СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОП физкультурно-спортивной направленности «Тхэквондо» (в летнем оздоровительном лагере при школе)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таэквон – до -  вид боевого искусства, не знающий равных по мощности и эффективности техники. Составляющие этого искусства дисциплина, техника и дух являются средствами развития у занимающихся чувства справедливости, твердости, гуманизма и целеустремленности.

Просмотр содержимого документа
«ДОП физкультурно-спортивной направленности «Тхэквондо» (в летнем оздоровительном лагере при школе)»







Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно- спортивной направленности «Таэквон-до»

(в летнем оздоровительном лагере при школе)











Предназначена для детей 7- 16 лет.

Срок реализации программы – 21 день





Разработчики программы: Ким Р.И. учитель ФК,

Ким О.И. учитель ФК

















г. Выборг , 2022 г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.



Таэквон – до - вид боевого искусства, не знающий равных по мощности и эффективности техники. Составляющие этого искусства дисциплина, техника и дух являются средствами развития у занимающихся чувства справедливости, твердости, гуманизма и целеустремленности.

Таэквон-до научно обоснованный способ использования своего тела в целях самообороны, позволяющий в результате интенсивных физических и духовных тренировок необычайно расширить диапазон индивидуальных возможностей человека.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Дополнительная общеразвивающая программа «Таэквон-до» предназначена для детей младшего, среднего, старшего школьного возраста и призвана развить в детях физическую силу и устойчивость, концентрацию внимания, психическое здоровье. В условиях, когда падает физическая активность у детей, данная программа имеет особую актуальность. Воспитание и развитие целеустремленности, твердости очень важно в педагогическом плане, дети обучаются через овладение искусством таэквон-до преодолевать трудности, в том числе, возникающие в 4 учебном процессе.

Направленность.

Программа относится к физкультурно-спортивной направленности. Уровень программы — общекультурный.

Программа разработана на основе:

  • « Энциклопедия таэквон-до», автором которой является генерал Чой Хонг Хи.

  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 201 З года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательными программам»,

  • Устава ОУ

Цель программы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.

Задачи:

Обучающие:

  • Обучать занимающихся приемам самоконтроля и элементам закаливания организма; технике рационального дыхания.

  • Формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

Развивающие:

  • Развивать двигательные способности и физические качества

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой.


Возраст детей, участвующих в реализации программы.

Программа реализуется для детей одной смены детского оздоровительного лагеря, возраст детей от 7 до 16 лет. Ограничений по здоровью нет. Количество человек в группе — 10-12 человек.

Сроки реализации программы.

Дополнительная общеразвивающая программа «Таэквон-до» рассчитана на 1 смену — 21 день. Программа включает в себя теоретические и практические занятия.

Программа предусматривает следующее количество часов в неделю:

Группа 7-8 лет- 5 часов в неделю (5 дней по часу в день), всего 15 часов в смену.

Группа 9-10 лет - 5 часов в неделю (5 дней по 1 часу в день), всего 15 часов в смену.

Группа 11-13 лет- 4 часа в неделю (4 дня по 1 часу в день или 2 дня по 2 часа), всего 12 часов в смену.

Группа 14-16 лет- 4 часа в неделю (4 дня по 1 часу в день или 2 дня по 2 часа), всего 12 часов в смену.

Формы и режим работы.

Форма обучения по программе — очная. Формы проведения занятий — тренировки. Форма организации занятий — групповая. Возрастных ограничений нет. Могут заниматься как мальчики, так и девочки.

При планировании занятий учитывается возраст и уровень спортивного мастерства учеников и в соответствии с этим составляется специальный комплекс упражнений.

Лучшим вариантом развития физических качеств начинающих спортсменов являются игры. Они развивают скоростные данные, координацию, игровое мышление и реакцию детей на быстро меняющуюся обстановку в ходе игры.

Постепенно в комплекс физических упражнений вводятся технические приёмы базовой техники. Нельзя форсировать техническое мастерство, тем более на начальной стадии. Основной принцип — постепенность, повторение пройденного.

Разучивание технических приёмов должно сочетаться с упражнениями на расслабление. Занятия необходимо проводить в интересной доступной форме. Многое здесь зависит от той психологической атмосферы, которая царит внутри коллектива, от личности педагога. Именно педагог обязан уже в раннем возрасте сформировать у детей товарищеское отношение друг к другу, уважение к залу, к спортивной форме, старшему по званию.

Система занятий представляет собой условную схему. Обязанностью педагога является составление детально проработанного плана подготовки детей и методики каждого занятия.

Отличительная особенность программы.

Данная программа предусмотрена для разных возрастных групп: 7-8 лет, 9-10 лет, 11-13 лет, 14-16 лет. Поскольку программа рассчитана на одну лагерную смену, основной упор делается на освоение детьми начальных умений и навыков работы Содержательная часть программы общая для всех групп. Отличие в различной степени сложности тем программы, соответственно возрастным особенностям детей. В программе присутствует тематический принцип планирования учебного материала. В соответствии с каждой темой разработана теоретическая часть и набор творческих заданий. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий, исходя из опыта детей, их возраста и степени усвоения ими учебного материала.

Предполагаемые результаты освоения программы

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах детей, которые ими приобретаются, формируются и закрепляются в процессе освоения программы.

  • внимательность, аккуратность, целеустремленность, самодисциплина;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

  • учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • способность к самооценке;

  • укрепление природных качеств личности: твердости духа, самодисциплины, ответственности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Умение внимательно относиться к сообщениям педагога,

  • Наличие целеустремленности, самодисциплины при работе.

  • Способность расчленять выполнение задачи на отдельные последовательные этапы.

  • Воспринимать предложения и оценку педагога, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

  • Нацеленность на решение задачи, поставленной педагогом;

  • Проявившийся устойчивый интерес к таэквон-до

Коммуникативные УУД:

  • Навыки работы в группе, доброжелательное отношение друг к другу. Предусмотрительность.

  • Умение формулировать собственное мнение и позицию;

  • Умение задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами работы по данной программе являются формирование следующих умений:

  • Знание основных приемов Таэквон-до;

  • знание правил техники безопасности при работе


Формы оценивания приобретенных умений

состязания

Условия реализации программы

  1. Организация рабочего места, соответствующая нормам СанПиНа.

  2. Соблюдение педагогических принципов: гуманности, наглядности, последовательности изложения материала (от простого к сложному), индивидуальный и дифференцированный подход. З. Дифференциация процесса обучения

При организации учебного процесса учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности, интересы, склонности, особенности и т.д.).

4.Комплексный подход к содержанию.

5.Методическое обеспечение программы.

6. Кадровый состав: педагог с высшим или со средним специальным образованием, дополнительным образованием и опытом работы



П. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

В- всего, Т-теория, П-практика



п/п

Содержание обучения

7-8 лет

9-10 лет

11-13 лет

14-16 лет

В

Т

П

В

Т

П

В

Т

П

В

Т

П

1

ОФП

6


6

6


6

4


4

4


4

2

Базовая техника

9


9

9


9

8


8

8


8


ИТОГО

15


15

15


15

12


12

12


12



III. СОДЕРЖАНИЕ.

1. ОФП. Направлена на развитие подвижности суставов. Применяются специальные

упражнения, которые необходимо вводить в разминку выполнять в паузах при выполнении базовых элементов или формальных комплексов. Выполняется как самостоятельно, так и в парах.

Включает в себя:

Беговые упражения.

Прыжковые упражнения. (Прыжки со скакалкой).

Упражнения на перекладине, брусьях, канате.

Упражнения с отягощением.

Отжимание.

Формальные комплексы (тули).

Изучение формальных комплексов состоит из проработки известного уже материала, закрепление технических навыков и устранение имеющихся недостатков, а также изучение новых комплексов в соответствии с программой подготовки для данной группы обучающихся.

Спарринг.

Учебные поединки включают различные виды спарринга как с партнером, так и без него.

3. Базовая техника.

Отработка базовой техники включает повторение пройденных элементов, связок и комбинаций, разучивание новых приёмов:

а) стойки

б) приёмы, выполняемые руками

в) техника ударов ногами

Методика базовой техники:

  1. Обучение по фразам

  2. Отработка а) на месте

б) в движении

в) в парах

  1. Комбинации ударов руками и ногами.

  2. Совершенствование элемента. (Используются лапы, макивары).


IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.


пп

Раздел, тема

Форма занятий

методы

Дидактический и наглядный материал, средства обучения и воспитания

Формы диагностики

1

ОФП

Беседа,

практическое занятие,.

Показ педагогом , рассказ,




Помещение для занятий.

Наблюдение,

Обсуждение,

2

Базовая

техника

Беседа, практическое занятие,

Показ

педагогом

Рассказ,

показ

Наблюдение, обсуждение с соревнования











V. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Агеев ВС. Методические особенности повышения эффективности тренировочного процесса спортсменок при занятиях тхэквондо. М.: РГАФК, 2009. - 89 с.

  2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Фис, 2008. - 331 с.

  3. Гиль К. Таэквон-до. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 221 с.

  1. Годик МА. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М. : Фис, 2010.-170с

  2. Зубаревич Е.Н., Овчаров А.В. Современная система спортивной подготовки. - М.: Советский спорт, 2002. - 305 с.

  3. Иванов Ю.И. ”Уступающий“ метод развития силы // Теория и практика физической культуры. 2006. - №12. - С. 23-25.

  4. Игуменов В.М., Подливаев Б.А. Спортивная борьба: Учебник. - М.: Просвещение, 2003. - 240 с.

  5. Калмыков ЕВ. Индивидуальный стиль деятельности в спортивных единоборствах. - М.: РГАФК, 2006. - 131 с.