Содержание
1. Комплекс основных характеристик программы ДООП | 3 |
Пояснительная записка | 3 |
Цель, задачи, предполагаемый результат | 4 |
План мероприятий профильного отряда «Дружба» | 5 |
Содержание | 11 |
2. Комплекс организационно-педагогических условий. Условия реализации. | 14 |
Материально-техническое обеспечение | 14 |
Список источников | 17 |
Приложения | 18 |
1. Комплекс основных характеристик ДООП
Пояснительная записка
Вид программы: краткосрочная
Нормативно-правовая база:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления Российской Федерации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями на 30 сентября 2020 года);
-Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными 28.09.2020 г. № 28 (регистрационный номер 61573 от 18.12.2020 г.);
-Приказ КГАОУ ДО РМЦ от 26.09.2019 № 383П «Об утверждении Положения о дополнительной общеобразовательной программе в Хабаровском крае»;
-Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г.(утверждена
РаспоряжениемРоссийской Федерации от 31.03.2022 №678-р)
-Устав и локальные нормативные акты МБУ ДО ДЮЦ.
Программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Программа социально-педагогической направленности реализуется на базе МБУ ДО ДЮЦ г. Вяземского.
Актуальность программы.
Важность организации летнего отдыха детей обусловлена особенностью современной ситуации в России, когда очень остро стоит вопрос занятости детей, организации досуга.
Адресат программы.
Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 7-14 лет.
Основными принципами в организации воспитательной деятельности отряда являются:
-безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства;
- создания разнообразных образовательных пространств, где нормы и правила взаимодействия вырабатывают сами члены группы;
- приоритета индивидуальных интересов, свободы выбора деятельности, коллектива, педагога как необходимых условий творческого развития и самореализации ребёнка;
-личностного развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением социальных нор и правил лагеря
Основные направления деятельности отряда
Основные направления деятельности | Формы и методы |
Патриотическое | Посещение музея, библиотеки, участие в общих мероприятиях лагеря, разучивание песен,частушек,поговорок,беседы,викторины, связанных с традициями ,обычаями русского народа |
Спортивно-оздоровительное | Ежедневная утренняя зарядка. Участие в спортивных эстафетах и соревнованиях, играх на свежем воздухе. |
Художественно-творческое | Подготовка творческих продуктов, участие в конкурсах, изготовление атрибутики и поделок. |
Трудовое | Самообслуживание, участие в уборке кабинета, дежурство в отрядах. |
Ценностно-ориентационное | Подготовка выступлений отрядов по общей теме смены, изготовление отрядных газет и уголков. |
Познавательное | Экскурсия в музей, беседы, исторические квесты, викторины. |
Цель и задачи программы
Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный
отдых и развитие детей, оздоровление обучающихся в летний период.
Задачи:
1.Познакомить обучающихсяс культурным наследием нашей страны
2.Познакомить участников смены со страницами истории своего города.
3.Способствовать раскрытию творческого потенциала и креативного мышления у обучающихсячерез проводимые мероприятия в смене.
4.Создать условия для укрепления здоровья, содействовать гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию личности.
5.Развивать у школьников аналитическое мышления, через определение жизненных перспектив, своей жизненной позиции.
6.Воспитывать толерантность и ответственность
Предполагаемый результат
- получат знания о русской культуре ,обычаях и традициях, истории своего города.
-приобретут опыт общения со сверстниками;
-получат опыт участия в конкурсах, показательных выступлениях, коллективных творческих делах;
-получат навыки самообслуживание, знания о культуре поведения
План мероприятий профильного отряда«Дружба»
| | | Четверг 1 июня | Пятница 2 июня | Суббота 3 июня |
| | | День защиты детей "Пусть лето звонкое смеется" | День безопасности "Школа безопасности" | День открытия лагеря "Здравствуй смена "МастерОК" |
ХХХ | ХХХ | ХХХ | 1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!" - утренняя зарядка; 2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов) Еркина Елена Федоровна ответственная); 3."Территория хорошего настроения" - праздник, посвященный Дню защиты детей; 4."Ярмарка талантов" - проведение и участие в творческих мастерских Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился" | 1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!" - утренняя зарядка; 2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов) (Тимохина А.В ответственная); 3."Моя безопасность" - встреча с сотрудниками МЧС и Госавтоинспекции в 10.10 (Кайденко ответственная) 4."Я твой друг и ты мой друг" - знакомство с планом мероприятий. Отрядное дело: подготовка к открытию смены-песни «Дорогою добра», «О дружбе»,речевка ,девиз,огоньки знакомств; 5.«Спортивные забавы» - спортивная междуотрядная эстафета (Кайденко Л.И.) Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился" | 1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!" - утренняя зарядка; 2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов) Королева Ирина Адамовна ответственная); 3."Виват, "МастерОК!" -открытие смены (Еркина сценарий) 4."Фестиваль игры"- разучивание народных подвижных игр (Кайденко Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился" |
Понедельник 5 июня | Вторник 6 июня | Среда 7 июня | Четверг 8 июня | Пятница 9 июня | Суббота 10 июня |
День экологии окружающей среды "Мой чистый мир" | День А.С. Пушкина "День произведений А.С. Пушкина" | День волонтера "Наши старшие братья" | День профессии "Все работы хороши, выбирай на вкус" | День художника "Я рисую лето" | День России "Поздравляю Родину мою" |
1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!" - утренняя зарядка; 2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов) (Кавцевич С.В. ответственная); 3."Вертушка" – проведение мастер-классов в объединениях; Педагог Дети А.В. И.А. Е.Ф. С.В. С.В. Е.Ф. И.А. А.В. Мастер -класс«Пионы из салфеток своими руками» 4.Библиотека: "Я сноваПушкина читаю" (Библиопутешествие) Отряд А.В. – 11.00- 11.15 Отряд Е.Ф. - 13.00 – 13-15 5."Загадки мудрого филина"- Экологическая, познавательная, краеведческая игра в музее Отряд С.В. в 11.00-11.15 Отряд И.А. в 13.00-13.15 Игры на свежем воздухе: Русские п/и: «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки». Игры по интересам, настольные игры. Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился" | 1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!" - утренняя зарядка; 2"С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов) Еркина Е.Ф. ответственная); 3."Вертушка" – проведение мастер-классов в объединениях: Педагог Дети А.В. Е.Ф. Е.Ф. А.В. С.В. И.А. И.А. С.В. Мастер -класс«Пионы из салфеток своими руками» 4."Я снова Пушкина читаю" – библиопутешествие; Отряд С. В. – 11.00-11.15 Отряд И.А. – 13.00-13.15 5."Загадки мудрого филина"- Экологическая, познавательная, краеведческая игра в музее Отряд А.В. в 11.00-11.15 Отряд Е.Ф. в 13.00-13.15 Игры на свежем воздухе: Русские п/и: «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки». Игры по интересам, настольные игры. Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился" | 1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!" - утренняя зарядка; 2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов) (Тимохина А.В ответственная); 3."Театрализованное представление Районный дом культуры "Радуга" театрализованное представление (11.00) 4. Квест - игра "Вперед Россия" (волонтеры в МБУ "Молодежный центр" г. Вяземского) Отрядные мероприятия: Тематический час «История русского чаепития». Игры на свежем воздухе: Русские п/и: «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки». Игры по интересам, настольные игры. Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился" | 1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!" - утренняя зарядка; 2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов) Королева И. А. ответственная); ; 3."Вертушка" – проведение мастер-классов в объединениях: Педагог Дети А.В. С.В. Е.Ф. И.А. С.В. А.В. И.А. Е.Ф. Мастер -класс«Пионы из салфеток своими руками» 4."Тайны профессии"- конкурс защиты профессии (Тимохина А.В.). 5."Мастер тот, кто хлеб печет" - экскурсия на хлебопекарню Экскурсия на хлебозавод Отряд А.В. 11.00 – 11.15 Игры на свежем воздухе: Русские п/и: «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки». Игры по интересам, настольные игры. Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился" | 1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!" - утренняя зарядка; 2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов); 3."Мы запомним это лето" – конкурс и защиты рисунков о лете (Королева И.А. ); 4. "Русь, Россия - Родина моя!"- интеллектуально-познавательная игра. Библиотечный час. Отряд А.В. – 11.00- 11.15 Отряд Е.Ф. - 13.00 – 13-15 5.Экскурсия на хлебозавод: Отряд И.А. 11.00-11.15 Игры на свежем воздухе: Русские п/и: «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки».«Удочка» Игры по интересам, настольные игры. Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился" | 1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!" - утренняя зарядка; 2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов) (Кавцевич С.В. ответственная);; 3."Быстрее, выше, сильнее" - мини-спартакиада (Кайденко Л.И.) 4."Я живу в России" – интеллектуальная игра-викторина.(Перминова Л.Г. Отрядное дело: «Русские народные загадки». Игры на свежем воздухе: Русские п/и: «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки».«Море волнуется раз….» Игры по интересам, настольные игры. Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился" |
| Вторник 13 июня | Среда 14 июня | Четверг 15 июня | Пятница 16 июня | Суббота 17 июня |
| День игры "Веселись, играй, душа!" | День русской березки "Страна березового ситца" | День дружбы "Ты мой друг и я твой друг" | День талантов "Звездный час" | День истории родного города "Хроники нашего города" |
ХХХ | 1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!" - утренняя зарядка; 2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов); (Еркина Е,Ф.) 3."Вертушка" – проведение мастер-классов в объединениях: Педагог Дети А.В. И.А. Е.Ф. С.В. С.В. Е.Ф. И.А. А.В. Мастер -класс«Пионы из салфеток своими руками» 4. "Час игры" – разучивание групповыхподвижных игр на свежем воздухе. Кайденко Л,И.) 5. "Русь, Россия - Родина моя!"- интеллектуально-познавательная игра. Библиотечный час Отряд С.В. – 11.00- 11.15 Отряд И.А. - 13.00 – 13-15 Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился" | 1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!" - утренняя зарядка; 2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов); (Тимохина А.В) 3."Театрализованное представление Районный дом культуры "Радуга" (в 11.00) 4. "Страна березового ситца" – знакомство с традициями и обычаями народных праздников (Королева И А.) Игры на свежем воздухе: Русские п/и: «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки». Игры по интересам, настольные игры. Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился" | 1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!" - утренняя зарядка; 2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов) Королева И. А. ответственная); 3."Вертушка" – проведение мастер-классов в объединениях: Педагог Дети А.В. Е.Ф. Е.Ф. А.В. С.В. И.А. И.А. С.В. Мастер -класс«Пионы из салфеток своими руками» 4."Тайный друг" -"Час игры" – этико-психологическая игра (Перминова Л.Г.) 5. Экскурсия на хлебозавод Отряд Е.Ф. 11.00 – 11.15 Отрядное дело: Тематический час «Русские игрушки» Цель: формирование интереса к русской истории. Игры на свежем воздухе: Русские п/и: «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки». Игры по интересам, настольные игры. Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился" | 1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!" - утренняя зарядка; 2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов); (Кавцевич С.В.) 3."Мы суперзвезды" – конкурсная программа (Тимохина А.В.). 4. Музей: "Коренные народы Хабаровского края" (творчество и традиции народов Хабаровского края) в ДЮЦ в 10.00 – 10-10 Отряд А.В. Отряд Е.Ф. Отрядные дела:Мастер-класс: «Изготовление ромашек для венка». Игры на свежем воздухе: Русские п/и: «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки». Игры по интересам, настольные игры. Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился" | 1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!" - утренняя зарядка; 2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов) Еркина Е.Ф. 3.Тематический час "События прошлых лет" - памятные места г. Вяземского. (Кавцевич С.В.). Игры на свежем воздухе: Русские п/и: «Ручеек», «Краски», «Жмурки». Игры по интересам, настольные игры. Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился" |
Понедельник 19 июня | Вторник 20 июня | Среда 21 июня | Четверг 22 июня | | |
День событий "Летопись отрядных событий" | "День культуры и отдыха" | День мастеровых "Все в твоих руках" | 1.День памяти и скорби. 2. "До свидания "МастерОК" | | |
1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!" - утренняя зарядка; 2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов); (Тимохина А.В) 3."Вертушка" – проведение мастер-классов в объединениях; Педагог Дети А.В. С.В. Е.Ф. И.А. С.В. А.В. И.А. Е.Ф. Мастер -класс«Пионы из салфеток своими руками» 4."Летопись отрядных событий" – работа в отрядах, изготовление стенгазеты о лагерных событиях.Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился" | 1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!" - утренняя зарядка; 2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов) Королева И.А.);; 3.Кинотеатр "Космос" –просмотр кинофильма, 4."Коренные народы Хабаровского края" – час музея в ДЮЦ в 13-00 – 13-15. Отряд С.В. Отряд И.А. Отрядное дело: Подготовка к закрытию смены. Игры на свежем воздухе: Русские п/и: «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки».«Млечина-колечина». «Ловишки парами».Игры по интересам, настольные игры. Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился" | 1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!" - утренняя зарядка; 2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов) (Кавцевич С.В. ); 3.Подготовка к закрытию смены "Цветочная поляна мастеров" 4.Экскурсия на хлебозавод Отряд С.В. с 11.00 – 11-15 Игры на свежем воздухе: Русские п/и: «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки». Игры по интересам, настольные игры. Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился" | 1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!" - утренняя зарядка; 2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов) (Еркина Е. Ф.) 3.Торжественная линейка, посвященная Дню памяти и скорби" (Еркина Е.Ф. ) 4."Цветочная поляна мастеров!" (Еркина Е.Ф., Королева И.А. ) - закрытие смены | ХХХ | ХХХ |
Содержание программы
1день(01.06)
Сбор. Введение в смену. Игры на знакомство «Давайте познакомимся».
Цель: знакомство детей между собой, педагогом.
Участие в празднике "Территория хорошего настроения", посвященный Дню защиты детей.
Участие в"Ярмарка талантов" -. Посещение арт-площадок, мастер- классов, церемонии награждения одарённых детей. Цель: развитие кругозора, фантазии,формирование интереса к участию в общем деле, развитие умений и навыков в изготовлении разных поделок.
Игры на свежем воздухе по желанию детей. П/и: «Ручеек», «Млечина –калечина.» Цель: знакомство с русскими народными играми.
2 день (02.06)
Организационный сбор. Цель: знакомство детей с правилами внутреннего распорядка, режимом дня, кодексом нравственности, правилами и законами лагеря, правилами самообслуживания. «Моя безопасность»- встреча с сотрудниками МЧС и Госавтоинспекции. Инструктаж по технике безопасности.
«Я твой друг и ты мой друг».Отрядное дело: Подготовка к открытию смены: разучивание девиза, речевки, песни «Песенка о дружбе», «Дорогою добра». Цель: подготовка к открытию смены.
Участие в спортивной эстафете «Спортивные забавы».Цель: знакомство с культурой спортивного состязания, формирование основ ЗОЖ, физическое развитие детей и подростков.
Игры на свежем воздухе по желанию детей. П/и: «Ручеек, Млечина –калечина». Цель: формирование интересе к играми.
3 день (03.06)
"Виват, "МастерОК!"Открытие смены. Представление команд на сцене. « Фестиваль игры». Игры. Поднятие флага.Цель: знакомство отрядов между собой, знакомство с правилами поведения зрителей в актовом зале и участников общих дел и мероприятий на сцене.
4 день(05.06)
"Вертушка" – проведение мастер-классов в объединениях. Мастер-класс «Пионы из салфеток своими руками».
"Загадки мудрого филина"Экологическая, познавательная, краеведческая игра в музее.
Цель: развитие творческих способностей, расширение кругозора у участников смены,
Игры на свежем воздухе по желанию детей п/и: «Ручеек», «Млечина –калечина, Золотые ворота».
5 день(06.06)
"Вертушка" – проведение мастер-классов в объединениях. Мастер-класс «Пионы из салфеток своими руками».
Библиотека: "Я снова Пушкина читаю" (Библиопутешествие)
Викторина по сказкам Пушкина (в отряде)«В гостях у сказки». Цель: развитие познавательных способностей, интереса к произведением А.С. Пушкина.
Игры на свежем воздухе: Русские п/и: «Ручеек, Золотые ворота, Жмурки». Игры по интересам, настольные игры (городской парк). Цель: формирование интереса крусскими народными играми, настольным играм и другим видам игр.
6 день(07.06.)
"Театрализованное представление Районный дом культуры "Радуга" театрализованное представление.
Квест - игра "Вперед Россия" (волонтеры в МБУ "Молодежный центр" г. Вяземского)
Отрядные мероприятия: Тематический час «История русского чаепития».
Цель: расширение кругозора, знакомство с историей русского чаепития.
Игры на свежем воздухе по желанию детей. П/и: «Ручеек, Золотые ворота» .прил №6 Игры по интересам, настольные игры. Цель: формирование интереса к играм, настольным играм и другим видам игр.
7 день(08.06.)
"Вертушка" – проведение мастер-классов в объединениях. Мастер-класс «Пионы из салфеток своими руками».
Тайны профессии"- конкурс защиты профессии.Цель: знакомство с профессиями, развитие творческих способностей.
Игры на свежем воздухе: Игры по интересам, настольные игры.П/и: «Ручеек, Золотые ворота». Цель: формирование интереса к играм, настольным играм и другим видам игр.
8 день(09.06.)
"Мы запомним это лето" – конкурс и защиты рисунков о лете.
Цель: развитие художественных способностей.
Игры на свежем воздухе: Игры малой подвижности: «Мы веселые ребята», п/и: Ручеек, Золотые ворота. Жмурки. Игры по интересам, настольные игры. Цель: формирование интереса к играм, настольным играм и другим видам игр.
9 день(10.06.)
Участие в мероприятии "Быстрее, выше, сильнее" - мини-спартакиада. Цель: знакомство с культурой спортивного состязания, формирование основ ЗОЖ, физическое развитие детей и подростков.
"Я живу в России" – интеллектуальная игра-викторина,посвящённая дню России.
Отрядное дело: «Русские народные загадки». Цель: развитие интеллектуальных способностей, развитие интереса у детей к русской истории и основам национальной культуры.
10 день (13.06.)
"Час игры" – разучивание групповых подвижных игр на свежем воздухе.
"Русь, Россия - Родина моя!"- интеллектуально-познавательная игра. Библиотечный час.
Цель: развитие интеллектуальных способностей, развитие интереса у детей к русской истории и основам национальной культуры.
Игры на свежем воздухе. Русские п/и: «Ручеек, Жмурки. Гуси –лебеди». Игры по интересам, настольные игры . Цель: формирование интереса к русским народными играми, настольным играм и другим видам игр.
11 день (14.06.)
"Театрализованное представление Районный дом культуры "Радуга".
"Страна березового ситца" – знакомство с традициями и обычаями народных праздников.
Цель:развитие интереса у детей к русской истории и основам национальной культуры.
Игры на свежем воздухе. Русские п/и: Ручеек,Жмурки.Гуси -лебеди. Выжигало. Игры по интересам, настольные игры. Цель: формирование интереса к русским народными играми, настольным играм и другим видам игр.
12 день(15.06.)
"Вертушка" – проведение мастер-классов в объединениях. Мастер-класс «Пионы из салфеток своими руками».
"Тайный друг" -"Час игры" – этико-психологическая игра
Отрядное дело: Тематический час «Русские игрушки» Цель: формирование интереса к русской истории.
Игры на свежем воздухе. Русские п/и «Ручеек», «Млечина–калечина», «Удочка» Игры с мячом. Игры по интересам, настольные игры. Цель: формирование интереса к русским народными играми, настольным играм и другим видам игр.
13 день(16.06.)
«Мы суперзвезды» – конкурсная программа
Отрядное дело: Мастер-класс: «Изготовление ромашек для венка». Подготовка к закрытию смены "Цветочная поляна мастеров".
Цель: формирование интереса к изготовлению головного убора своими руками.
Игры на свежем воздухе. Русские п/и «Ручеек», «Млечина–калечина». «Удочка» «Цепи». «Игры с мячом». Игры по интересам, настольные игры. Цель: формирование интереса к русским народными играми, настольным играм и другим видам игр.
14 день (17.06.)
Тематический час "События прошлых лет" - памятные места г. Вяземского.
Знакомство с историей железнодорожного вокзала, интересными фактами о жизни инженера Ореста Полиеновича Вяземского и рассказ о привокзальной площади, о героях гражданской войны, о выпускниках СОШ №20, погибших на фронтах ВОВ, о памятнике «Журавли». Цель: познакомить с историей г. Вяземского.
Цель: формирование интереса к истории своего города.
Игры на свежем воздухе. Русские п/и «Ручеек», «Млечина–калечина». «Удочка» «Цепи». «Игры с мячом». Игры по интересам, настольные игры. Цель: формирование интереса киграми, настольным играм и другим видам игр.
15день(19.06.)
"Вертушка" – проведение мастер-классов в объединениях. Мастер-класс «Пионы из салфеток своими руками».
"Летопись отрядных событий" – работа в отрядах, изготовление стенгазеты о лагерных событиях.
Цель: расширение кругозора, развитие отрядного духа и сплоченности коллектива.
Игры на свежем воздухе.П/и «Ручеек», «Млечина–калечина». «Удочка» «Цепи». «Игры с мячом». Игры по интересам, настольные игры. Цель: формирование интереса киграми, настольным играм и другим видам игр.
16 день(20.06.)
Кинотеатр "Космос" –просмотр кинофильма.
Музей: "Коренные народы Хабаровского края" (творчество и традиции народов Хабаровского края)
Цель: расширение кругозора и повышение культуры участников смены, формирование интереса к истории Хабаровского края.
Отрядное дело: Подготовка к закрытию смены"Цветочная поляна мастеров".
Игры на свежем воздухе: п\и игра «Лохматый пес», «Удочка». Игры по интересам, настольные игры. Цель: формирование интереса к русским народными играми, настольным играм и другим видам игр.
17 день(21.06.)
Подготовка к закрытию смены "Цветочная поляна мастеров".Цель: развитие ораторских способностей, умение слушать, тонко чувствовать других людей, обогащение нравственного опыта детей.
Экскурсия на хлебозавод. Цель: расширение кругозора участников смены.
Игры на свежем воздухе: п\и игра «Лохматый пес», «Удочка». Игры по интересам, настольные игры. Цель: формирование интереса к русским народными играми, настольным играм и другим видам игр.
18 день(22.06.)
Торжественная линейка, посвященная «Дню памяти и скорби". Цель: сохранение исторической памяти поколений, воспитание чувства патриотизма.
Закрытие лагерной смены "Цветочная поляна мастеров!". Церемония награждения. Выступление лучших номеров на праздничном концерте. Цель: развитие ораторских способностей, умение слушать, тонко чувствовать других людей, обогащение нравственного опыта детей.
2. Комплекс организационно-педагогических условий. Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение.
Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:
-цифровой фотоаппарат;
-компьютер, интернет-ресурсы;
-спортивно-игровой инвентарь;
-развивающие, настольные игры;
-набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи;
-канцелярские товары;
-призовой фонд, грамоты, дипломы;
-методическая литература: (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.).
| Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные |
Кабинеты | Комната отдыха, игровые комнаты, | Материальная база ДЮЦ. Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов. | Начальник лагеря, педагоги, технический персонал |
Спортивная площадка на базе ДЮСШ | Площадка для проведения общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания | Материальная база ДЮЦ | Начальник лагеря, педагоги |
Двор ДЮЦ | Отрядные дела, игры- путешествия | Материальная база ДЮЦ | Начальник лагеря, педагоги |
Актовый зал | Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской | Материальная база ДЮЦ | Начальник лагеря, педагоги |
Городская библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря; мероприятия | Материальная база библиотеки | Библиотекарь |
Музей | Экскурсии | Материальная база музея | Экскурсовод |
Школьная столовая СОШ №2 | Завтрак, обед | Фонд социального страхования | Заведующая пищеблоком СОШ №2 |
Методический кабинет | Творческая мастерская вожатых, педагогов, руководителей кружков | Материальная база ДЮЦ | Методист, начальник лагеря, педагоги |
Комнаты гигиены | Туалеты, умывальники | Материальная база ДЮЦ | Начальник лагеря, педагоги, технический персонал |
Кадровое обеспечение: Кавцевич С.В. - педагог дополнительного образования, среднее педагогическое образование, курсы по профессиональной переподготовке КГБОУ ДПО ХК ИРО.
Для организации работы по реализации программы смены
1. Проводятся ежедневные планерки воспитателей (педагогов); на планёрках, ответственные за мероприятие, предоставляют информацию о ходе подготовки и проведении мероприятия, дают задания.
2. Составляются планы работы отрядов, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;
3. Проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены (например «Лента событий»);
4. Совместный анализ проведённых мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.
5. Учёт пожеланий воспитателей по проведению мероприятий для детей.
Список источников
1. «Школьные игры и конкурсы» № 10 (142) 2017г.- газета для внеклассных занятий, стр. 28-29
2.«Школьные игры и конкурсы» № 6 2017г.- газета для внеклассных занятий
3.Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
4.«Школьные игры и конкурсы» № 6 2017г.- газета для внеклассных занятий
5.Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
6.Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
7.Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
8.Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
9.Титов С.В. - Волгоград: Учитель, 2004. - 132 с..Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере.
10Бузырева Л.М. - Изд-во ЦГЛ, 2003. - 128 с.Копилка вожатских премудростей: Методическое пособие..
11.Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. - М.: ТЦ "Сфера", 1998. - 138 с.Летние праздники, игры и забавы для детей.
12. Автор Елжова Н.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 448 с. - (Школа радости)..Праздник круглый год: Методическое пособие для учителей, воспитателей и педагогов-организаторов.
13.Интернет ресурсы:
1. https://summercamp.ru/ Подвижные_игры_на_свежем_воздухе
2.https://gostika.ru/magazine.php?mn=3&form=24&mat=12&sob=17&sort=0&page=1
Игры-розыгрыши
3.https://lifehacker.ru/20-games/20 игр на свежем воздухе для всей семьи
4.https://ped-kopilka.ru/letnii-lager/igry-na-vyjavlenie-lidera-v-letnem-lagere.html.
Игры на выявление лидера в лагере