СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа "Фотостудия"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа "Фотостудия"»


Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: [email protected]




«Рассмотрено»

на заседании

методического объединения

протокол №________

от________________

«Согласовано»

зам. директора по УМР

___________

Дашиева Д.В.

от___________________

«Утверждено»

директор школы Сапожникова Е.Г.

от_________________




Дополнительная образовательная программа

«Фотостудия»

(направленность: техническая)



Учебный год: 2023-2024

Возраст обучающихся: 14 - 18 лет

Срок реализации: 1 год

Педагоги дополнительного образования: Евдокимова А. А., Шурыгин С.С.















НОВАЯ БРЯНЬ

2023

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Фотостудия» составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год и следующих нормативно - правовых документов:

1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014г.

3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №1026.

4. Учебного плана (вариант 1) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год.

5. СанПиНа 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиНа 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Дополнительная образовательная программа «Фотостудия» предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования и разработана с учётом особенностей учащихся с ОВЗ (ИН): занятия развивают логическое мышление, внимание, память, воображение, творческие способности, способствуют эстетическому развитию и расширению кругозора учащихся. Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, повторяемость, единство требований.

Дополнительная образовательная программа «Фотостудия» рассчитана на 68 занятий и предназначена для обучающихся 8-9 классов (2 подгруппы по 12 учащихся), продолжительность обучения –1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Цель программы: совершенствование у учащихся теоретических знаний и практических умений в области цифровой фотографии.

Задачи программы:

Обучающие:

− расширение кругозора обучающихся по истории развития фототехники, по спектру профессий, связанных с фотоделом;

− овладение приёмами, способами и технологиями выполнения различных видов фотографии;

− овладение умениями эффективно использовать современное аппаратное и программное обеспечение компьютера при работе с фотографиями;

− формирование знаний о различных жанрах фотографии, приемах и стилях съемки;

− формирование умения прогнозировать результат, ставить цель фотосъемки.

Развивающие:

− развитие активности, самостоятельности, коммуникативности, ответственности, аккуратности, умения отстаивать свою точку зрения;

− развитие художественного вкуса, зрительного восприятия, пространственного мышления;

− формирование потребности в самопознании, самоопределении, саморазвитии, самообразовании;

− развитие познавательных интересов, творческих и интеллектуальных способностей, эстетического вкуса, эмоционально-образного и абстрактно-логического мышления через освоение и использование технических средств фотосъемки, информационно-коммуникационных и проектных технологий при создании, обработке и презентации фотоизображений;

− развитие мотивации к занятиям фотографией, участию в фотовыставках и конкурсах. Воспитательные:

− формирование активной гражданской позиции, установки на позитивную социальную деятельность;

− воспитание культуры общения, ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

− развитие навыков творческого восприятия окружающего, умения творчески подходить к решению поставленной задачи.

Место реализации:

Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Новая Брянь, ул. Школьная, д. 5, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

Планируемые результаты:

Личностные:

− развитие ответственности, трудолюбия, дисциплины, коммуникативных навыков;

− развитие эстетических чувств и художественного вкуса.

Предметные:

− получение первоначальных представлений о создании компьютерного изображения в цифровых программах, раскрытие основ фотосъемки, закрепление материала на практике;

− развитие умения работать в разных жанрах, обрабатывать изображения с помощью компьютера и специальных способов обработки;

− стремление к достижению самостоятельного умения в оформлении фотографий: фотоколлажи, открытки, портреты, фотоальбомы.

Формирование базовых учебных действий

Регулятивные БУД:

− определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;

− соблюдать последовательность действий при выполнении заданий предложенных педагогом;

− умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

− умение совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности учащихся на занятии;

− адекватно воспринимать оценку своих работ.

Познавательные БУД:

− делать предварительный отбор источников информации;

− получать самостоятельно новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;

− перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с учащимися;

− подключать фотокамеру к компьютеру, сохранять снимки;

− запускать, настраивать и работать в графическом редакторе;

− фотографировать, работать с изображениями, сканировать, печатать фотографии, просматривать изображения, создавать цифровые фотоальбомы.

Коммуникативные БУД:

− сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

− слушать и понимать речь других;

− развитие умений участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

Основной результат обучения - понимание учащимися современных технологий создания компьютерного изображения в цифровых программах, раскрытие основ фотосъемки, закрепление материала на практике, постоянное участие всех учеников в учебном процессе, оформление фотовыставки.

Методы обучения:

− словесный (беседа, рассказ, сообщение);

− наглядный (использование мультимедийных устройств, личный показ педагога, подборки фоторабот, книги, журналы, альбомы и т.д.);

− практический (практические занятия, экскурсии, обработка отснятого материала, распечатка).

Формы подведения итогов: самостоятельные творческие работы обучающихся, представляемые на выставках и конкурсных мероприятиях. Итоговый контроль приобретенных практических умений и навыков осуществляется по качеству изготовления итоговых работ за год, по результатам участия в выставках, творческих конкурсах.

Содержание программы

Дополнительная образовательная программа «Фотостудия» позволяет учащимся получить знания в области цифровой фотографии, овладеть современными инструментами фотографа,  ориентирует на получение знаний и практических навыков работы в различных жанрах фотографии, графических программах, помогает в выборе будущей профессии.

1. Введение. Техника безопасности. Противопожарная безопасность. Правила поведения в кабинете, на экскурсии. Знакомство с фотографией. Краткая история изобретения и развития фотографии, основные этапы фотографического процесса. Значение фотографии в науке и технике, её применение. Цели и задачи обучения в фотостудии.

2. Основы работы с фото- и видеокамерой. Типы цифровых фотоаппаратов. Знакомство с устройством фотоаппарата. Уход за фотоаппаратом. Классификация видеокамер. Знакомство с устройством видеокамеры. Правила фотосъемки. Уход за видеокамерой. Правила видеосъемки.

3. Фотосъемка. Устройства хранения информации. Основы цифровой фотографии. Процесс цифровой фотосъемки. Настройки фотокамеры. Пропорции в фотографии. Свет и цвет. Объективы. Фотовспышка. Жанры фотографии. Фотосъемка.

4. Фотожанры. Фотосъемка природы, пейзаж. Съемка портрета и групповых жанровых портретов. Натюрморт. Репортаж (фоторепортаж).

5. Работа с фотографией. Цифровая обработка фотографий в графических редакторах. Печать фотографий. Ламинирование. Брошюрование. Фотовыставки. Конкурсы.


Учебно-тематический план

Наименование раздела

Всего занятий

В том числе

теории

практики

1

Введение

4

4

-

2

Основы работы с фото- и видеокамерой

12

6

6

3

Фотосъемка

9

5

4

4

Фотожанры

22

4

18

5

Работа с фотографией

21

8

13

Итого:

68

27

41



Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Теория

Практика

Дата по плану

Дата по факту

Введение

1

Техника безопасности. Противопожарная безопасность.

1

-

06.09.23


2

Знакомство с фотографией. Краткая история изобретения и развития фотографии, основные этапы процесса.

2

-

07.09.23


13.09.23


3

Значение фотографии в науке и технике, её применение. Цели и задачи обучения.

1

-

14.09.23


Основы работы с фото- и видеокамерой

4

Типы цифровых фотоаппаратов. Знакомство с устройством фотоаппарата.

1

1

20.09.23


21.09.23


5

Уход за фотоаппаратом.

1

1

27.09.23


28.09.23


6

Классификация видеокамер. Знакомство с устройством видеокамеры.

1

1

04.10.23


05.10.23


7

Правила фотосъемки.

1

1


11.10.23


12.10.23


8

Уход за видеокамерой.

1

1


18.10.23


19.10.23


9

Правила видеосъемки.

1

1


25.10.23


26.10.23


Фотосъемка

10

Устройства хранения информации. Основы цифровой фотографии. Процесс цифровой фотосъемки.

2

-

08.11.23


09.11.23


11

Настройки фотокамеры. Пропорции в фотографии.

1

1


15.11.23


16.11.23


12

Свет и цвет. Объективы. Фотовспышка.

1

1


22.11.23


23.11.23


13

Жанры фотографии.

1

-

29.11.23


14

Фотосъемка.

-

2

30.11.23


06.12.23


Фотожанры

15

Фотосъемка природы, пейзаж.

1

6

07.12.23


13.12.23


14.12.23


20.12.23


21.12.23


27.12.23


28.12.23


16

Съемка портрета и групповых жанровых портретов.

1

4

10.01.24


11.01.24


17.01.24


18.01.24


24.01.24


17

Натюрморт.

1

4

25.01.24


31.01.24


01.02.24


07.02.24


08.02.24


18

Репортаж (фоторепортаж).

1

4

14.02.24


15.02.24


21.02.24


22.02.24


28.02.24


Работа с фотографией

19



Цифровая обработка фотографий в графических редакторах.

4

5

29.02.24


06.03.24


07.03.24


13.03.24


14.03.24


20.03.24


21.03.24


03.04.24


04.04.24


20

Печать фотографий.

3

4

10.04.24


11.04.24


17.04.24


18.04.24


24.04.24


25.04.24


02.05.24


21

Ламинирование. Брошюрование.

1

4

08.05.24


15.05.24


16.05.24


22.05.24


23.05.24


22

Фотовыставки. Конкурсы.



Методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Оборудование:

− видеокамера Rekam DVC-560, Canon LEGRIA HF G50;

− фотокамера цифровая Nikon D3200, Nikon D7500;

− штатив Dexp – 2 шт.;

− интерактивная панель (комплекс) NextPanel 75S KR;

− ноутбук: RAYbook Si1512;

− комплект светового оборудования FST FotoStudioTechnology;

− микрофон Synco Mic – D1;

− принтер цветной Epson L3100;

− фотовспышка 1 шт.;

− карта памяти 2 шт.;

− интерактивный мобильный стол-кульман Kraftway;

− комплект студийного оборудования;

− кресло офисное 1 шт.;

− стол письменный 1 шт.;

− стол ученический 8 шт.;

− стул ученический лабораторный 15 шт.

Литература для педагога:

1. Гейлер М. Основы композиции и художественной съемки: /учебное пособие/ М.: NT Press, 2005. - 219с.

2. Кларк Т. Эмоциональная фотография /учебное пособие / - М.: Пента, NT Press, 2005. – 245с.

3. Лапин А. И. Фотография как... Учебное пособие. – М.: Изд-во Московского университета, 2003. – 296с.

4. Пожарская С. Мудрые мысли: - /учебное пособие / – СПб.: Питер, 2006. – 329с.

5. Фрай М. Искусство цифровой пейзажной фотографии: /учебное пособие/ М.: Озон, 2014 -309с.

6. Фридман, М. Взгляд фотографа: /учебное пособие/ М.: Издательский центр «Фотография», 2012. – 191с.

7. Фридман, М. Дао цифровой фотографии: искусство создавать удачные снимки: /учебное пособие /М.: Издательский центр «Фотография», 2009. – 571с.

Литература для родителей:

1. Бажак К. История фотографии и Возникновение изображения: /учебное пособие/– М.: Пента 2006. – 191с.

2. Кораблев Д.В. Фотосъемка детей – СПб.: КОРОНА-Век, 2008. – 128с.

3. Счастливая Е. Фотография для мам и пап. – СПб.: Фордевинд, 2015. – 96с.

Литература для учащихся:

1. Буляница Т. Дизайн на компьютере – СПб.: Питер Питер принт, 2003. – 319с.

2. Кинг Джули Адэр Цифровая фотография для «чайников». – Диалектика, 2010. – 336с.

3. Пожарская С.Г. Фотомастер – М.: Пента, 2001. – 336с.

4. Счастливая Е. Фотография для детей и подростков. – СПб.: Фордевинд, 2014. – 96с.

5. Фомин В. 15 практичных советов школьнику. Цифровое фото /учебное пособие/. – М.: 2006.-191с.

Интернет-ресурсы:

1. Коллекция цифровых образовательных ресурсов. URL: http://school-collection.edu.ru/

2. Фестиваль педагогических. URL: http://festival.1september.ru

3. Собрание статей о фотографии:// ФОТОЖУРНАЛ. URL: http://photo-element.ru

4. Электронная версия журнала Foto&Video. URL: http://www.foto-video.ru












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!