СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОП "Мир без опасностей" для младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программанаправлена на формирование у младших дошкольников безопасного поведения в окружающем мире.

Просмотр содержимого документа
«ДОП "Мир без опасностей" для младшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Тальжинский детский сад» комбинированного вида













Дополнительная общеразвивающая программа

для детей младшего дошкольного возраста

«Мир без опасностей»







Автор-составитель:

Тарасова

Елена Сергеевна









Новокузнецкий муниципальный район

2018г



Содержание


Пояснительная записка………………..……………………………………...…..3

Учебно-тематический план ……………..…………………….………...……..9

Содержание программы……………………………………………..……….....10

Диагностический инструментарий…………………………………………….13

Информационно-методическое обеспечение программы……………………17

Список используемой литературы………………………………………….......18

Приложение………………………………………………………………..……..





































Пояснительная записка


Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Малыш ещё не может самостоятельно определить всю степень окружающих его опасных ситуаций в быту, на улице, в природе. Поэтому взрослые всегда защищают своего ребёнка.

Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности ребёнка, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой и пр. вызывают множество проблем. Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается ребёнок. Это многообразие не всегда является образцом для детей. Поэтому, у них формируются противоречивые представления о безопасном поведении. Не случайно, что именно сейчас многие педагоги стали искать возможность для плодотворной работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Это возраст, когда у детей еще отсутствует жизненный опыт, небольшой багаж знаний и очень высокая любознательность. С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него.

Детям нужно разумно помогать избегать опасностей при познании окружающего мира, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка.

Повышенная ответственность педагогического коллектива за полноценное развитие, эмоциональное благополучие и жизнь каждого ребёнка потребовала работы в данном направлении.

Одной из задач дошкольного образования является формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности, осознанного безопасного поведения, как избежать опасностей, как правильно поступить в той, или иной опасной ситуации, если она возникла.

В любой современной основной образовательной программе дошкольного образования важным является раздел «Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе», который ставит цели:

  • прививать знания основ безопасности;

  • формировать чувство осторожности, развивать умения соблюдать осторожность при работе с острыми предметами, оберегать глаза от травм во время игр и занятий;

  • приучать к соблюдению осторожности при встрече с незнакомыми людьми и животными;

  • предупреждать об опасности приема лекарственных препаратов, и свойствах ядовитых растений, игр с огнем, аэрозольными баллончиками;

  • обогащать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях, знакомить со способами поведения в них;

  • добиваться выполнения правил дорожного движения.

И начинать эту работу надо уже с младшего дошкольного возраста, когда только начинают закладываться основы поведения. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Ведь безопасность - это не только сумма усвоенных знаний, но и умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость в поиске эффективных форм и методов работы с детьми, в более тесном сотрудничестве с родителями, взаимодействии дошкольного учреждения с общественными организациями.

Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников, необходимо содействовать овладению каждым ребёнком навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности. Не менее важно психологически подготовить ребёнка к появлению в его жизни возможной опасной ситуации, что позволит ему в нужный момент сконцентрироваться и принять правильное решение.

Об актуальности данной темы можно говорить много и всё будет главное. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его к встрече с ней, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту.

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания. Следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Цель программы: Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.


Задачи:

  • формировать у младших дошкольников первичные представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

  • развивать у детей познавательные процессы, необходимые для правильного и безопасного поведения;

  • учить соблюдать правила поведения в детском саду и дома;/Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

  • стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

  • расширять и углублять представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

  • развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

  • привлекать родителей к формированию у детей младшего возраста навыков безопасного поведения.

  • привлечь внимание родителей к вопросу безопасности детей и охраны их здоровья.


Практическая значимость:

  • Применение детьми на практике правил безопасного поведения в окружающей действительности.

  • Формирование у детей и родителей простейших представлений о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.

Основные принципы общеобразовательной деятельности:

  • развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и интернета);

  • принцип «спирали», когда дети возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: наблюдения и экскурсии, в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования);

  • интеграции образовательных областей - позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире;

  • рациональное сочетание разных видов детской деятельности;

  • сотрудничество между детьми, педагогами, родителями.


Формы работы

  • занятие (ООД),

  • беседы,

  • чтение художественной литературы,

  • рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, плакатов;

  • дидактические игры,

  • сюжетно-ролевые игры,

  • игры-драматизации,

  • встречи с людьми разных профессий,

  • экскурсии,

  • наблюдения,

  • познавательные минутки,

  • использование ИКТ.

Взаимодействие с родителями по формированию у младших дошкольников основ безопасного поведения

В воспитании детей неоспорима роль семьи. Каков эталон родителей для воплощения наших целей? Это идеальные родители, то есть строящие гармоничные взаимоотношения в семье на основе житейской мудрости, терпения, взаимопонимания, уважения, доброты. Это родители, которые показывают положительный пример своим детям. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнение какого- либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций. Необходимо направлять деятельность родителей в то русло, которое созвучно задачам проекта.

Осознавая, что круг проблем, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада, необходимо обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьёй.

Для формирования заинтересованности родителей по проблеме ОБЖ мы организуем и проводим следующие мероприятия:

  • Анкетирование.

  • Родительские собрания (круглый стол, диспут, просмотр видеозаписи, организация встреч со специалистами ДОУ и социальных служб), с целью информации о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней.

  • Организация выставки психолого-педагогической литературы по проблеме формирования основ ЗОЖ И ОБЖ у дошкольников.

  • Опрос детей по теме безопасности для оформления газет и для индивидуальных бесед с родителями.

  • Оформление и проведение индивидуальных и групповых консультаций.

  • Использование приёма «домашнее задание», для закрепления знаний, полученных в детском саду по теме «Безопасное поведение дома».

  • Сбор фотоматериалов по теме «Опасные места и предметы быта».

  • Участие родителей воспитанников на занятиях, развлечениях.

Общая трудоемкость программы составляет: 32 занятия в год.

Календарный учебный график: 1 раз в неделю, во второй половине дня.

Режим обучения: 1 занятие в неделю, по 15 минут.

Программа реализуется через теоретические и практические занятия, индивидуальные и групповые формы работы.

Ожидаемые результаты:

  • дети должны знать определенные правила поведения дома;

  • дети должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

  • дети должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.



Учебно - тематический план

Раздел, тема

Общее

количество

часов

Часы

теория

практика

  1. Раздел

«Азбука здоровья»

6

3

3

Тема 1. Я и мое тело

2

1

1

Тема 2. Вот какие мы чистюли!

2

1

1

Тема 3. Прогулки с пользой.

2

1

1

  1. Раздел

«Один дома»

6

3

3

Тема 1. Наши помощники в доме

2

1

1

Тема 2. Мой дом -моя крепость!

2

1

1

Тема3. Пожарная безопасность.

2

1

1

  1. Раздел

«Люди вокруг нас»

4

2

2

Тема 1. В мире эмоций.

2

1

1

Тема 2. Мой друг или враг.

2

1

1

  1. Раздел

«Зеленый огонек»

16

8

8

Тема 1. Путешествие по улице

4

2

2

Тема 2. Друг на дороге

4

2

2

Тема 3. Дорожные знаки

4

2

2

Тема4. Транспорт

4

2

2

Итого:

32

16

16



Содержание программы

  1. Раздел «Азбука здоровья»

Тема 1. Я и мое тело.

  • Беседа «Чем люди отличаются друг от друга?»;

  • ООД по ЗОЖ «Я и мое тело»;

  • Дидактические игры «Назови части тела»; «Что я умею?»;

  • Беседа «Зачем нужна гимнастика?»

  • Рассматривание иллюстраций с видами спорта;

  • Сюжетно-ролевая игра «Больница»;

  • ООД по окружающему миру «Полезные и вредные продукты»

  • Настольная игра Лото «Овощи и фрукты»

  • Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», отгадывание загадок про части тела и продукты, разучивание пальчиковой гимнастики.

  • ООД аппликация «Разноцветные витаминки»

Тема 2. Вот какие мы чистюли

  • Беседа «Если не мыться, что может приключиться»;

  • ООД по окружающему миру «В гостях у Мойдодыра»

  • Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», потешки о КГН;

  • Дидактические игры «Выбери предмет» (средства гигиены), «Что сначала, что потом»;

  • Сюжетно-ролевая игра « К нам пришли гости».

Тема 3. Опасная улица

  • Ситуативная беседа «Правила поведения на участке детского сада»

  • Беседа «Собака бывает кусачей»;

  • ООД по окружающему миру «Осторожно ядовито»;

  • Сюжетно-ролевая игра «Идем в лес за грибами»;

  • Чтение сказки В.Даль «Война грибов с ягодами»;

  • Опыт со снегом «Почему нельзя есть снег?»

  • Беседа «Осторожно гололед»;

  • ООД рисование «Сосульки на крышах»;

  • Ситуативная беседа «Если я потерялся».

  • Чтение С. Михалкова «Дядя Степа».



  1. Раздел «Один дома»

Тема 1. Наши помощники в доме

  • ООД «Опасные предметы»;

  • Настольная игра «Собери предметы»;

  • Дидактическая игра «Волшебный мешочек»;

  • Ситуативная беседа « Опасно-неопасно» .

Тема 2. Мой дом- моя крепость.

  • ООД по окружающему миру «Один дома»;

  • Чтение РНС  «Волк и семеро козлят»; «Лиса и петух»;

  • Рассматривание альбома «Безопасность дома»;

  • Дидактическая игра «Что перепутал художник?».



Тема 3. Пожарная безопасность

  • Чтение К.И. Чуковский «Путаница» ,С. Я. Маршак «Кошкин дом», С. Я. Маршак «Пожар»;

  • ООД по окружающему миру «Спички детям не игрушка»;

  • Беседа «Пожарный герой - он с огнем вступает в бой»;

  • Ситуативная беседа «Диалоги по телефону».

  1. Раздел «Люди вокруг нас»

Тема 1 В мире эмоций.

  • Беседа «В мире эмоций»; "Добрые поступки";«К чему ведут ссоры», «Все мы люди разные»

  • Дидактическая игра «Придумай настроение»;

  • «Почему так произошло?» – рассматривание сюжетной картины, на которой дети поссорились;

  • Рассматривание сюжетных картинок «Определи настроение»

  • ООД рисование «Я и мое настроение»

Тема 2. Мой друг или враг

  • Ситуативные беседы «Угощение от незнакомца»; « Незнакомая машина»;

  • Чтение РНС «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок»

  1. Раздел «Зеленый огонек»

Тема1 Путешествие по улице

  • НОД по окружающему миру «Путешествие по улице»

  • Беседа «Где мы гуляем», «Улицы нашего поселка»

  • Подвижная игра «Автомобили – пешеходы».

  • Чтение С. Маршак «Мяч»

Тема 2 Друг на дороге

  • ООД по окружающему миру «Три сигнала»;

  • Чтение художественной литературы: С. Маршака «Если цвет зажегся красный…»;

  • Подвижная игра «Самый внимательный»;

  • ООД лепка «Светофорик».



Тема 3 Дорожные знаки

  • Чтение стихов с показом иллюстраций (знаки);

  • Ситуативная беседа «Для чего люди придумали дорожные знаки»; « Что такое перекресток?», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

  • Настольная игра «Дорожные знаки»; «Найди такой же знак»

Тема 4 Транспорт

  • Беседа «Машины на нашей улице»;

  • Чтение художественной литературы Н.Павлова «На машине»;

  • Сюжетно-ролевая игра «Шофер»;

  • Загадывание загадок о транспорте.



Диагностический инструментарий

Мониторинг разработан на основе «Мониторинга педагогического процесса во второй младшей группе Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС ДО.

В соответствии с ФГОС ДО образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл – критический уровень – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – низкий уровень – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла – средний уровень – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла – уровень выше среднего – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов – высокий уровень – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

В конце таблицы выводится итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение):

1 – 1,5 – критический уровень;

1,6 – 2,5 – низкий уровень;

2,6 – 3,5 – средний уровень;

3,6 – 4,5 – уровень выше среднего;

4,6 – 5 – высокий уровень.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год – в начале (с 1 по 15 сентября) и конце учебного года (с 1 по 15 мая). В середине учебного года заполняются сводные таблицы по воспитанникам, показавшим низкий (критический) уровень по нескольким образовательным областям и имеющих низкий уровень освоения Программы.

Мониторинг осуществляется методами наблюдения за детьми в различных видах деятельности, бесед с детьми.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.



Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

2 младшая группа 201__/201__ учебный год

п/п

Ф.И. ребёнка

Старается соблюдать

правила поведения в

общественных местах


Старается соблюдать

правила поведения в общении со взрослыми

и сверстниками


Старается соблюдать

правила поведения

в природе

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается


Итоговый показатель

(среднее значение)

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

1












2












3












4












5












6












7












8












9












10












11












12












13












14












15












16












17












18












19












20












Итоговый показатель по группе

(среднее значение)













Информационно-методическое обеспечение программы.


Методы ознакомления детей с основами безопасности

  • метод сравнения (хорошо - плохо)

  • метод моделирования (ситуации: подай ножницы правильно, нашёл таблетку - твои действия и др.)

  • метод повторения (без него нет прочности усвоения знаний),

  • эксперименты и опыты (почему нельзя украшать ёлку свечами?)

  • игровые (воображаемая ситуация, путешествие и др.).




Ресурсное обеспечение проекта


  • Уголок « Безопасности»;

  • Спортивный уголок в группе;

  • Дидактические игры, настольно-печатные игры;

  • Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Больница», «Шофёр», «Семья».

  • Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена,  и других писателей.

  • Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.








Литература



  1. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице/ Хромцова Т.Г. – М.: Центр педагогического образования, 2007.

  2. Голицына С. ОБЖ для младших дошкольников. М.: «Издательство Скрипторий», 2010.

  3. Дополнительная общеразвивающая программа для деетй младшего и среднего дошкольного возраста «Школа светофорных наук» МБДОУ «Тальжинский детский сад» комбинированного вида. Автор-сост: Богер Т.С., 2017.

  4. Занятия по правилам дорожного движения / Извекова Н.А. и др. – М.: Сфера, 2008.

  5. Как обеспечить безопасность дошкольников / К.Ю.Белая и др. – М.: Просвещение, 2001.

  6. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Стеркина Р.Б.  – М.: Просвещение, 2000.

  7. Методическое пособие по изучению правил пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях – Вологда, 1993.

  8. Мурашковска И., Мурашковски, Ю. От «почемучек» к «потомучкам». [Текст] /И. Мурашковска, Ю. Мурашковский. 2016.

  9. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014г.

  10. Рабочая программа инструктора по физической культуре МБДОУ «Тальжинский детский сад» комбинированного вида. Автор-сост. Штоль А.С., 2017.

  11. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для среднего и старшего возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2015.

  12. Школа дорожных наук / Старцева О.Ю. – М.: ТЦ Сфера, 2008











Приложение 1



АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБЖ





  1. Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите пример) ___________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? ________________________________________________

  2. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Пример)_________________________________________________ _____________________________________________________________________

  3. Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Пример) ________________________________________ _____________________________________________________________________

  4. Как вы воспитываете бережное отношение к природе? __________________________________ __________________________________

  5. Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом?) ________________________ ____________________________________________

  6. Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?) ______________________________ ______________________________________

  7. Формируя безопасное поведение ребенка вы действуете:

а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;

б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

в) поступаете иначе ___________________________________________________

  1. Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? ______________________ ______________________________________

  2. Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) ____________________________________________________

  3. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? _______________

  4. Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?

  • ​ Ребенок и другие люди

  • ​ Ребенок дома

  • ​ Ребенок и природа

  • ​ Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка

  • ​ Ребенок на улице.

  1. ​ Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада? ____________________________________





Благодарим за сотрудничество!





Приложение 2



Анкета для родителей по теме «Откуда опасность?»



Уважаемые, родители!

Мы приглашает Вас к сотрудничеству по вопросу ознакомления дошкольников с правилами безопасного поведения

1. Какова, на Ваш взгляд, роль семьи в формировании навыков безопасного поведения на дороге, в быту, во дворе или этим должен заниматься детский сад:

- воспитывает семья;

- детский сад;

- совместно.

2. Знакомите ли Вы своего ребёнка с ПДД? (да, нет, иногда)

3. С какого возраста вы стали знакомить его с ПДД? (три; четыре; пять; шесть)

4. Показываете ли Вы своему ребёнку безопасную дорогу из дома в детский сад и обратно? (да; нет)

5. Ходите ли Вы с ним так, как показывали? (да, нет, иногда)

6. Можете ли Вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД? (да; нет: бывает всякое)

7. Бывает ли так, что Ваш ребёнок преподаёт вам урок безопасного поведения на дороге? (да; нет; иногда бывает)

8. Какая работа в Вашей семье ведется по профилактике пожарной безопасности?

9. Объясняете ли Вы детям, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях? (да; нет)

10. Готовы ли Вы сотрудничать с дошкольным учреждением в решении проблемы формирования навыков безопасного поведения детей? (да; нет)



Спасибо за сотрудничество.