СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОП "Английский язык для малышей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для обучения английскому языку детей 5 - 6 лет на дополнительных занятиях в детском саду.

Просмотр содержимого документа
«ДОП "Английский язык для малышей"»


ДЕПАРТЕМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №718»





РАССМОТРЕНО

Протокол методического совета

ГБОУ Школа №718

от «___» ____________ 2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа №718

_____________ О.Н. Коржова

«___» ______________ 2016г.













ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


«Английский язык для малышей»


Для детей 5 – 6 лет



срок реализации – 1 год

Программа разработана в 2016 году








Автор – составитель:

Костерева Оксана Сергеевна,

Педагог дополнительного образования






г. Москва

2016 год




Содержание программы



1) Пояснительная записка……………………………………………………

2) Цель программы……………………………………………………………

3) Задачи……………………………………………………………………….

4) Структура и содержание занятий ………………………………...

5) Формы и методы проведения курса……………………………………………………..

6) Учебно-тематическое планирование……………………………………..

7) Планируемые результаты освоения программы ………………………………………………………………..

8) Учебно-методическое обеспечение……………………………………….

9) Список литературы…………………………………………………………



























Пояснительная записка

Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В настоящее время в связи с укреплением международных связей повышается интерес к раннему обучению детей иностранным языкам. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем у взрослых. В этом возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

Актуальность данной программы обусловлена необходимостью обучения английскому языку уже в дошкольном возрасте, которое позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков. Практическая значимость программы состоит в том, что дети смогут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут во 2 класс и у них будет сформирован интерес к дальнейшему изучению английского языка.

Программа обучения английскому языку предназначена для дошкольников 5 - 6 лет и учитывает психофизиологические особенности детей этого возраста. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Введение раннего обучения иностранному языку продиктовано его ролью и возможностью для развития языковых, мыслительных и коммуникативных способностей ребенка. Изучение иностранного  языка способствует развитию психических процессов, устойчивости внимания, памяти, мышления, совершенствованию всех сторон речи, расширению словарного запаса, развитию речевого слуха.



Цели и задачи обучения.

      Основной целью курса является формирование элементарных навыков общения и интереса у детей к изучению английского языка посредством ознакомления детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введения элементарных языковых конструкций. 





 Основные задачи курса:

1.Формирование определенных умений, навыков произношения, овладение лексическим материалом по темам, близким детям (семья, животные, игрушки, одежда, цвета и т.д.).

2. Знакомство с художественной литературой, жизнью и традициями страны изучаемого языка.

3.Развитие памяти, логики, творческих способностей, расширение кругозора детей.

В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:

  • принцип коммуникативной направленности;

  • принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;

  • принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;

  • принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;

  • принцип “минимакса”, заключающийся в минимальном количестве вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке;

  • принцип игровой основы обучения.

Структура и содержание занятий.

Содержание программы включает в себя языковой материал: фонетика, лексика, грамматика. Принцип ведения происходит от простого к сложному. Восприятие развивается через постоянное употребление элементарных английских слов и выражений, мини-диалогов, песен, рифмовок и т.д. Выбор тематики и уровня лексико-грамматического материала учитывает особенности развития дошкольников, их интересы. Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их развитие, способности. Содержание программы способствует дальнейшему развитию способностей личности ребенка: мышления, памяти, внимания, восприятия, языковой догадки; дисциплины. Программа направлена на развитие мотивации, воли и активности детей, приучает дошкольников к коллективной и самостоятельной работе.

Виды работы на занятиях английским языком.

- работа над произношением: скороговорки, рифмовки, фонетическая зарядка.

- работа с предметами и картинками: описание, диалог с игрушкой, игры.

- разучивание стихов, песенок, считалок.

- разучивание песен: конкурсы, инсценировка.

- подвижные игры: игры с мячом, зарядки, физкультминутки.

- изобразительная деятельность, изучение букв и звуков       

Отбор содержания осуществляется с учетом возраста и коммуникативно-познавательных интересов дошкольников. На первый план выдвигаются такие критерии, как занимательность, красочность, достоверность, интеркультурная ориентированность.



Формы и методы проведения курса

Форма занятий – групповая. Количество детей в группе от 5 до 10 человек, что дает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. Материал программы рекомендован для дошкольников 5 – 6 лет, проявляющих интерес к изучению английского языка. Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут . Срок реализации – 1 год. Занятия проводятся в приспособленном помещении.

Учебно-тематическое планирование

Тема

№  занятия

Задачи

Сроки проведения

         

         

 ”Greeting” (Приветствие)

Занятие 1

Познакомить детей с речевыми структурами: “What is your name?” “My name is…”Аудирование: cказка о язычке.

ОКТЯБРЬ

Занятие 2

Познакомить с новой лексикой: a bear, a hare, a dog, a frog и отработать ее в речи. Прослушать песенку “What is your name?”; ввести новые приветствия : “Hello! Hi!

Занятие 3

Закрепить речевую структуру ”What is your name?”в песенке и познакомить детей с речевыми командами. Зарядка на английском языке.

Занятие 4

Разучивание песенки “Good morning! The sun is in the sky! ”Закрепление речевых структур:”What is your name?” “My name is…” познакомить с новой лексикой: a pig, a cat, a cock, a bat и обучить игре “Who are you?” Работа с картинками.

”Introduction” (Знакомство)

Занятие 5

Познакомить с речевой структурой “I am a girl”, “I am a boy”; повторить ранее изученную лексику.

Занятие 6

Закрепить пройденный материал; отработать речевые обороты: ”Thank you!”, “You are welcome!”

Занятие 7

Отрабатывать звуки и ввести новые слова: a fox, a hat, a clock, a box. Отработать новую лексику в игре “Угадай предмет! Is this a …?”

Занятие 8

Ввести новый оборот “I can “ и разучить рифмовку “I can hop says the hare!” познакомить с новым стихотворением «Жила-была собачка».

 “My pets“ (Мои любимцы)

Занятие 1

Познакомить с речевыми оборотами: “I have a …”, “It is a …”; тренировать у детей правильное произношение звуков; закрепить правила игры “A cat and a mouse”.


Занятие 2

Закрепить пройденный материал; отработать речевые обороты: “Do you see a pig?, “Yes, I see a pig”; прививать любовь к пению песен на английском языке.

Занятие 3

Познакомить детей со стихотворением “One little frog” и продолжать знакомство с домашними  животными; вызывать у детей интерес к английскому языку, используя речевую зарядку и игровые упражнения. “Раскрась картинки и скажи, что это за животное.”

НОЯБРЬ


Занятие 4

Закреплять знание правил игры в парной работе; тренировать правильное произношение у детей. Научить считать от 1 до 5.

  “Colours” (Цвета)

Занятие 5

Познакомить детей с черным, белым, желтым и зеленым цветами на английском языке; прослушать песню “I see green”; закрепить счет; тренировать в правильном произношении звуков [w], [t], [r], [i:].

Занятие 6

Закреплять цвета (green, black, white, yellow); знакомить детей с красным, розовым, коричневым и синим цветами; тренировать речевую структуру: “This dog is white”, “That dog is black”.

Занятие 7

Закрепить цвета; ввести новую лексику; тренировать память.

Занятие 8

Закрепить цвета; тренировать внимание, усидчивость, память; ввести новый материал.

 “Calculation” (Счет)

Занятие 1

Ттренировать детей в счете от 1 до 6; ззакреплять названия животных; заучить ррифмовку; спеть песенку-считалку “One, tttwo, three, four - I’m sitting on the floor”.

ДЕКАБРЬ

Занятие 2

Закреплять счет от 1 до 6; привлекать детей вести диалог; учить выполнять задание коллективно; тренировать правильно произносить звуки [t], [w], [d].

Занятие 3

         

                   

Тренировать счет до 10; тренировать в произношении речевой структуры: “How old are you?”, “I am five”; учить детей слушать и воспринимать песенки на английском языке; тренировать память.

                                                                           

Занятие 4

Закрепить пройденный материал; учить детей называть цифры по порядку и вразброс

“The seasons” (Времена года)

Занятие 5

Познакомить детей с временами года. Закрепить цвета. Разучить песню “Spring is green”.


Занятие 6

Закрепить правила игры “A Snowman”. Учить называть зимние месяцы. Познакомить с речевой структурой “My favourite season is…”

Занятие 7

Закрепить речевую структуру “In winter it is cold”. Познакомить со стихотворением “Santa Claus”.

Занятие 8

Закреплять пройденный материал. Тренировать в произнесении звуков и слов.


                          “A family” (Семья)

Занятие 1

Ввести новую лексику по теме “A family”; тренировать произношение звуков [i:], [r]; [a:] учить рифмовку “Father, mother, sister, brother, hand in hand with one another!”.


Занятие 2

Закрепить пройденный материал; тренировать звуки [f], [d], [r], [t]; учить детей задавать вопрос: “Who is this?” и отвечать на него: “This is my father”; учить детей воспринимать английскую речь.

Занятие 3

Закрепить пройденный материал; прослушать  и повторить песни; приобщать к английскому языку.

Занятие 4

Ознакомить с новой игрой “Nick and Andy”; ввести новую лексику; закрепить лексику по темам: “Colours”, “A family”.. Закрепить пройденный материал; прослушать  и повторить песни.

  “It’s me” (Это Я)

Занятие 5

Ввести новую лексику; закрепить пройденный материал; разучить песню “Head and shoulders”; тренировать детей отвечать на вопросы.

ЯНВАРЬ

Занятие 6

Продолжать знакомить детей с новой лексикой по теме “Here I am”; тренировать детей в правильном произношении звуков и слов; учить воспринимать песни, стихи и речь на английском языке

Занятие 7

Закрепить и повторить лексику по теме; тренировать речевую структуру “This is a nose”; учить детей использовать свои знания.

Занятие 8

Закрепить лексику и речевые образцы; прививать интерес к английскому языку; учить слушать и понимать английскую речь.

“A  toy shop” (Магазин   игрушек)

Занятие 1

Ввести новую лексику по теме; учить детей правильно произносить звуки [w], [z], [d]

ФЕВРАЛЬ

Занятие 2

Учить отвечать на вопрос: “Where are you from?”-“I am from Moscow”;закрепить лексику по теме “My house”; тренировать память и мышление у детей.

Занятие 3

Закрепить речевые обороты; тренировать память; ввести новую лексику; прослушивать песни

Занятие 4

Закрепить всю лексику по теме; прививать детям любовь к языку; развить интерес к обучению

Занятие 5

Ввести новую лексику; тренировать память у детей.

Занятие 6

Тренировать в произнесении слов и звуков; тренировать память; закреплять пройденный материал.

Занятие 7

 Закрепить счет; повторить песни; закрепить лексику; тренировать память

Занятие 8

 Закрепить лексику по теме.

 “The ABC” (Алфавит)

Занятие 1

Знакомить с английским алфавитом: буквы от “A” до “G”.

                 МАРТ                    

Занятие 2

Разучивание песенки про английский алфавит: буквы от “H” до “N”.

Занятие 3

Продолжать знакомство с английским алфавитом: Буквы от “O” до “U”.

Занятие 4

Продолжать знакомить с английским алфавитом; буквы от “V” до “Z”.

Занятие 5

Учить называть английские слова на заданный звук. Игровое задание “A- is for apple…”

Занятие 6

Продолжать отрабатывать звуки английского языка. Игра “Эхо”.

Занятие 7

Познакомить с  английской песенкой “Fingers family”.

Занятие 8

Закреплять пройденный материал по теме.

“Fruits and vegetables” (Фрукты и овощи)

Занятие 1

Познакомить с названием овощей; закрепить лексику по теме “My house”; тренировать память у детей

АПРЕЛЬ

Занятие 2

Закреплять названия овощей; тренировать в произношении структуры: “I like…”, “He likes…”; тренировать память у детей; прививать интерес изучаемому языку.

Занятие 3

Закрепить названия овощей и фруктов; тренировать детей в правильном произношении слов и звуков

Занятие 4

 Учить детей слушать и понимать английскую речь; закрепить весь материал по теме

“Clothes” (Одежда)

Занятие 5

Ввести новую лексику по теме; продолжать тренировать в произношении английских звуков

Занятие 6

Продолжать вводить новую лексику по теме. Стихотворение  “I am putting on…”

Занятие 7

Закреплять речевую структуру “I like to wear…”

Занятие 8

Закреплять пройденный материал.

“The  Zoo”    (Зоопарк)

Занятие 1

Познакомить с названиями диких животных; ввести новую лексику по теме.

МАЙ

Занятие 2

Продолжать вводить новую лексику по теме. Тренировать в произношении звуков. Закреплять знание множественного числа.

Занятие 3

Закреплять речевые структуры “I see…”,”Yes,it is”, “No,it is not”.

Занятие 4

Закреплять пройденный материал.

 “The farm”       (Ферма)

Занятие 5

Повторить названия домашних животных; познакомить с английской песенкой “Old McDonald”.

Занятие 6

Продолжать закреплять лексику по теме. Игра “Переводчик”.

Занятие 7

“Путешествие на ферму”; инсценировка песенки.

Занятие 8

Закреплять пройденный материал.








Планируемые результаты освоения программы:

Ребенок, прошедший полный курс обучения, может:

-понимать на слух английскую речь, однократно предъявляемую педагогом, просьбы и простые вопросы;

-произносить короткие фразы на английском языке  и знать от 30 до 50 слов;

-употреблять существительные в единственном и множественном числах;

-употреблять личные, указательные, притяжательные и вопросительные местоимения;

-употреблять  числительные;        

-употреблять глаголы в повелительном наклонении, в утвердительной и отрицательной формах.

-употреблять прилагательные при описании предмета, человека, игрушки и т.д.

-строить простое предложение из нескольких слов;

-осуществлять диалоговое общение на элементарном уровне.









Учебно-методическое обеспечение курса.

Аудиокурс к УМК “Английский для малышей”, дидактические пособия, раздаточный материал, иллюстрации, картинки, мягкие игрушки, маски животных, куклы, мяч, муляжи, рабочие тетради, CD проигрыватель и диски с аудиозаписями, алфавит английского языка.

Список использованной литературы:

1.Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста “Английский язык и дошкольник”  М.Штайнепрайс.

2.”Английский для дошкольников”, Т.В. Земченкова, Москва: ВАКО,2008.

3.”Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия”/ Автор-составитель М.Л. Филина. Волгоград, 2009.

5.”Английский для малышей” под ред. Н.А.Бонк. Авторы  И.А.Шишкова, М.Е. Вербовская. Изд-во РОСМЭН-ПРЕСС,2004.

6.”Мой первый учебник по английскому языку./ И.А. Рыжкова

7.”Учимся говорить по-английски в детском саду”/Епанчинцева Н.Д.


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей