 15 | 8 | 7 | Текущий контроль, промежуточное диагностирование |
3 | Музыкальное оформление | 18 | 9 | 9 | Текущий контроль, промежуточное диагностирование |
4 | Аудиовизуальное оформление | 36 | 18 | 18 | Практикум. Наблюдение |
5 | . Итоговое занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | Итоговая диагностика |
| ИТОГО | 72 | 37 | 35 |
|
5. Содержание учебного плана
Введение (1ч.)
Теория (0,5ч.) Знакомство с Положением, правилами работы кружка. Цели и задачи работы кружка. Правила ТБ на занятиях.
Практика (0,5ч.) Стартовая диагностика
Презентация (15 ч.)
Теория (8ч.) Что такое презентация? Знакомство с интерфейсом программы PowerPoint 2010. Перемещение по документу и операции со слайдами в программе PowerPoint 2010. Приемы работы с анимацией в программе PowerPoint 2010.
Практика (7ч.) Создание первой презентации в программе PowerPoint 2010. Работа с текстом и гиперссылками в программе PowerPoint 2010. Иллюстрации в презентации в программе PowerPoint 2010. Работа над индивидуальными и групповыми презентациями в программе PowerPoint 2010.
Музыкальное оформление (18ч.)
Теория (9ч.) Знакомство с программами для воспроизведения и монтажа звука. Знакомство с музыкальными секвенсорами и их функциями. Виды медиапродукции. Наиболее популярные жанры и темы медиакультуры.
Практика (9ч.) Подбор музыки, скачивание, форматы audio. Транспорт, ускорение и замедление минусовок, задавка голоса. Обрезка и монтаж аудиозаписей.
Аудиовизуальное оформление (36ч.)
Теория (18ч.) Интерфейс Windows Movie Maker и ее возможности. Знания об использовании видеопереходов и видеоэффектов в программе Windows Movie Maker.
Практика (18ч.) Использование видеопереходов в программе Windows Movie Maker. Использование видеоэффектов в программе Windows Movie Maker. Название, титры и подписи в программе Windows Movie Maker. Съемки и монтаж видео. Наложение музыки и звуковых комментариев. Создание видеопроектов. Монтаж, озвучивание, сведение.
Итоговое занятие (2ч.)
Теория (0,5ч.) Подведение итогов обучения. Выступление на отчетном мероприятии
Практика (0,5ч.) Рефлексия
6. Календарный учебный график
на 2022-2023 учебный год
№ п/п | Тема урока | К-во часов | Дата | Форма контроля | ||
план | факт | |||||
| Вводное занятие | 1 |
|
| Стартовая диагностика | |
| Что такое презентация? Знакомство с интерфейсом программы PowerPoint 2010. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Что такое презентация? Знакомство с интерфейсом программы PowerPoint 2010. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Создание первой презентации в программе PowerPoint 2010. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Создание первой презентации в программе PowerPoint 2010. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Перемещение по документу и операции со слайдами в программе PowerPoint 2010. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Перемещение по документу и операции со слайдами в программе PowerPoint 2010. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Работа с текстом и гиперссылками в программе PowerPoint 2010. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Работа с текстом и гиперссылками в программе PowerPoint 2010. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Иллюстрации в презентации в программе PowerPoint 2010. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Иллюстрации в презентации в программе PowerPoint 2010. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Приемы работы с анимацией в программе PowerPoint 2010 | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Приемы работы с анимацией в программе PowerPoint 2010 | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Работа над индивидуальными и групповыми презентациями в программе PowerPoint 2010. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Работа над индивидуальными и групповыми презентациями в программе PowerPoint 2010. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Работа над индивидуальными и групповыми презентациями в программе PowerPoint 2010. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Подбор музыки, скачивание, форматы audio. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Подбор музыки, скачивание, форматы audio. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Подбор музыки, скачивание, форматы audio. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Подбор музыки, скачивание, форматы audio. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Обрезка и монтаж аудиозаписей. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Обрезка и монтаж аудиозаписей. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Обрезка и монтаж аудиозаписей. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Обрезка и монтаж аудиозаписей. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Обрезка и монтаж аудиозаписей. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Обрезка и монтаж аудиозаписей. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Обрезка и монтаж аудиозаписей. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Обрезка и монтаж аудиозаписей. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Ускорение и замедление минусовок, задавка голоса. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Ускорение и замедление минусовок, задавка голоса. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Ускорение и замедление минусовок, задавка голоса. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Ускорение и замедление минусовок, задавка голоса. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Транспорт, ускорение и замедление минусовок, задавка голоса. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Транспорт, ускорение и замедление минусовок, задавка голоса. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Интерфейс Windows Movie Maker и ее возможности. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Интерфейс Windows Movie Maker и ее возможности. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Интерфейс Windows Movie Maker и ее возможности. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Интерфейс Windows Movie Maker и ее возможности. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Использование видеопереходов в программе Windows Movie Maker. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Использование видеопереходов в программе Windows Movie Maker. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Использование видеопереходов в программе Windows Movie Maker. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Использование видеопереходов в программе Windows Movie Maker. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Использование видеоэффектов в программе Windows Movie Maker. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Использование видеоэффектов в программе Windows Movie Maker. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Использование видеоэффектов в программе Windows Movie Maker. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Использование видеоэффектов в программе Windows Movie Maker. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Название, титры и подписи в программе Windows Movie Maker. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Название, титры и подписи в программе Windows Movie Maker. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Название, титры и подписи в программе Windows Movie Maker. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Название, титры и подписи в программе Windows Movie Maker. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Название, титры и подписи в программе Windows Movie Maker. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Название, титры и подписи в программе Windows Movie Maker. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Съемки и монтаж видео. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Съемки и монтаж видео. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Съемки и монтаж видео. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Съемки и монтаж видео. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Наложение музыки и звуковых комментариев. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Наложение музыки и звуковых комментариев. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Наложение музыки и звуковых комментариев. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Наложение музыки и звуковых комментариев. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Создание видеопроектов. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Создание видеопроектов. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Создание видеопроектов. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Создание видеопроектов. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Создание видеопроектов. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Создание видеопроектов. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Монтаж, озвучивание, сведение. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Монтаж, озвучивание, сведение. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Монтаж, озвучивание, сведение. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Монтаж, озвучивание, сведение. | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Монтаж, озвучивание, сведение | 1 |
|
| Текущий контроль | |
| Итоговое занятие, отчет | 1 |
|
| Итоговый контроль | |
| ИТОГО | 72 |
|
|
|
7. Условия реализации программы
Реализация программы позволяет создать личностно-значимый для каждого обучающегося духовный продукт (в виде игровой программы, постановки и т.д.).
1. Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, должен иметь среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлению, соответствующему направлению данной программы), и отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам «Педагог дополнительного образования».
2. Материально – техническое обеспечение: наличие кабинета для теоретических занятий, сцены для репетиционных занятий.
Кабинет оборудован столами, стульями в соответствии с государственными стандартами, мультимедийное оборудование, экран, звуковая колонка, ноутбук, флешкарта, музыкальные фонограммы, видеозаписи.
3. Информационное обеспечение: специальная литература, аудио-, видео-, фото – материалы, интернет источники.
4. Методическое обеспечение:
- методическая литература;
- конспекты занятий;
8. Формы контроля и аттестации
Освоение Программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом.
Текущий контроль: проводится на каждом учебном занятии в течение всего учебного года. Такой вид контроля способствует улучшению учебного процесса, так как происходит проверка знаний, умений по учебному материалу у обучающихся. Текущий контроль так же позволяет своевременно выявить пробелы и оказать помощь обучающимся в усвоении программного материала. Текущий контроль включает в себя выполнение практической работы, наблюдение, опрос, обсуждение за «круглым столом», самостоятельные работы, анкетирование.
Промежуточный контроль: проводится в середине учебного года по индивидуальным картам учёта усвоения знаний, умений, разработанных педагогом. По его результатам, при необходимости можно внести необходимые коррективы в обучение.
Итоговый контроль: проводится в конце учебного года. Он позволяет оценить результативность работы обучающегося за весь учебный год. Итоговый контроль осуществляется в форме организации и проведения концерта, в ходе которого обучающиеся продемонстрируют свои знания, умения и навыки.
Форма отслеживания и фиксации образовательных результатов: готовые работы, журнал посещаемости, фото с занятий, фото готовых работ.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: отслеживание посещаемости по журналу.
9. Оценочные материалы
Диагностические процедуры, используемые в рамках Программы, имеют непосредственную связь с содержательно-тематическим направлением программы. Задания, используемые в оценочных материалах, опираются на соответствие уровня сложности заданий уровню программы, осваиваемому обучающимся.
Задания: «Репортаж», «Новостной пост»
Объект оценивания: авторский текст в жанре репортажа и новостной статьи, ролика.
Требования к объекту оценивания:
1. Тема задается учителем.
2. Наличие заголовка текста, соответствующего теме репортажа.
3. Указание автора текста.
4. Отсутствие речевых и грамматических ошибок в тексте.
5. Объём текста: 1-2 печатных листа, 14 кегль, интервал 1,5, шрифт Times New Roman
Критерии оценки | Показатели |
1. Критерии авторства | |
1.1.Наличие авторской позиции (авторского мнения, отношения к описываемому событию, явлению). | Количество читателей репортажа, которые одинаково формулируют содержание авторской позиции (авторского мнения, отношения): - более 90 % – 10 баллов; - от 50 до 90 % – 7 баллов; - от 20 до 50 % – 4 балла; - менее 20 % – 2 балла; - все читатели затрудняются выделить авторскую позицию – 0 баллов. |
1.2. Применение средств предъявления авторской позиции, адекватных жанру репортажа: прямое высказывание отношения (критика, одобрение, комментарии и др.); выделение наиболее значимых с точки зрения автора эпизодов; эмоционально - окрашенный стиль текста и др. | Количество использованных средств: - 2 и более – 10 баллов; - 1 средство – 7 баллов; - Отсутствие средств – 0 баллов. |
2. Критерии соответствия жанру | |
2.1. «Композиция репортажа». | Соблюдение требований к композиции; последовательность изложения: - все требования соблюдены репортажа, события переданы последовательно – 10 баллов; - одно требование не соблюдается, события переданы последовательно – 7 баллов; - все требования соблюдены, хронология событий нарушена – 5 баллов; - одно требование не соблюдается, хронология событий нарушена – 2 балла; - требования нарушены, последовательность событий отсутствует – 0 баллов. |
2.2.Применение средств, создающих «эффект присутствия»: свидетельство очевидцев, прямая речь, диалоги, обращение к деталям описания, эмоциональное состояние автора. | Количество использованных средств, создающих «эффект присутствия»: - три и более – 10 баллов; - два – 7 баллов; - одно – 5 баллов; - средства не использованы – 0 баллов. |
2.3.Достоверность информации: отсутствие ошибок в используемых названиях, фамилиях, правильная передача слов участников события, правдивое описание действия и др. | Количество ошибок: - ошибок нет – 10 баллов; - одна ошибка, обнаруженная редактором в ходе подготовки материала к печати – 5 баллов; - на материал подана рекламация, информация рекламации подтвердилась – 0 баллов. |
Требования к презентации в Power Point
№ | Критерии | Требования | Примечания |
| Основные слайды презентации | Структура презентации: 1-ый слайд – титульный лист – тема, автор, логотип; 2-ой слайд – сведения об авторе; 3-ий слайд – содержание презентации с кнопками навигации; в конце – список используемых источников завершающий слайд – повторение контактной информации об авторе. | На 2-ом слайде размещается фотография автора, информация о нём и контактная информация. Кнопки навигации нужны для быстроты перемещения внутри презентации – к любому слайду можно добраться в 2 щелчка. Соблюдайте основные правила цитирования и авторские права!!! (обязательно указание первоисточников материалов: откуда взяли иллюстрации, звуки, тексты, ссылки; кроме интернет-ссылок, указываются и печатные издания) |
| Виды слайдов | Для обеспечения наглядности следует использовать разные способы размещения информации и разные виды слайдов: с текстом с иллюстрациями; с таблицами; с диаграммами; с анимацией |
|
| Шрифт | Текст должен быть хорошо виден. Размер шрифта должен быть максимально крупным на слайде! Самый «мелкий» для презентации – шрифт 24 пт (для текста) и 40 пт (для заголовков). Лучше использовать шрифты Arial, Verdana, Tahoma, Comic Sans MS Интервал между строк – полуторный. | Желательно устанавливать ЕДИНЫЙ СТИЛЬ шрифта для всей презентации. |
| Содержание информации | При подготовке текста презентации в обязательном порядке должны соблюдаться общепринятые правила орфографии, пунктуации, стилистики и правила оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.), а также могут использоваться общепринятые сокращения. Форма представления информации должна соответствовать уровню знаний аудитории слушателей, для которых демонстрируется презентация. | В презентациях точка в заголовках ставится. |
| Объем информации | Недопустимо заполнять один слайд слишком большим объемом информации: единовременно человеку трудно запомнить более трех фактов, выводов или определений. Наибольшая эффективность передачи содержания достигается, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. | Размещать много мелкого текста на слайде недопустимо! Существует мнение, что на слайде должно быть размещено не более 290 знаков (включая пробелы). |
| Способы выделения информации | Следует наглядно размещать информацию: применять рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки. Если хотите привлечь особое внимание, используйте рисунки, диаграммы, схемы, таблицы, выделяйте опорные слова. | Важно не нарушать чувства меры: не перегружать слайды, но в то же время и не размещать сплошной текст. |
| Использование списков | Списки из большого числа пунктов не приветствуются. Лучше использовать списки по 3-7 пунктов. Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда. |
|
| Воздействие цвета | Важно грамотное сочетание цвета в презентации! На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Учитывайте, что цвет влияет на восприятие различных групп слушателей по-разному (дети, взрослые, деловые партнеры, участники конференции и т.д.). | Цвет может увеличить или уменьшить кажущиеся размеры объектов. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). |
| Цвет фона | Для фона выбирайте более холодные тона (предпочтительнее) или светлый фон и темные надписи. Пёстрый фон не применять. | Текст должен быть хорошо виден на любом экране! Не забывайте, что презентация отображается по-разному на экране монитора и через проектор (цветовая гамма через проектор искажается, будет выглядеть темнее и менее контрастно) |
| Размещение изображений и фотографий | В презентации размещать только оптимизированные (уменьшенные) изображения. Картинка должна иметь размер не более 1024*768 Иллюстрации располагаются на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставались неширокие свободные поля. Перед демонстрацией ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять, насколько четко просматриваются изображения. | Для уменьшения объема самой презентации рекомендуется соблюдать правила: оптимизировать объем изображений (для уменьшения «веса» картинки можно использовать Microsoft Office Picture Manager); вставлять картинки, используя специальные поля PowerPoint, а не просто перетаскивать их в презентацию; обрезать картинку лучше в специализированной программе (Photoshop или др.), а не непосредственно средствами PowerPoint Как правило, картинка (не фотография) весит меньше в формате gif / png,нежели в jpg и т.д. Плохой считается презентация, которая: долго загружается и имеет большой размер, когда фотографии и картинки растянуты и имеют нечеткие изображения! Помните, что анимированные картинки не должны отвлекать внимание от содержания! |
| Анимационные эффекты | Анимация не должна быть навязчивой! Не допускается использование побуквенной анимации и вращения, а также использование более 3-х анимационных эффектов на одном слайде. Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно такие, как «Вращение», «Спираль» и т.п. При использовании анимации следует помнить о недопустимости пересечения вновь появляющегося объекта с элементами уже присутствующих объектов на экране. | В информационных слайдах анимация объектов допускается только в случае, если это необходимо для отражения изменений и если очередность появления анимированных объектов соответствует структуре презентации и теме выступления. Исключения составляют специально созданные, динамические презентации. |
| Звук | Не допускается сопровождение появления текста звуковыми эффектами из стандартного набора звуков PowerPoint. Музыка должна быть ненавязчивая, а её выбор оправдан! | Звуковое сопровождение слайдов подбирайте с осторожностью, только там, где это действительно необходимо. Того же правила придерживайтесь при использовании анимационных эффектов. |
| Единство стиля | Для лучшего восприятия старайтесь придерживаться ЕДИНОГО ФОРМАТА СЛАЙДОВ (одинаковый тип шрифта, сходная цветовая гамма). Недопустимо использование в одной презентации разных шаблонов оформления! |
|
| Сохранение презентаций | Сохранять презентацию лучше как «Демонстрация PowerPoint». С расширением .pps | Тогда в одном файле окажутся ВСЕ приложения (музыка, ссылки, текстовые документы и.т.д.) |
Опрос «Техника безопасности работы с материалами и инструментами» проводиться на вводном занятии первого года обучения и показывает, насколько обучающиеся поняли правила техники безопасности.
Анкета «Мои увлечения» проводится в начале года, с целью выявления заинтересованности детей в творчестве.
Анкета «Моё любимое занятие» проводится в конце учебного года, для выявления удовлетворенности при посещении занятий объединения.
Готовая практическая работа оценивается педагогом по критериям: самостоятельность выполнения, правильная последовательность выполнения работы.
Индивидуальные карты учёта усвоения знаний, умений и навыков
Проводятся дважды - в середине учебного года (промежуточная аттестация) и в конце учебного года (итоговая аттестация). Результаты вносятся в журнал индивидуальных образовательных результатов обучающегося.
Карты устного опроса используются в конце учебного года как оценка усвоения материала за весь период обучения.
Диагностика воспитанности обучающегося объединения «Медиашкола»
Фамилия, имя ребенка_______________________________________
Возраст___________ Год обучения____________
Система оценок названных поведенческих проявлений:
0 баллов – не проявляется
1 балл – слабо проявляется
2 балла – проявляется на среднем уровне
3 балла – высокий уровень проявления
Анкета «Мои увлечения»
(Проводится в начале реализации программы)
1. Чем ты занимаешься в свободное время?
1) читаю
2) рисую
3) занимаюсь спортом
4) что-то мастерю
5) слушаю музыку, пою
6) ничего не делаю
2. Кто посоветовал тебе посещать занятия кружка «Медиашкола»?
1) родители
2) учитель, воспитатель
3)сам так решил
4) друзья
5) кто-то другой (напиши кто) ___________________
3. Чему ты хочешь научиться на занятиях кружка «Медиашкола»?
1) больше знать о мультимедийный технологиях
2) освоить навыки записи и монтажа
3) я не знаю
4) чему-то другому (напиши чему) _____________________
4. Какие качества своего характера ты хочешь развить на занятиях кружка «Медиашкола»?
1) аккуратность
2) креативность
3) усидчивость
4) внимательность
5)трудолюбие
6) другие качества (напиши какие) _______________________
Анкета «Моё любимое занятие»
1. Нравилось ли тебе заниматься в кружке «Медиашкола»?
А) да
б) нет
2. Чему ты научился, посещая данное объединение? Напиши.
________________________________________________________________________________________________________________________
3. Помогли ли тебе занятия в кружке стать более креативным, усидчивым, ответственным?
А) да
б) нет
4. Можешь ли ты сказать, что занятия в объединении «Медиашкола» стало одним из твоих любимых занятий?
А) да
б) нет
5. Посоветуешь ли ты своим друзьям и знакомым занятия в объединении «Медиашкола»?
А) да
б) нет
11. Методические материалы
Методы обучения:
1.Объяснительно - иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию.
2.Репродуктивный – обучающиеся производят полученные знания и освоенные способы деятельности.
3.Частично – поисковый – участие детей в поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом.
4.Исследовательский – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
Словесный (устное изложение, беседа).
Наглядный (показ схем, наблюдение).
Практический (практическая работа).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся занятия:
Фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися.
Групповой – организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек).
Парный – организация работы по парам.
Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решения проблем.
Активные и интерактивные методы:
1.Мозговой штурм - поток вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной теме, при котором анализ правильности/неправильности производится после проведения штурма.
2. Деловые игры - во время игры учащиеся играют роли участников той или иной ситуации, примеривая на себя разные профессии.
Методы воспитания:
1.Убеждение - воздействия на интеллектуальную сферу, формирование личности.
2.Поощрение - одобрение, похвала, благодарность, ответственное поручение, моральная поддержка в трудной ситуации, проявление доверия и восхищения.
3.Упражнение - организация деятельности и формирования опыта поведения обучающихся.
4. Стимулирование - соревнование, поощрение, наказание, создание ситуации успеха.
5.Мотивация
Формы учебного занятия:
- Фронтальная – работа со всем коллективом детей на занятии.
- Групповая – создание микрогрупп (2-3 человека) для выполнения определенного задания.
- Коллективная – дети могут сотрудничать друг с другом, работая в микрогруппах.
- Индивидуальная – очень результативная форма обучения, если кому необходима помощь в сборке или что – то объяснить.
Педагогические технологии:
В основу разработки и реализации общеобразовательной программы «Основы вокала» положены технологии, которые ориентированы на формирование ключевых компетенций обучающихся и способствуют развитию их технических способностей. Основные приоритеты отдаются лично-ориентированным технологиям, ставящим в центр образовательной системы личность ребёнка:
-Технологии развивающего обучения (Цель: - максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности)
-Технологии индивидуализации обучения (индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными).
Большое значение имеют:
- Технологии группового обучения (организация совместных действий, коммуникация, общение, взаимопонимание, взаимопомощь.);
- Технологии коллективного взаимообучения (обучение путем общения в динамических группах, когда каждый учит каждого);
-Технологии коллективной творческой деятельности (достижение творческого уровня является приоритетной целью)
-Технологии игровой деятельности (педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.);
- Здоровьесберегающие технологий способствуют воспитанию культуры труда и общения, сохранению здоровья). Организационно - педагогические технологии – это не только личная гигиена, но и обстановка и гигиенические условия в кабинете. Психолого – педагогические технологии - на занятиях всегда присутствует доброжелательная обстановка, которая повышает работоспособность, эмоциональный комфорт. Учебно - воспитательные технологии – проведение физкультминутки, динамических пауз в форме игры.
-Воспитательные технологии: Коллективное творческое дело - развитие творческого потенциала.
Тренинг общения - опыт позитивной коммуникации, опыт эмоциональных переживаний, формирование полезных социальных привычек и навыков.
Групповая проблемная работа - опыт формирования личностных позиций и мнений, опыт конструктивного обсуждения актуальных проблем.
Алгоритм учебных занятий
1.Подготовительный этап:
– организационный момент;
- подготовка обучающихся к работе на занятии;
- выявление пробелов и их коррекция;
- проверка (технического) творческого, практического задания.
2.Основной этап:
- подготовка к новому содержанию;
- обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности;
- формулировка темы, цели учебного занятия;
- усвоение новых знаний и способов действий (использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность);
- применение пробных практических заданий, которые дети выполняют самостоятельно.
3.Практическая работа.
4.Итоговый этап:
– подведение итога занятия что получилось, на что надо обратить внимание, над чем поработать;
- мобилизация детей на самооценку;
- рефлексия.
Дидактические материалы: схемы (используются из приложения к «Основы вокала» книга №2), раздаточный материал.
\
11. Рабочая программа воспитания
(Приложение №1)
12. Список литературы
Нормативные документы:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее – СанПиН);
5. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р) (далее - Концепция);
6. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3);
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».
12.УСТАВ муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования Дома детского творчества Здвинского района от «02» декабря 2015г. № 321- па
13.Локальный акт о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МКОУ ДО ДДТ
Список используемой литературы:
Гатанов Ю. Б. Курс развития творческого мышления. Вып. № 1- 4. СПб., 2002.
Гиппиус С. В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. СПб., 2001.
Робинсон К. Образование против таланта. / Кен Робинсон; пер. с англ. Наталии Макаровой. — М.: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо, 2013.
Фаер С.А. Полцарства за идею! // Серия «Библиотека Мир 2.0» / Кн. 4. Авторы-сост. С.А. Фаер, В.И. Тимохов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.
Вагин И.О. Умейте мыслить гениально. – СПб.: Питер, 2001.
Л. Кулешов Основа кинорежиссуры. 1941
Айянд Д. Эврика! 10 способов освободить ваш творческий гений. - СПб: Питер Паблишинг, 1997. - 352 с. - (Серия «Тренировка ума»).
Дети и подростки в информационно-образовательном пространстве Москвы. М., 2013.
Цымбаленко С.Б. Подросток в информационном мире: практика социального проектирования.- М.:НИИ школьных технологий, 2010.
Шмаков С.А. Лето [Текст] / С.А. Шмаков. – М.: Магистр, 1993. – 148 с.
Иванов И.П. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ
М.: изд. «Педагогика», 1989
Список литературы для обучающихся:
Бабкин Е.В., Баканова А.И. //Фото и видео. М., Дрофа, 1995, - 380с.
Гурский Ю., Корабельникова Г. Photoshop 7.0. Трюки и эффекты - Спб.: Питер, 2002
Кишик А.Н. Adobe Photoshop 7.0. Эффективный самоучитель
Список литературы для родителей:
Маленкова П.И. Теория и методика воспитания/ М., 2017;
Сластенин В.А. Методика воспитательной работы- изд.3-е-М, 2018
Приложение №1
Рабочая программа воспитания
детского объединения
«Медиашкола»
Возраст учащихся: 11 – 15 лет
Срок реализации: 1 год
| Составитель: Пьяных Алексей Александрович, педагог дополнительного образования |
с. Паники, 2023
1. Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
Рабочая программа воспитания для обучающихся детского объединения «Основы вокала» разработана на основании следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
2. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 года № 1726-р;
4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р;
5. Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642 (ред. От 16.07.2020);
6. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16);
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Актуальность программы обуславливается необходимостью формирования и развития, в процессе получения детьми образования, воспитательного (духовно-нравственного) компонента личности, направленности на ее социализацию и адаптацию к жизни в современном обществе, что в виду больших информационных объемов и трудоемкости учебных дисциплин, основных и дополнительных общеобразовательных программ, достигается, в настоящее время, крайне сложно.
С 1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что смысл предлагаемых поправок в том, чтобы «укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы». Он подчеркнул, что система образования не только учит, но и воспитывает, формирует личность, передает ценности и традиции, на которых основано общество.
«Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». (Статья 2, пункт 2, ФЗ № 304)
Срок реализации программы – 2023-2024 учебный год.
Адресат программы
Программа рассчитана на обучающихся подросткового возраста (11-15 лет).
Характеристика адресата программы:
Деятельность объединения «Медиашкола» имеет социально-гуманитарную направленность.
Количество обучающихся объединения составляет 10 человек. Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от 11 до 15 лет.
Приоритетом в этом возрасте является создание благоприятных условий для приобретения учащимися опыта осуществления социально значимых дел. Также важной особенностью этого возраста также является формирование самостоятельного, творческого мышления.
Одним из направлений развития творчества на этапе наглядно-действенного мышления является выход за рамки привычных мыслительных стереотипов. Данное качество творческого мышления называют оригинальностью, и оно зависит от умения мысленно связывать далекие, не связываемые обычно в жизни, образы предметов.
2. Цель и задачи программы
Цель: формирование и развитие нравственной, творческой, компетентной личности обучающегося, а также усвоение знаний основных этических и социальных норм, социально значимых знаний выработанных и принятых в российском обществе.
Задачи:
- знание нравственных основ поведения и способности оценивать происходящее с позиции нравственности и в процессе самоанализа (соотношения добра и зла, пороков и добродетелей, справедливости, должного и недопустимого);
- воспитать стремление к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию;
- умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, стремиться договариваться в спорных моментах совместной деятельности, проявлять вежливость, учитывать интересы других, сопереживать неудачам друзей и радоваться их успехам, адекватно проявлять свои чувства и уверенность;
- развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность обучающихся в различных видах деятельности;
- воспитывать социально–личностные качества обучающихся, умеющих мыслить неординарно и творчески,
- создать условия для активного и полезного взаимодействия учреждения и семьи по вопросам воспитания обучающихся.
- выявить и развить творческие способности обучающихся путем создания творческой атмосферы;
Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.
3. Формы и методы воспитательной работы
Диагностические методы: Метод подразумевает изучение психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья. Включает в себя такие формы как изучение, наблюдение, тестирование, беседа, составление характеристик.
Коммуникативные методы: Построение отношений на бесконфликтной основе; переход к доверительным отношениям; ориентация на сотрудничество. Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики
Культурологическое направление воспитательной работы: осуществляется с целью приобщения обучающихся к культурным ценностям, традициям России, ознакомления с культурой других стран, общемировыми культурными ценностями, для расширения их кругозора, создания благоприятных условий для развития творческой природы обучающихся, выработки уважительного отношения к культурному наследию человечества и познавательных интересов к различным культурным областям;
Методы координации и коррекции: Выработка единых требований к учащимся; коррекция поведения
Духовно-нравственное направление воспитательной работы: направленно на формирование гармоничной личности, развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения духовно-нравственных, морально-волевых и других базовых ценностей с целью развития: нравственных чувств — совести, долга, веры, ответственности; нравственного облика — терпения, милосердия; нравственной позиции — способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний; нравственного поведения — готовности служения людям, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли.
Методы формирующего взаимодействия: Создание воспитывающих ситуаций; формирования сознания, опыта; сюжетно-ролевые игры; работа в малых группах; уроки-дискуссии; внеклассные мероприятия. Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания.
Работа с коллективом обучающихся
Работа с коллективом обучающихся детского объединения нацелена на:
- формирование практических умений по организации органов самоуправления этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования;
- обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
- развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала обучающихся в процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности;
- содействие формированию активной гражданской позиции;
- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.
Работа с родителями
Работа с родителями обучающихся детского объединения включает в себя:
– организацию системы индивидуальной и коллективной работы (тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации);
- содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение родителей в жизнедеятельность детского объединения (организация и проведение открытых занятий в течение учебного года);
- оформление информационных уголков для родителей по вопросам воспитания детей.
Формы воспитательной работы:
- конкурс,
- экскурсия,
- социальные игры,
- беседа,
- сюжетно-ролевые игры,
- праздничные мероприятия,
- акции,
- интерактивные игры,
- презентации, видеопоказы,
- акции.
4. Планируемые результаты программы воспитания
Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;
Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру
Повышение уровня развития детского коллектива. Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив. Имелась связь с другими коллективами в школе (сотрудничество между классами).
Развитие инициативности, любознательности, способности к творчеству, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности.
Развитие познавательных способностей учащихся.
Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;
Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
5. Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
Сроки | Название мероприятия | Форма | Участники | Место проведения | Ответственный |
Сентябрь | «Мы – против терроризма» | Беседа | Обучающиеся | Кабинет | Пьяных А.А. |
Родительское собрание «Давайте дружить!» | Беседа Интерактивная игра | Родители | Кабинет | Пьяных А.А. | |
«Приходите в гости к нам!» | Праздник | Обучающиеся | Кабинет | Пьяных А.А. | |
Октябрь | «Месяц ПДД»
- конкурс рисунков, - экскурсия в отделение ГИБДД,
- акция «Внимание, дети!» | Конкурс Экскурсия Акция | Обучающиеся | Кабинет | Пьяных А.А. |
Ноябрь | Месячник «Мы – за ЗОЖ!»
| Игры, веселые старты, беседы, видеопоказ | Обучающиеся | Кабинет | Пьяных А.А. |
Декабрь | Месяц «Мастерская Деда Мороза»
- акция «Подарок своими руками»,
- Праздник «Новый год на дворе – праздник нашей детворе!» | Выставка, конкурс, праздник | Обучающиеся | Кабинет | Пьяных А.А. |
Январь | Родительское собрание «Семейное воспитание – залог сильной личности ребенка» | Беседа, видепоказ, социальная игра | Родители | Кабинет | Пьяных А.А. |
Февраль | Месяц экологии
- акция «Сдай батарейку спаси ежика»,
- «Добрые крышечки»
- | Акция Социальная игра | Обучающиеся | Кабинет | Пьяных А.А. |
Март | «Мир вокруг нас»
- экскурсии в краеведческий дом-музей Чепцова Е.М.
- экскурсия в краеведческий музей Самоквасова | Экскурсия Беседа Игра | Обучающиеся | Дом-музей Чепцова Е.М.
Краеведческий музей | Пьяных А.А. |
Апрель | «Есть такая профессия – Родину защищать!»
- акция «Георгиевская ленточка» - конкурс рисунков «Мой прадедушка – герой» - беседы о патриотизме, Родине
| Акция, беседа, видеопоказ, конкурс
| Обучающиеся | Кабинет | Пьяных А.А. |
Май | Международный день семьи | Праздник, игра | Обучающиеся | Кабинет | Пьяных А.А. |
Июнь | Итоговое родительское собрание | Беседа Социальная игра Праздник | Родители | Кабинет | Пьяных А.А. |
6. Список используемой литературы
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
2. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 года № 1726-р;
4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р;
5. Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642 (ред. От 16.07.2020);
6. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16);
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Литература для педагога:
Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации/ под редакцией Е.Н. Степанова – М., 2016;
Каргина З.А. Практическое пособие для работы педагога дополнительного образования. – Изд. доп.- М.: Школьная Пресса, 2008;
Маленкова П.И. Теория и методика воспитания/ М., 2017;
Сластенин В.А. Методика воспитательной работы- изд.3-е-М, 2018