СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДООП профильного отряда «Матрешки» летнего оздоровительного лагеря «Вяземские зори» смены «Мозаика русских традиций»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа профильного отряда «Матрешки» летнего оздоровительного   лагеря  «Вяземские зори» объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 7-14 лет.

 

 

Просмотр содержимого документа
«ДООП профильного отряда «Матрешки» летнего оздоровительного лагеря «Вяземские зори» смены «Мозаика русских традиций»»

Управление образования администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

детский юношеский центр г. Вяземского

Вяземского муниципального района Хабаровского края





Рассмотрена

на заседании педагогического

совета

протокол

от _________2022г


Утверждаю

директор

МБУ ДО ДЮЦ г. Вяземского

Латошина М.А.

___________________ 2022г













Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

профильного отряда «Матрешки» летнего

оздоровительного лагеря «Вяземские зори»

Смена «Мозаика русских традиций»

Вид программы: краткосрочная

Срок реализации: 18 дней











Возраст обучающихся 7-14 лет

Составитель: Кавцевич Светлана Викторовна

педагог дополнительного образования







г. Вяземский , 2022



Содержание



1. Комплекс основных характеристик программы ДООП

3

Пояснительная записка

3

Цель, задачи, предполагаемый результат

4

Учебный план

5

2. Комплекс организационно-педагогических условий. Условия реализации.

8

Материально-техническое обеспечение

8

Список источников

10

Приложения

11


































1. Комплекс основных характеристик ДООП

Пояснительная записка


Вид программы: краткосрочная

Нормативно-правовая база:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления Российской Федерации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями на 30 сентября 2020 года);

-Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными 28.09.2020 г. № 28 (регистрационный номер 61573 от 18.12.2020 г.);

-Приказ КГАОУ ДО РМЦ от 26.09.2019 № 383П «Об утверждении Положения о дополнительной общеобразовательной программе в Хабаровском крае»;

-Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г.(утверждена

распоряжением Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р)

-Устав и локальные нормативные акты МБУ ДО ДЮЦ.

Программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Программа социально-педагогической направленности реализуется на базе МБУ ДО ДЮЦ г. Вяземского.

Актуальность программы.

Важность организации летнего отдыха детей обусловлена особенностью современной ситуации в России, когда очень остро стоит вопрос занятости детей, организации досуга.


Адресат программы.

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 7-14 лет.


Основными принципами в организации воспитательной деятельности  отряда  являются:

-безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства;

- создания разнообразных образовательных  пространств, где нормы и правила взаимодействия вырабатывают сами члены группы;

- приоритета индивидуальных интересов, свободы выбора деятельности, коллектива, педагога как необходимых условий творческого развития и самореализации ребёнка;

-личностного развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением социальных нор и правил лагеря

Основные направления деятельности отряда


Основные направления деятельности

Формы и методы

Патриотическое

Посещение музея, библиотеки, участие в общих мероприятиях лагеря, разучивание песен,частушек,поговорок,беседы,викторины,

связанных с традициями ,обычаями русского народа

Спортивно-оздоровительное

Ежедневная утренняя зарядка. Участие в спортивных эстафетах и соревнованиях, играх на свежем воздухе.

Художественно-творческое

Подготовка творческих продуктов, участие в конкурсах, изготовление атрибутики и поделок.

Трудовое

Самообслуживание, участие в уборке кабинета, дежурство в отрядах.


Ценностно-ориентационное

Подготовка выступлений отрядов по общей теме смены, изготовление отрядных газет и уголков.

Познавательное

Экскурсия в музей, беседы, исторические квесты, викторины.



Цель и задачи программы


Цель: создание оптимальных условий , обеспечивающих полноценный отдых и развитие детей, оздоровление обучающихся в летний период.



Задачи:

1.Познакомить обучающихсяс культурным наследием нашей страны

2.Познакомить участников смены со страницами истории своего города.

3.Способствовать раскрытию творческого потенциала и креативного мышления у обучающихсячерез проводимые мероприятия в смене.

4.Создать условия для укрепления здоровья, содействовать гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию личности.

5.Развивать у школьников аналитическое мышления, через определение жизненных перспектив, своей жизненной позиции.

6.Воспитывать толерантность и ответственность


Предполагаемый результат

- получат знания о русской культуре ,обычаях и традициях, истории своего города.

-приобретут опыт общения со сверстниками;

-получат опыт участия в конкурсах, показательных выступлениях, коллективных творческих делах;

-получат навыки самообслуживание, знания о культуре поведения













План мероприятий профильного отряда«Матрешки»

«Ах, лето, чудная пора!»



Дата

Символы дня

Мероприятия

Местопроведения,ответственный

Время проведения

среда

01.06.

1 день

««Здравствуй лагерь, здравствуй лето!» День Защиты детей»

Мастер-класс

Праздник«Радуга Дружбы».

1.Инструктаж по технике безопасности

2.Знакомство с правилами внутреннего распорядка, программой и планом экипажа, с законами и традициями лагеря.

3.Выборы командира отряда, распределение поручений

4.Подготовка к открытию смены: разучивание девиза ,речевки, песни « Матрешки». «Дорогою добра»

5..Выход в кинотеатр «Космос»: просмотр мультфильмов.

6. Игры на свежем воздухе по желанию детей . Русские п/и :Ручеек, Млечина –калечина. Игры по интересам, настольные игры

Городской парк







РДК


Городской парк.

1.и 2. 5. После завтрака

3.4 ..После обеда

6.В свободное время

Четверг


02.06.

2 день

«Планета солнца и тепла»


1.Подготовка к открытию смены: разучивание девиза ,речевки, песни « Матрешки», «Дорогою добра»

2.Оформление уголка. Изготовление эмблемы отряда

3.Игры на свежем воздухе по желанию детей . Русские п/и «Ручеек». Млечина–калечина.Игры по интересам, настольные игры

ДЮЦ



Городской парк.

1. После завтрака

2.После обеда

3.В свободное время

Пятница

03.06

3 день



1. Открытие смены

2.Просмотр сказок

3.Разучивание кричалок

4.Игры на свежем воздухе по желанию детей Русские п/и «Ручеек». Млечина–калечина.Игры по интересам, настольные игры

ДЮц

Еркина Е.Ф

РДК «Радуга»


1.2. После завтрака

3.В свободное время

Суббота

04.06

4 день

Веселые нотки

1.Подготовка к « Шляпному сражению»

2.Дискотека «На веселой волне»

3.Подготовка к конкурсу «Золотая маска»

4.Подготовка к музыкальному конкурсу «Весёлые нотки»: песенка «Антошка»

5..Игры на свежем воздухе по желанию детей Русские п/и :Ручеек, Млечина –калечина, Золотые ворота . Игры с мячом


ДЮЦ




Городской парк.

3.4.после завтрака

1. 2.3.после обеда

5.в свободное время

Понедельник

06.06

5 день

Пушкинский день

1. Стихи ,викторина по сказкам Пушкина

2. Подготовка к конкурсу «Золотая маска»-инсценировка сказки

3.Игры на свежем воздухе :Русские п/и :Ручеек, Золотые ворота, Жмурки..Игры по интересам, настольные игры


ДЮЦ




Городской парк.

1. после завтрака

2.после обеда

3.в свободное время

Вторник

07.06.

6 день



1.Поход в библиотеку. «150 лет со дня рождения Арсеньева Владимира Клавдиевича»

2. Тренинг по актерскому мастерству

3. Подготовка к танцевальному марафону

4.Игры на свежем воздухе по желанию детей.Русские п/и :Ручеек, Золотые ворота .прил №6 Игры по интересам, настольные игры

Библиотека



ДЮЦ


Городской парк.

1.2.после завтрака

3. после обеда

4. в свободное время

Среда


08.06

7 день

1. «Золотая маска»-инсценировка сказки

2.Тренинг по актерскому мастерству

3.Старинные русские загадки, прил№7

4.Игры на свежем воздухе :Игры по интересам, настольные игры . Русские п/и :Ручеек, Золотые ворота

ДЮЦ



Городской парк.

1. 2.после завтрака

3..после обеда

4. в свободное время

Четверг


09.06

8 день

День сказок

1.Подготовка к сказке «Петушок золотой гребешок»- пальчиковый театр

2.Посещение кинотеатра

3. Тренинг по актерскому мастерству

4.Разучивание кричалок, движения.

Поговорки прил №9

4. Игры на свежем воздухе : Игры малой подвижности : «Мы веселые ребята» Русские п/и :Ручеек, Золотые ворота.Жмурки.Игры по интересам, настольные игры .

ДЮЦ


РДК «Радуга»

Еркина Е.Ф


Городской парк


1.2. после завтрака

2.3. 4.после обеда

4. в свободное время

Пятница


10.06

9 день
Праздник «Троица»

1 .Фестивально – творческая игра «Русские символы»

2.Подготовка к танцевальному марафону

3.Игры на свежем воздухе :Русские п/и :Ручеек,.Жмурки.Гуси –лебеди..Игры по интересам, настольные игры

Королева И.А



Городской парк.

1.после завтрака

2. .после обеда

3. в свободное время

Суббота11.06

10 день

День России

1.Участие в конкурсно-игровой программе,посвящёном дню России.

2.Подготовка к танцевальному марафону

3.Культура русского чаепития прил №8

4.Игры на свежем воздухе. Русские п/и :Ручеек,.Жмурки.Гуси -лебеди..Ловишкипарами..Игры по интересам, настольные игры .

Площадь «Победы»



Городской парк.

1..после завтрака

2. после обеда

3.в свободное время

Вторник

14.06

11 день

Танцевальный марафон

1. Познавательно-развлекательная программа

« В гостях у мастеров народных

3. Танцевальный марафон

2.История создания русских изб .прил №5

4..Игры на свежем воздухе. Русские п/и :Ручеек,.Жмурки.Гуси -лебеди..Выжигало. Игры по интересам, настольные игры .

Музей


Кавцевич С.В

ДЮЦ


Городской парк.

1..2После завтрака

2.После обеда

4.В свободное время

Среда

15.06

12день

Спортивный праздник

1. Князь Александр Невский – великий русский правитель, полководец. Семь его подвигов.прил.№3

2. «Русские забавы» спортивные игры и состязания

3.Какими игрушками играли дети.прил.№4

4. .Игры на свежем воздухе . Русские п/и «Ручеек». Млечина–калечина.Удочка Игры с мячом..Игры по интересам, настольные игры

ДЮЦ



Беляй Е,С

Городской парк.

1.2.После завтрака

3.После обеда

4.В свободное время

Четверг

16.06

13 день


1.Игра –путешествие «Мир русских былин» . прил.№15

2.Мастер –класс: «Кукла мотанка»

3.Игры на свежем воздухе. Русские п/и «Ручеек». Млечина–калечина.УдочкаЦепи.Игры с мячом. Игры по интересам, настольные игры

ДЮЦ


Городской парк.

1. .После завтрака

.2.После обеда .3.В свободное время

Пятница

17.06

14 день

Исторические свитки

1.Экскурсия к ЖД вокзалу по памятным местам

2. Подготовка к конкурсу «Битва хоров» - песня «Во поле береза стояла»

3. Подготовкак закрытию смены:разучивание стихи .песни

4.Игры на свежем воздухеРусские п/и «Ручеек». Млечина–калечина. Жмурки.Ловишки парами

Игры по интересам, настольные игры

ЖД вокзал,20 школа Кавцевич С.В.



Городской парк

1.после завтрака

2.3.после обеда

4.всвободное время

Суббота

18.06

15 день

Битва хоров

.1. Конкурс «Битва хоров»

2.Подготовка к закрытию смены- разучивание хороводов, песен, частушек .Подготовка к сказке «Петушок, золотой гребешок»- пальчиковый театр

3.Русские игры на свежем воздухе:Удочка.Колечки -колечки Лохматый пес, .Игры по интересам, настольные игры

Еркина Е.Ф





Городской парк.

1.2. после завтрака

3..после обеда


Понедельник

20.06

16 день

1.Беседа – игра «Русь,Россия, Родина моя» прил.№11

2. Подготовка Гала -концерту

3.Конкурс на асфальте «Юные художники»

4. Игры на свежем воздухе: п\и игра Лохматый пес, Удочка .Игры по интересам, настольные игры

ДЮЦ


Городской парк.

1.После завтрака

3.свободное время

2.после обеда

Вторник

21.06

17день


1 .Гала - концерт

2. Игры на свежем воздухе., Удочка .Игры по интересам, настольные игры

ДЮЦ


1.2.После завтрака

3.после обеда

Вторник

22.06

18 деньДень памяти и скорби

1. Участие в акции «Мы памяти этой верны».

2. Просмотр театрализованного представления

3.Операция «Нас здесь не было» -закрытие смены.

Площадь «Славы»

РДК «Радуга

ДЮЦ

1.2.После завтрака

3.после обеда








2. Комплекс организационно-педагогических условий. Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение.

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

-цифровой фотоаппарат;

-музыкальное оборудование;

-компьютер, интернет-ресурсы;

-спортивно-игровой инвентарь;

-развивающие, настольные игры;

-набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи;

-канцелярские товары;

-призовой фонд, грамоты, дипломы;

-методическая литература: (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.).


Место проведения

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты,

Материальная база ДЮЦ. Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов.

Начальник лагеря, педагоги, технический персонал

Спортивная площадка на базе ДЮСШ

Площадка для проведения общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база ДЮЦ

Начальник лагеря, педагоги

Двор ДЮЦ

Отрядные дела, игры- путешествия

Материальная база ДЮЦ

Начальник лагеря, педагоги

Актовый зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база ДЮЦ

Начальник лагеря, педагоги

Городская библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря; мероприятия

Материальная база библиотеки

Библиотекарь

Музей

Экскурсии

Материальная база музея

Экскурсовод

Школьная столовая СОШ №2

Завтрак, обед

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком СОШ №2

Методический кабинет

Творческая мастерская вожатых, педагогов, руководителей кружков

Материальная база ДЮЦ

Методист, начальник лагеря, педагоги

Комнаты гигиены

Туалеты, умывальники

Материальная база ДЮЦ

Начальник лагеря, педагоги, технический персонал



Кадровое обеспечение: Кавцевич С.В. - педагог дополнительного образования, среднее педагогическое образование, курсы по профессиональной переподготовке КГБОУ ДПО ХК ИРО.

Для организации работы по реализации программы смены

1. Проводятся ежедневные планерки воспитателей (педагогов); на планёрках, ответственные за мероприятие, предоставляют информацию о ходе подготовки и проведении мероприятия, дают задания.

2. Составляются планы работы отрядов, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

3. Проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены (например «Лента событий»);

4. Совместный анализ проведённых мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.

5. Учёт пожеланий воспитателей по проведению мероприятий для детей.










Список  источников


1. «Школьные игры и конкурсы» № 10 (142) 2017г.- газета для внеклассных занятий, стр. 28-29

2. «Школьные игры и конкурсы» № 6 2017г.- газета для внеклассных занятий

3. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

4.«Школьные игры и конкурсы» № 6 2017г.- газета для внеклассных занятии

5. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

6. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

7. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

8. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

9. Титов С.В. - Волгоград: Учитель, 2004. - 132 с..Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере.

10. Бузырева Л.М. - Изд-во ЦГЛ, 2003. - 128 с.Копилка вожатских премудростей: Методическое пособие..

11. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. - М.: ТЦ "Сфера", 1998. - 138 с.Летние праздники, игры и забавы для детей.

12. Автор Елжова Н.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 448 с. - (Школа радости). Праздник круглый год: Методическое пособие для учителей, воспитателей и педагогов-организаторов.

13. Интернет ресурсы:

1. https://summercamp.ru/ Подвижные_игры_на_свежем_воздухе

2.https://gostika.ru/magazine.php?mn=3&form=24&mat=12&sob=17&sort=0&page=1

Игры-розыгрыши

3.https://lifehacker.ru/20-games/20 игр на свежем воздухе для всей семьи

4.https://ped-kopilka.ru/letnii-lager/igry-na-vyjavlenie-lidera-v-letnem-lagere.html.

Игры на выявление лидера в лагере

5.https://rosuchebnik.ru/material/viktor-mikhaylovich-vasnetsov-skazochnik-s-kistyu-v-rukakh/ о Васнецове детям