СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДООП "Умелые ручки"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изобразительное творчество – это  увлекательный и многогранный процесс. Значение творчества в формировании личности и творческом развитии ребенка в школьном возрасте велико. Изобразительное творчество является также средством воспитания. В. А. Сухомлинский утверждал:  «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Просмотр содержимого документа
«ДООП "Умелые ручки"»

ООО "Факел" детский оздоровительный лагерь Факел




Утверждаю

директор ООО"Факел".

Калашников А. П

«_15___» марта 2017

______________





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественной направленности

«Умелые ручки»







Возраст обучающихся: 7-14лет

Срок реализации программы: 21 день







Автор - составитель:

Зигмунт Екатерина Сергеевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

















Абакан, 2017





Программа "Умелые ручки" имеет художественную направленность.

Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время одна из важнейших задач детского оздоровительного отдыха – обеспечение разнообразного творческого досуга школьников. Чем ярче и интереснее пройдет летний отдых ребенка, тем более успешно пройдет предстоящий учебный год. Изобразительное творчество – это увлекательный и многогранный процесс. Значение творчества в формировании личности и творческом развитии ребенка в школьном возрасте велико. Изобразительное творчество является также средством воспитания. В. А. Сухомлинский утверждал: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Отличительные особенности данной программы заключаются в принципе гуманизации, который предполагает ценностное отношение к каждому ребенку, готовность педагога помочь ему,

Педагог обеспечивает психолого–педагогическую поддержку каждого ребенка на время пребывания в ДОЛ.

Программа разработана для работы с детьми 7-14 лет и адресована педагогам дополнительного образования по изобразительному творчеству.

Объем программы-10 часов

Формы обучения и виды занятий- Занятия проводятся в форме мастер-классов, творческой мастерской, беседы, группового проектирования

Срок освоения программы- 21 день.

Режим занятий - Занятия проводятся 3 раза в неделю. продолжительностью не более 40 минут (учебный час)

1.2.Цель и задачи программы

Цель программы: обеспечение творческого досуга детей, пребывающих в лагере.

Задачи:

-развитие творческих способностей детей;

-формирование первичных навыков работы с бумагой, соленым тестом, природным материалом;

-развитие изобразительных умений и навыков;

-способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Занятия в кружке проводятся 3 раза в неделю в удобное для детей время.

3. Содержание программы


Учебный план реализации программы 2017 года обучения


№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

всего

теория

практика


1

Изобразительное творчество

2

1

1

выставка

2

Тестопластика

3

1

2

презентация работ

3

Бумагогпластика

3

1

2

выставка

4.

Природный материал

2

-

1

Презентация работ


Содержание учебного плана

Раздел 1. Изобразительное творчество

Теория: Знакомство с основными техниками рисования (живопись, графика, декоративное рисование)

Практика: Освоение основных приемов и техник рисования.

Форма контроля: выставка готовых работ

Раздел 2. Тестопластика.

Теория: Изучение простейших техник лепки из соленого теста

Практика: Лепка из соленого теста

Форма контроля:презентация готовых работ

Раздел 3. Бумагопластика

Теория: Изучение основных приемов работы с бумагой

Практика: Изготовление поделок из бумаги

Форма контроля: презентация готовых работ

Раздел4. Конструирование из природного материала

Теория: -

Практика: Изготовление поделок из природного материала

Форма контроля: презентация готовых работ


1.4. Планируемые результаты:

-у детей, пребывающих в лагере активизируются, творческие способности;

-сформируются первичные навыки работы с бумагой, соленым тестом, природным материалом;

Сохранность и укрепление физического и психического здоровья детей, пребывающих в ДОЛ «Факел»;

-обеспечение качественного творческого досуга детей, пребывающих в ДОЛ.

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1.Календарный учебный график (см. приложение к программе)

2.2. Ресурсное обеспечение

Кадровое обеспечение: реализация программы осуществляется педагогом дополнительного образования

Материально-техническое обеспечение: Для реализации данной образовательной программы имеется отдельный кабинет с достаточным освещением, в котором находятся следующее оборудование и инструменты:

-столы и стулья, необходимый запас бумаги, изобразительные материалы и инструменты, гуашь, акварель, кисти, простые карандаши, фломастеры, линейки разной длины, ножницы, клей пва, гофрированная бумага, картон, цветная бумага, природный материал. Также имеются схемы образцы готовых поделок.


Информационно-методическое обеспечение: Рабочая учебная программа модуля «Я рисую» разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, начального общего образования второго поколения, примерной образовательной программы по ИЗО деятельности, авторской учебной программы Образовательной системы «Школа 2100» О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской «Программа по изобразительной деятельности», рекомендованной Министерством образования и науки РФ и соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования



2.3.Формы аттестации: формой подведения итогов /промежуточной и итоговой/ реализации программы являются выставки, на которых обучающиеся представляют результат своего обучения в виде итогового продукта.



3. Список литературы

3.1.Литература для педагога

  1. В. Я. Степина Н.М. В мире детских эмоций, М.: Айрис Пресс. 2004.

  2. Зайцева А.Искусство квилинга, М, «Мир книги», 2009.

  3. «Бумага для церемоний». Журнал «Япония сегодня» № 09-2005.

  4. «Вещь в японской культуре». Москва, 2003. Издательская фирма «Восточная литература» РАН.

  5. Лаврентьев А. Н.. «История дизайна». М., 2006.

  6. Мусиенко, Оригами. Пособие для педагогов. Программа Дроновой Школьная Пресса 2005, С. 96 Соловьева Н.Г.Знакомство детей с окружающим миром с помощью техники бумагопластика. Айрис-Пресс 2004


3.2. Литература для учащихся

1.Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2005

2.Соколова С.В. Игрушки из бумаги. М: «Эксмо», С-Пб: «Валери СПД», 2003

3.Жукова И.Г. Оригами. Фигурки животных.- М. Эксмо, 2013г.

4.Сержантова Т.И. Оригами 366 моделей. М.:Рольф, 2009г.


3.3. Интернет-ресурсы

1. http://stranamasterov.ru

2. https://infourok.ru/internet-resursi-dlya-pedagogov-1078459.html


4. Нормативно-правовое сопровождениие программы

Нормативно-правовой базой для разработки иреализации программы является:

-Конвенция о правах ребенка,

-Конституция Российской федерации,

-Закон об образовании РФ;

- Положение о детском оздоровительном лагере.





Приложение к программе


2.1. Календарный учебный график


№ п/п

Дата

Тема занятия

Цель занятия

Содержание

Кол-во часов

Форма и методы (с учетом воспитательных задач)

Оборудование

Формы контроля





Теория


Практика






1

1.08.

Давайте познакомимся!

Создание условий для формирования интереса к творческим занятиям

Правила работы. техника безопасности

-

1

Занятие проводится в форме беседы

Столы , стулья, образцы готовых работ, учебная литература

опрос

2.

3.08.

Мы дружно в лагере живем

Формирования первичных навыков группового проектирования

-

Создание коллективной работы

1

Коллективная работа. Материалы и инструменты по желанию детей

Бумага а-1, а-4, карандаши, фломастеры, гуашь, акварель,

Презентация готового продукта

3.

5.08.

Мукасолька

Формирование первичных навыков работы с соленым тестом

Правила работыс соленым тестомтехника безопасности

-

1

Занятие проводится в форме беседы

Столы , стулья, образцы готовых работ, учебная литература, соленое тесто

опрос

4.

7.08.

В мире фауны и флоры

Изготовление поделок из природного материала по замыслу

-

Конструирование из природного материала

1

Предварительная работу по сбору природного материала, наблюдение, мастерская

Клей ПВА, шишки, ветка, соломка, пластилин, цветы, камушки, ракушки, и т.д.

выставка

5.

9.08.

Соленый сувенир

Изготовление памятной поделки из соленого теста

-

Лепка из соленого теста по образцу и по замыслу ребенка

1

Творческая мастерская,

Соленое тесто, стэки, природный материал, гашь, акварель

Презентация работ

6.

11.08.

Пейп-фантазия

Ознакомление с основными правилами и приемами работы с бумагой

Правила работыс бумагойтехника безопасности

-

1

Занятие проводится в форме беседы

Столы , стулья, образцы готовых работ, учебная литература, инструменты и материалы

опрос

7.

13.08.

Превращения камней

Роспись на камнях

-

Роспись на камнях по эскизам

1

Творческая мастерская, мастер-класс

Предварительная работа по сбору камней, гуашь. грунтовка, Кисти разного размера

Презентация работ

8.

15.08.

Чудесные цветы

Изготовление цветов в технике оригами

-

Создание цветов в технике оригами по образцу и схемам

1

Мастер-класс, чтение по схеме

Бумага различных цветов, ножницы, учебная литература

выставка

9.

17.08.

Барельеф

Изготовление барельефа на основе картона из соленого теста

-

Создание поделок из соленого теста в технике Барельеф

1

Творческая мастерская

Соленое тесто, краски, шаблоны из картона, природный материал

Презентация работ

10.

19.08.

Забавные зверушки

Изготовление простых поделок в технике папье-маше

-

Создание бумажных скульптур в технике папье-маше (каркасное и безкаркасное)

1

Творческая мастерская

Газеты, бумага, клей ПВА, бумажный клей, широкие кисти, каркас, Гуашь, салфетки

выставка



Изобразительное творчество Приложение к программе



№ п/п

Тема

Цель занятия

Количество часов

Дата

Теория

Практика

1

Давайте познакомимся

Создание условий для формирования интереса к творческим занятиям

1

-

1.08.

2

Мы дружно в лагере живем

Формирования первичных навыков группового проектирования

-

1

3.08.


Тестопластика Приложение к программе



№ п/п

Тема

Цель занятия

Количество часов

Дата

Теория

Практика

1

Мукасолька

Формирование первичных навыков работы с соленым тестом

1

-

5.08.

2

Соленый сувенир

Изготовление памятной поделки из соленого теста

-

1

9.08.

3

Барельеф

Изготовление барельефа на основе картона из соленого теста

-

1

17.08.


Бумагопластика


№ п/п

Тема

Цель занятия

Количество часов

Дата

Теория

Практика

1

Пейп-фантазия

Ознакомление с основными правилами и приемами работы с бумагой

1

-

11.08.

2

Чудесные цветы

Изготовление цветов в технике оригами

-

1

15.08.

3

Забавные зверушки

Изготовление простых поделок в технике папье-маше

-

1

19.08.


Конструирование из природного материала


№ п/п

Тема

Цель занятия

Количество часов

Дата

Теория

Практика

1

В мире фауны и флоры

Изготовление поделок из природного материала по замыслу

-

1

7.08.

2

Превращения камней

Роспись на камнях

-

1

13.08.