СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОП " Волшебный мир оригами"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования " Волшебный мир  оригами". 

На занятиях «Волшебный мир оригами» ребята знакомятся с древнейшим искусством складывания бумаги без ножниц и клея, сотворения шедевров своими руками.

Программа дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно – прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности. Совершенствуя и координируя движение пальцев и кистей рук, оригами так же влияет на интеллектуальное развитие ребёнка,  благоприятно воздействует на развитие речи,  внимания и формирование памяти

Просмотр содержимого документа
«ДОП " Волшебный мир оригами"»

Пояснительная записка

Направленность – художественная.

Актуальность.

На занятиях «Волшебный мир оригами» ребята знакомятся с древнейшим искусством складывания бумаги без ножниц и клея, сотворения шедевров своими руками.

Программа дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно – прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности. Совершенствуя и координируя движение пальцев и кистей рук, оригами так же влияет на интеллектуальное развитие ребёнка,  благоприятно воздействует на развитие речи,  внимания и формирование памяти. 

 

Занятия проходят в комфортной дружеской атмосфере с музыкальным сопровождением, что способствует психоэмоциональной разгрузке после уроков.

 

Бумага - доступный материал. Детей особенно привлекает создавать поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках.  Фигуры, сделанные на основе русских народных сказок, будут применены для постановок школьного театра. Наши работы оцениваются школьниками, родителями.

Адресат программы- дети от 5 до 11 лет.

Объём программы -34 часа.

Срок освоения – 1 год.

Форма обучения- очная.

Уровень программы базовый. Проводятся групповые занятия каждую среду с 15.00 до 15.45 ( 45 минут)


Цели программы

воспитание стремления учащихся  к познанию и творчеству посредством занятий оригами;

 

Задачи программы:

Личностные:

  • совершенствование  коммуникативных способностей и умения работать в коллективе;

  • формирование уважительного  отношения к иному мнению, истории и  культуре;

  • формирование  эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуации.

 

Метапредметные:

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.



Предметные:

  • формирование понятия оригами;

  • формирование умения соблюдать  технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • умение  реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.


Учебный план.


п/п

модуль

Кол-во Часов

Форма контроля

всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Основные правила ТБ при работе с инструментами, их хранение. Презентация.

1

1

-


2

Работа с материалами

4

1

3

Выставка

3

Конструирование, моделирование.

3

-

3

Выставка

4

Введение в проектную
деятельность. Проект «Оригами
сказка»


23

3

20

Выставка

5

Организация и обсуждение выставки детских работ.

1

1

-

Выставка

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Вводное занятие. Основные         правила ТБ при работе с инструментами, их хранение. Презентация, 1 час
2. Материалы, инструменты, приспособления, используемые при создании оригами.  Виды бумаги, 1 час
3. Знакомство с инструкционными картами, условными обозначениями, схемами, терминами, приёмами. Понятие «базовые формы», 1 час
4. Практическая работа: выполнение моделей: «книжечка», «блин», «квадрат», «воздушный змей», «дом», 1 час
5. Конструирование. Моделирование, 1 час
6. Практическая работа. Театр зверей «Весёлые мордочки». Выполнение мордочки собачки, 1 час
7. Практическая работа. Театр зверей «Весёлые мордочки». Выполнение мордочки лисенка, 1 час
8. Практическая работа. Театр зверей «Весёлые мордочки». Выполнение мордочки бычка, 1 час
9. Выбор сказки, подбор бумаги  по цвету, размеру, 1 час
10. Сказка «Петушок-золотой гребешок». Подбор бумаги  для изготовления персонажей по цвету, размеру, вырезание квадратов заданных размеров, 1 час
11. Проектная деятельность. Сказка «Петушок-золотой гребешок». Выполнение фигурки Петуха, 1 час
12. Проектная деятельность. Сказка «Петушок-золотой гребешок». Выполнение фигурки Лисы, 1 час
13. Проектная деятельность. Сказка «Петушок-золотой гребешок». Выполнение фигурки Кота, 1 час
14. Сказка «Лиса и заяц». Подбор бумаги  для изготовления персонажей по цвету, размеру, вырезание квадратов заданных размеров, 1 час
15. Проектная деятельность. Сказка «Лиса и заяц». Выполнение фигурки Избушки. 1 час
16. Проектная деятельность. Сказка «Лиса и заяц». Выполнение фигурки Зайца, 1 час
17. Проектная деятельность. Сказка «Лиса и заяц». Выполнение фигурки Дворца, 1 час
18. Проектная деятельность. Сказка «Лиса и заяц». Выполнение фигурки Собаки, 1 час
19. Проектная деятельность. Сказка «Лиса и заяц». Выполнение фигурки Волка, 1 час
20. Проектная деятельность. Сказка «Лиса и заяц». Выполнение фигурки Медведя, 1 час
21. Сказка «Репка». Подбор бумаги  для изготовления персонажей по цвету, размеру, вырезание квадратов заданных размеров, 1 час
22. Проектная деятельность. Сказка «Репка». Выполнение фигурки Дедушки, 1 час
23. Проектная деятельность. Сказка «Репка». Выполнение фигурки Дедушки, 1 час
24. Проектная деятельность. Сказка «Репка». Выполнение фигурки Бабушки, 1 час
25. Проектная деятельность. Сказка «Репка». Выполнение фигурки Бабушки, 1 час
26. Проектная деятельность. Сказка «Репка». Выполнение фигурки Внучки, 1 час
27. Проектная деятельность. Сказка «Репка». Выполнение фигурки Внучки, 1 час
28. Проектная деятельность. Сказка «Репка». Выполнение фигурки Репы, 1 час
29. Проектная деятельность. Сказка «Репка». Выполнение фигурки Мышки, 1 час
30. Проектная деятельность. Сказка «Репка». Выполнение фигурки Грядки, 1 час
31. Проектная деятельность. Сказка «Репка». Выполнение фигурки Моркови, 1 час
32.Проектная деятельность.Сказка «Репка». Выполнение фигурки Свеклы, 1 час
33. Продумывание плана оформления работ, распределение ролей в группе, использование наглядности, 2 часа

Итого: 34 часа


Планируемые результаты.

У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:

  • коммуникативные способности и умение работать в коллективе;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре;

  • эстетические потребности, ценности и чувства;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуации.

 
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • последовательность действий;

  • как готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

  • как контролировать точность разметки деталей с помощью шаблона;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • знать понятия оригами;

  • соблюдать технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.


ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Особых условий нет.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Учебное помещение: учебный класс

 

Материально-техническое обеспечение:

  • Компьютер,

  • сканер,

  • принтер,

  • проектор,

  • бумага,

  • ножницы,

  • клей

 

Информационное обеспечение:

  • карты,

  • таблицы,

  • дидактические и методические материалы,

  • энциклопедии, интернет-сайты.




Используемая литература


  1. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995

  2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

  3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995

  4. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002

  5. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

  6. Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999

  7. Пудова В.П., Лежнева Л.В. Легенды о цветах. Приложение к журналу «Оригами», М, «Аким», 1998

  8. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996

  9. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996

  10. Богатова И. В. Оригами. Цветы, 2009.

  11. Проснякова Т. Н Программа «Художественное творчество» http://stranamasterov.ru

  12. Проснякова Т. Н Забавные фигурки. Модульное оригами», М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений)

  13. Соколова С.В. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. М., ООО «Издательство «ЭКСМО», 2004


Интернет ресурсы.

http://stranamasterov.ru

http://www.encyclopedia.ru/

http://www.nachalka.ru/

http://en.origami-club.com/index.html