СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДООП профильного отряда "Дружба" летнего оздоровительного лагеря "Вяземские зори" смены "МастерОК"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа профильного отряда «Дружба» социально-гуманитарной направленности  разработана для летнего оздоровительного лагеря "Вяземские зори" смены "МастерОК".

Целевая аудитория воспитательного занятия: обучающиеся 7-14 лет.

 Данная прграмма может быть интересна педагогам дополнительного образования,  учителям, воспитателям.

 

Просмотр содержимого документа
«ДООП профильного отряда "Дружба" летнего оздоровительного лагеря "Вяземские зори" смены "МастерОК"»



Содержание



1. Комплекс основных характеристик программы ДООП

3

Пояснительная записка

3

Цель, задачи, предполагаемый результат

4

План мероприятий профильного отряда «Дружба»

5

Содержание

11

2. Комплекс организационно-педагогических условий. Условия реализации.

14

Материально-техническое обеспечение

14

Список источников

17

Приложения

18




































1. Комплекс основных характеристик ДООП

Пояснительная записка


Вид программы: краткосрочная

Нормативно-правовая база:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления Российской Федерации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями на 30 сентября 2020 года);

-Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными 28.09.2020 г. № 28 (регистрационный номер 61573 от 18.12.2020 г.);

-Приказ КГАОУ ДО РМЦ от 26.09.2019 № 383П «Об утверждении Положения о дополнительной общеобразовательной программе в Хабаровском крае»;

-Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г.(утверждена

РаспоряжениемРоссийской Федерации от 31.03.2022 №678-р)

-Устав и локальные нормативные акты МБУ ДО ДЮЦ.

Программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Программа социально-педагогической направленности реализуется на базе МБУ ДО ДЮЦ г. Вяземского.

Актуальность программы.

Важность организации летнего отдыха детей обусловлена особенностью современной ситуации в России, когда очень остро стоит вопрос занятости детей, организации досуга.


Адресат программы.

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 7-14 лет.


Основными принципами в организации воспитательной деятельности  отряда  являются:

-безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства;

- создания разнообразных образовательных  пространств, где нормы и правила взаимодействия вырабатывают сами члены группы;

- приоритета индивидуальных интересов, свободы выбора деятельности, коллектива, педагога как необходимых условий творческого развития и самореализации ребёнка;

-личностного развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением социальных нор и правил лагеря

Основные направления деятельности отряда


Основные направления деятельности

Формы и методы

Патриотическое

Посещение музея, библиотеки, участие в общих мероприятиях лагеря, разучивание песен,частушек,поговорок,беседы,викторины,

связанных с традициями ,обычаями русского народа

Спортивно-оздоровительное

Ежедневная утренняя зарядка. Участие в спортивных эстафетах и соревнованиях, играх на свежем воздухе.

Художественно-творческое

Подготовка творческих продуктов, участие в конкурсах, изготовление атрибутики и поделок.

Трудовое

Самообслуживание, участие в уборке кабинета, дежурство в отрядах.

Ценностно-ориентационное

Подготовка выступлений отрядов по общей теме смены, изготовление отрядных газет и уголков.

Познавательное

Экскурсия в музей, беседы, исторические квесты, викторины.


Цель и задачи программы

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный

отдых и развитие детей, оздоровление обучающихся в летний период.

Задачи:

1.Познакомить обучающихсяс культурным наследием нашей страны

2.Познакомить участников смены со страницами истории своего города.

3.Способствовать раскрытию творческого потенциала и креативного мышления у обучающихсячерез проводимые мероприятия в смене.

4.Создать условия для укрепления здоровья, содействовать гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию личности.

5.Развивать у школьников аналитическое мышления, через определение жизненных перспектив, своей жизненной позиции.

6.Воспитывать толерантность и ответственность


Предполагаемый результат

- получат знания о русской культуре ,обычаях и традициях, истории своего города.

-приобретут опыт общения со сверстниками;

-получат опыт участия в конкурсах, показательных выступлениях, коллективных творческих делах;

-получат навыки самообслуживание, знания о культуре поведения





План мероприятий профильного отряда«Дружба»





Четверг 1 июня

Пятница 2 июня

Суббота 3 июня




День защиты детей "Пусть лето звонкое смеется"

День безопасности

"Школа безопасности"

День открытия лагеря

"Здравствуй смена "МастерОК"

ХХХ

ХХХ

ХХХ

1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!" - утренняя зарядка;

2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов) Еркина Елена Федоровна ответственная);

3."Территория хорошего настроения" - праздник, посвященный Дню защиты детей;

4."Ярмарка талантов" - проведение и участие в творческих мастерских


Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился"


1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!" - утренняя зарядка;

2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов) (Тимохина А.В ответственная);

3."Моя безопасность" - встреча с сотрудниками МЧС и Госавтоинспекции в 10.10 (Кайденко ответственная)

4."Я твой друг и ты мой друг" - знакомство с планом мероприятий.

Отрядное дело: подготовка к открытию смены-песни «Дорогою добра», «О дружбе»,речевка ,девиз,огоньки знакомств;

5.«Спортивные забавы» - спортивная междуотрядная эстафета (Кайденко Л.И.)

Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился"

1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!" - утренняя зарядка;

2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов) Королева Ирина Адамовна ответственная);

3."Виват, "МастерОК!" -открытие смены (Еркина сценарий)

4."Фестиваль игры"- разучивание народных подвижных игр (Кайденко


Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился"

Понедельник 5 июня

Вторник 6 июня

Среда 7 июня

Четверг 8 июня

Пятница 9 июня

Суббота 10 июня

День экологии окружающей среды

"Мой чистый мир"

День А.С. Пушкина

"День произведений А.С. Пушкина"

День волонтера

"Наши старшие братья"

День профессии

"Все работы хороши, выбирай на вкус"

День художника

"Я рисую лето"

День России

"Поздравляю Родину мою"

1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!" - утренняя зарядка;

2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов) (Кавцевич С.В. ответственная);

3."Вертушка" – проведение мастер-классов в объединениях;

Педагог Дети

А.В. И.А.

Е.Ф. С.В.

С.В. Е.Ф.

И.А. А.В.

Мастер -класс«Пионы из салфеток своими руками»

4.Библиотека: "Я сноваПушкина читаю" (Библиопутешествие)

Отряд А.В. – 11.00- 11.15

Отряд Е.Ф. - 13.00 – 13-15

5."Загадки мудрого филина"-

Экологическая, познавательная, краеведческая игра в музее

Отряд С.В. в 11.00-11.15

Отряд И.А. в 13.00-13.15

Игры на свежем воздухе: Русские п/и: «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки». Игры по интересам, настольные игры.


Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился"

1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!" - утренняя зарядка;

2"С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов) Еркина Е.Ф. ответственная);

3."Вертушка" – проведение мастер-классов в объединениях:

Педагог Дети

А.В. Е.Ф.

Е.Ф. А.В.

С.В. И.А.

И.А. С.В. Мастер -класс«Пионы из салфеток своими руками»


4."Я снова Пушкина читаю" – библиопутешествие;

Отряд С. В. – 11.00-11.15

Отряд И.А. – 13.00-13.15

5."Загадки мудрого филина"-

Экологическая, познавательная, краеведческая игра в музее

Отряд А.В. в 11.00-11.15

Отряд Е.Ф. в 13.00-13.15

Игры на свежем воздухе: Русские п/и: «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки». Игры по интересам, настольные игры.


Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился"

1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!" - утренняя зарядка;

2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов) (Тимохина А.В ответственная);

3."Театрализованное представление Районный дом культуры "Радуга" театрализованное представление (11.00)

4. Квест - игра "Вперед Россия" (волонтеры в МБУ "Молодежный центр" г. Вяземского)


Отрядные мероприятия:

Тематический час «История русского чаепития».

Игры на свежем воздухе: Русские п/и: «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки». Игры по интересам, настольные игры.


Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился"

1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!" - утренняя зарядка;

2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов) Королева И. А. ответственная);

;

3."Вертушка" – проведение мастер-классов в объединениях:

Педагог Дети

А.В. С.В.

Е.Ф. И.А.

С.В. А.В.

И.А. Е.Ф.

Мастер -класс«Пионы из салфеток своими руками»


4."Тайны профессии"- конкурс защиты профессии (Тимохина А.В.).

5."Мастер тот, кто хлеб печет" - экскурсия на хлебопекарню

Экскурсия на хлебозавод

Отряд А.В. 11.00 – 11.15


Игры на свежем воздухе: Русские п/и: «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки». Игры по интересам, настольные игры.


Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился"

1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!" - утренняя зарядка;

2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов);

3."Мы запомним это лето" – конкурс и защиты рисунков о лете (Королева И.А. );

4. "Русь, Россия - Родина моя!"- интеллектуально-познавательная игра. Библиотечный час.

Отряд А.В. – 11.00- 11.15

Отряд Е.Ф. - 13.00 – 13-15


5.Экскурсия на хлебозавод:

Отряд И.А.

11.00-11.15

Игры на свежем воздухе: Русские п/и: «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки».«Удочка» Игры по интересам, настольные игры.


Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился"





1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!" - утренняя зарядка;

2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов) (Кавцевич С.В. ответственная);;

3."Быстрее, выше, сильнее" - мини-спартакиада (Кайденко Л.И.)

4."Я живу в России" – интеллектуальная игра-викторина.(Перминова Л.Г.

Отрядное дело: «Русские народные загадки».

Игры на свежем воздухе: Русские п/и: «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки».«Море волнуется раз….»

Игры по интересам, настольные игры.


Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился"




Вторник 13 июня

Среда 14 июня

Четверг 15 июня

Пятница 16 июня

Суббота 17 июня


День игры

"Веселись, играй, душа!"


День русской березки

"Страна березового ситца"

День дружбы

"Ты мой друг и я твой друг"

День талантов

"Звездный час"

День истории родного города

"Хроники нашего города"

ХХХ

1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!"

- утренняя зарядка;

2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов); (Еркина Е,Ф.)

3."Вертушка" – проведение мастер-классов в объединениях:

Педагог Дети

А.В. И.А.

Е.Ф. С.В.

С.В. Е.Ф.

И.А. А.В.

Мастер -класс«Пионы из салфеток своими руками»


4. "Час игры" – разучивание групповыхподвижных игр на свежем воздухе.

Кайденко Л,И.)

5. "Русь, Россия - Родина моя!"- интеллектуально-познавательная игра. Библиотечный час

Отряд С.В. – 11.00- 11.15

Отряд И.А. - 13.00 – 13-15

Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился"

1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!"

- утренняя зарядка;

2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов); (Тимохина А.В)

3."Театрализованное представление Районный дом культуры "Радуга" (в 11.00)

4. "Страна березового ситца" – знакомство с традициями и обычаями народных праздников (Королева И А.)

Игры на свежем воздухе: Русские п/и: «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки». Игры по интересам, настольные игры.


Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился"











1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!"

- утренняя зарядка;

2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов) Королева И. А. ответственная);

3."Вертушка" – проведение мастер-классов в объединениях:

Педагог Дети

А.В. Е.Ф.

Е.Ф. А.В.

С.В. И.А.

И.А. С.В. Мастер -класс«Пионы из салфеток своими руками»

4."Тайный друг" -"Час игры" – этико-психологическая игра (Перминова Л.Г.)

5. Экскурсия на хлебозавод

Отряд

Е.Ф. 11.00 – 11.15

Отрядное дело: Тематический час «Русские игрушки» Цель: формирование интереса к русской истории.

Игры на свежем воздухе: Русские п/и: «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки». Игры по интересам, настольные игры.

Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился"

1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!"

- утренняя зарядка;

2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов); (Кавцевич С.В.)

3."Мы суперзвезды" – конкурсная программа (Тимохина А.В.).

4. Музей: "Коренные народы Хабаровского края" (творчество и традиции народов Хабаровского края) в ДЮЦ в 10.00 – 10-10

Отряд А.В.

Отряд Е.Ф.

Отрядные дела:Мастер-класс: «Изготовление ромашек для венка».

Игры на свежем воздухе: Русские п/и: «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки». Игры по интересам, настольные игры.


Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился"




1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!"

- утренняя зарядка;

2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов) Еркина Е.Ф.

3.Тематический час "События прошлых лет" - памятные места г. Вяземского.

(Кавцевич С.В.).


Игры на свежем воздухе: Русские п/и: «Ручеек», «Краски», «Жмурки». Игры по интересам, настольные игры.

Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился"


Понедельник 19 июня

Вторник 20 июня

Среда 21 июня

Четверг 22 июня



День событий

"Летопись отрядных событий"

"День культуры и отдыха"

День мастеровых

"Все в твоих руках"

1.День памяти и скорби.

2. "До свидания "МастерОК"




1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!"

- утренняя зарядка;

2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов); (Тимохина А.В)

3."Вертушка" – проведение мастер-классов в объединениях;

Педагог Дети

А.В. С.В.

Е.Ф. И.А.

С.В. А.В.

И.А. Е.Ф.

Мастер -класс«Пионы из салфеток своими руками»

4."Летопись отрядных событий" – работа в отрядах, изготовление стенгазеты о лагерных событиях.Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился"

1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!"

- утренняя зарядка;

2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов) Королева И.А.);;

3.Кинотеатр "Космос" –просмотр кинофильма,

4."Коренные народы Хабаровского края" – час музея

в ДЮЦ в 13-00 – 13-15.

Отряд С.В.

Отряд И.А.

Отрядное дело: Подготовка к закрытию смены.


Игры на свежем воздухе: Русские п/и: «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки».«Млечина-колечина». «Ловишки парами».Игры по интересам, настольные игры.



Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился"





1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!"

- утренняя зарядка;

2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов) (Кавцевич С.В. );

3.Подготовка к закрытию смены "Цветочная поляна мастеров"


4.Экскурсия на хлебозавод

Отряд С.В.

с 11.00 – 11-15


Игры на свежем воздухе: Русские п/и: «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки». Игры по интересам, настольные игры.


Итоговый мониторинг: "Что я узнал, чему научился"


1."Поскорей дружок вставай, на зарядку выбегай!"

- утренняя зарядка;

2. "С чего начинается МастерОк" - общая линейка (построение, внесение флага лагеря, гимн лагеря, перекличка отрядов)

(Еркина Е. Ф.)

3.Торжественная линейка, посвященная Дню памяти и скорби" (Еркина Е.Ф. )

4."Цветочная поляна мастеров!" (Еркина Е.Ф., Королева И.А. ) - закрытие смены



ХХХ

ХХХ



Содержание программы

1день(01.06)

Сбор. Введение в смену. Игры на знакомство «Давайте познакомимся».

Цель: знакомство детей между собой, педагогом.

Участие в празднике "Территория хорошего настроения", посвященный Дню защиты детей.

Участие в"Ярмарка талантов" -. Посещение арт-площадок, мастер- классов, церемонии награждения одарённых детей. Цель: развитие кругозора, фантазии,формирование интереса к участию в общем деле, развитие умений и навыков в изготовлении разных поделок.

Игры на свежем воздухе по желанию детей. П/и: «Ручеек», «Млечина –калечина.» Цель: знакомство с русскими народными играми.



2 день (02.06)

Организационный сбор. Цель: знакомство детей с правилами внутреннего распорядка, режимом дня, кодексом нравственности, правилами и законами лагеря, правилами самообслуживания. «Моя безопасность»- встреча с сотрудниками МЧС и Госавтоинспекции. Инструктаж по технике безопасности.

«Я твой друг и ты мой друг».Отрядное дело: Подготовка к открытию смены: разучивание девиза, речевки, песни «Песенка о дружбе», «Дорогою добра». Цель: подготовка к открытию смены.

Участие в спортивной эстафете «Спортивные забавы».Цель: знакомство с культурой спортивного состязания, формирование основ ЗОЖ, физическое развитие детей и подростков.

Игры на свежем воздухе по желанию детей. П/и: «Ручеек, Млечина –калечина». Цель: формирование интересе к играми.



3 день (03.06)

"Виват, "МастерОК!"Открытие смены. Представление команд на сцене. « Фестиваль игры». Игры. Поднятие флага.Цель: знакомство отрядов между собой, знакомство с правилами поведения зрителей в актовом зале и участников общих дел и мероприятий на сцене.


4 день(05.06)

"Вертушка" – проведение мастер-классов в объединениях. Мастер-класс «Пионы из салфеток своими руками».

"Загадки мудрого филина"Экологическая, познавательная, краеведческая игра в музее.

Цель: развитие творческих способностей, расширение кругозора у участников смены,

Игры на свежем воздухе по желанию детей п/и: «Ручеек», «Млечина –калечина, Золотые ворота».


5 день(06.06)


"Вертушка" – проведение мастер-классов в объединениях. Мастер-класс «Пионы из салфеток своими руками».

Библиотека: "Я снова Пушкина читаю" (Библиопутешествие)


Викторина по сказкам Пушкина (в отряде)«В гостях у сказки». Цель: развитие познавательных способностей, интереса к произведением А.С. Пушкина.


Игры на свежем воздухе: Русские п/и: «Ручеек, Золотые ворота, Жмурки». Игры по интересам, настольные игры (городской парк). Цель: формирование интереса крусскими народными играми, настольным играм и другим видам игр.



6 день(07.06.)

"Театрализованное представление Районный дом культуры "Радуга" театрализованное представление.

Квест - игра "Вперед Россия" (волонтеры в МБУ "Молодежный центр" г. Вяземского)

Отрядные мероприятия: Тематический час «История русского чаепития».

Цель: расширение кругозора, знакомство с историей русского чаепития.

Игры на свежем воздухе по желанию детей. П/и: «Ручеек, Золотые ворота» .прил №6 Игры по интересам, настольные игры. Цель: формирование интереса к играм, настольным играм и другим видам игр.


7 день(08.06.)

"Вертушка" – проведение мастер-классов в объединениях. Мастер-класс «Пионы из салфеток своими руками».

Тайны профессии"- конкурс защиты профессии.Цель: знакомство с профессиями, развитие творческих способностей.

Игры на свежем воздухе: Игры по интересам, настольные игры.П/и: «Ручеек, Золотые ворота». Цель: формирование интереса к играм, настольным играм и другим видам игр.

8 день(09.06.)

"Мы запомним это лето" – конкурс и защиты рисунков о лете.

Цель: развитие художественных способностей.

Игры на свежем воздухе: Игры малой подвижности: «Мы веселые ребята», п/и: Ручеек, Золотые ворота. Жмурки. Игры по интересам, настольные игры. Цель: формирование интереса к играм, настольным играм и другим видам игр.


9 день(10.06.)



Участие в мероприятии "Быстрее, выше, сильнее" - мини-спартакиада. Цель: знакомство с культурой спортивного состязания, формирование основ ЗОЖ, физическое развитие детей и подростков.

"Я живу в России" – интеллектуальная игра-викторина,посвящённая дню России.

Отрядное дело: «Русские народные загадки». Цель: развитие интеллектуальных способностей, развитие интереса у детей к русской истории и основам национальной культуры.


10 день (13.06.)


"Час игры" – разучивание групповых подвижных игр на свежем воздухе.

"Русь, Россия - Родина моя!"- интеллектуально-познавательная игра. Библиотечный час.

Цель: развитие интеллектуальных способностей, развитие интереса у детей к русской истории и основам национальной культуры.

Игры на свежем воздухе. Русские п/и: «Ручеек, Жмурки. Гуси –лебеди». Игры по интересам, настольные игры . Цель: формирование интереса к русским народными играми, настольным играм и другим видам игр.


11 день (14.06.)


"Театрализованное представление Районный дом культуры "Радуга".

"Страна березового ситца" – знакомство с традициями и обычаями народных праздников.

Цель:развитие интереса у детей к русской истории и основам национальной культуры.

Игры на свежем воздухе. Русские п/и: Ручеек,Жмурки.Гуси -лебеди. Выжигало. Игры по интересам, настольные игры. Цель: формирование интереса к русским народными играми, настольным играм и другим видам игр.




12 день(15.06.)

"Вертушка" – проведение мастер-классов в объединениях. Мастер-класс «Пионы из салфеток своими руками».

"Тайный друг" -"Час игры" – этико-психологическая игра

Отрядное дело: Тематический час «Русские игрушки» Цель: формирование интереса к русской истории.

Игры на свежем воздухе. Русские п/и «Ручеек», «Млечина–калечина», «Удочка» Игры с мячом. Игры по интересам, настольные игры. Цель: формирование интереса к русским народными играми, настольным играм и другим видам игр.


13 день(16.06.)

«Мы суперзвезды» – конкурсная программа

Отрядное дело: Мастер-класс: «Изготовление ромашек для венка». Подготовка к закрытию смены "Цветочная поляна мастеров".

Цель: формирование интереса к изготовлению головного убора своими руками.

Игры на свежем воздухе. Русские п/и «Ручеек», «Млечина–калечина». «Удочка» «Цепи». «Игры с мячом». Игры по интересам, настольные игры. Цель: формирование интереса к русским народными играми, настольным играм и другим видам игр.


14 день (17.06.)

Тематический час "События прошлых лет" - памятные места г. Вяземского.

Знакомство с историей железнодорожного вокзала, интересными фактами о жизни инженера Ореста Полиеновича Вяземского и рассказ о привокзальной площади, о героях гражданской войны, о выпускниках СОШ №20, погибших на фронтах ВОВ, о памятнике «Журавли». Цель: познакомить с историей г. Вяземского.

Цель: формирование интереса к истории своего города.

Игры на свежем воздухе. Русские п/и «Ручеек», «Млечина–калечина». «Удочка» «Цепи». «Игры с мячом». Игры по интересам, настольные игры. Цель: формирование интереса киграми, настольным играм и другим видам игр.


15день(19.06.)

"Вертушка" – проведение мастер-классов в объединениях. Мастер-класс «Пионы из салфеток своими руками».

"Летопись отрядных событий"работа в отрядах, изготовление стенгазеты о лагерных событиях.

Цель: расширение кругозора, развитие отрядного духа и сплоченности коллектива.

Игры на свежем воздухе.П/и «Ручеек», «Млечина–калечина». «Удочка» «Цепи». «Игры с мячом». Игры по интересам, настольные игры. Цель: формирование интереса киграми, настольным играм и другим видам игр.


16 день(20.06.)

Кинотеатр "Космос" –просмотр кинофильма.

Музей: "Коренные народы Хабаровского края" (творчество и традиции народов Хабаровского края)

Цель: расширение кругозора и повышение культуры участников смены, формирование интереса к истории Хабаровского края.

Отрядное дело: Подготовка к закрытию смены"Цветочная поляна мастеров".

Игры на свежем воздухе: п\и игра «Лохматый пес», «Удочка». Игры по интересам, настольные игры. Цель: формирование интереса к русским народными играми, настольным играм и другим видам игр.

17 день(21.06.)


Подготовка к закрытию смены "Цветочная поляна мастеров".Цель: развитие ораторских способностей, умение слушать, тонко чувствовать других людей, обогащение нравственного опыта детей.

Экскурсия на хлебозавод. Цель: расширение кругозора участников смены.

Игры на свежем воздухе: п\и игра «Лохматый пес», «Удочка». Игры по интересам, настольные игры. Цель: формирование интереса к русским народными играми, настольным играм и другим видам игр.


18 день(22.06.)

Торжественная линейка, посвященная «Дню памяти и скорби". Цель: сохранение исторической памяти поколений, воспитание чувства патриотизма.

Закрытие лагерной смены "Цветочная поляна мастеров!". Церемония награждения. Выступление лучших номеров на праздничном концерте. Цель: развитие ораторских способностей, умение слушать, тонко чувствовать других людей, обогащение нравственного опыта детей.


2. Комплекс организационно-педагогических условий. Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение.


Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

-цифровой фотоаппарат;

-компьютер, интернет-ресурсы;

-спортивно-игровой инвентарь;

-развивающие, настольные игры;

-набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи;

-канцелярские товары;

-призовой фонд, грамоты, дипломы;

-методическая литература: (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.).




Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты,

Материальная база ДЮЦ. Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов.

Начальник лагеря, педагоги, технический персонал

Спортивная площадка на базе ДЮСШ

Площадка для проведения общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база ДЮЦ

Начальник лагеря, педагоги

Двор ДЮЦ

Отрядные дела, игры- путешествия

Материальная база ДЮЦ

Начальник лагеря, педагоги

Актовый зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база ДЮЦ

Начальник лагеря, педагоги

Городская библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря; мероприятия

Материальная база библиотеки

Библиотекарь

Музей

Экскурсии

Материальная база музея

Экскурсовод

Школьная столовая СОШ №2

Завтрак, обед

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком СОШ №2

Методический кабинет

Творческая мастерская вожатых, педагогов, руководителей кружков

Материальная база ДЮЦ

Методист, начальник лагеря, педагоги

Комнаты гигиены

Туалеты, умывальники

Материальная база ДЮЦ

Начальник лагеря, педагоги, технический персонал



Кадровое обеспечение: Кавцевич С.В. - педагог дополнительного образования, среднее педагогическое образование, курсы по профессиональной переподготовке КГБОУ ДПО ХК ИРО.

Для организации работы по реализации программы смены

1. Проводятся ежедневные планерки воспитателей (педагогов); на планёрках, ответственные за мероприятие, предоставляют информацию о ходе подготовки и проведении мероприятия, дают задания.

2. Составляются планы работы отрядов, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

3. Проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены (например «Лента событий»);

4. Совместный анализ проведённых мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.

5. Учёт пожеланий воспитателей по проведению мероприятий для детей.

Список  источников


1. «Школьные игры и конкурсы» № 10 (142) 2017г.- газета для внеклассных занятий, стр. 28-29

2.«Школьные игры и конкурсы» № 6 2017г.- газета для внеклассных занятий

3.Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

4.«Школьные игры и конкурсы» № 6 2017г.- газета для внеклассных занятий

5.Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

6.Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

7.Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

8.Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

9.Титов С.В. - Волгоград: Учитель, 2004. - 132 с..Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере.

10Бузырева Л.М. - Изд-во ЦГЛ, 2003. - 128 с.Копилка вожатских премудростей: Методическое пособие..

11.Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. - М.: ТЦ "Сфера", 1998. - 138 с.Летние праздники, игры и забавы для детей.

12. Автор Елжова Н.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 448 с. - (Школа радости)..Праздник круглый год: Методическое пособие для учителей, воспитателей и педагогов-организаторов.

13.Интернет ресурсы:

1. https://summercamp.ru/ Подвижные_игры_на_свежем_воздухе

2.https://gostika.ru/magazine.php?mn=3&form=24&mat=12&sob=17&sort=0&page=1

Игры-розыгрыши

3.https://lifehacker.ru/20-games/20 игр на свежем воздухе для всей семьи

4.https://ped-kopilka.ru/letnii-lager/igry-na-vyjavlenie-lidera-v-letnem-lagere.html.

Игры на выявление лидера в лагере