СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа Художественно-технической направленности «Мультландия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности, такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа Художественно-технической направленности «Мультландия»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида №38 «Радуга»

141080, Московская область, г.о. Королёв, проезд Макаренко, дом 4,

телефон: 8(498)602-91-06

141076, Московская область, г.о. Королёв, улица Мичурина, дом 21Г,

телефон:8(495)519-13-23



Утверждаю

Заведующий МАДОУ «Детский сад№38»

_______ Десятых В.Л.

«___»___________2020г











Дополнительная образовательная программа

Художественно-технической направленности

«Мультландия»

на 2020-2021 учебный год

(базовый уровень)


Возраст обучающихся : 5-7 лет

Срок реализации : 2 года









Автор-составитель:

Гаврычева Елена Петровна






г.о. Королёв, 2020 год

Пояснительная записка

Все дети любят и смотрят мультфильмы. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления.               

 «Анима» – в переводе означает «душа». Первоначальное значение слова «анимация» всегда была связно с одушевлением, оживлением.

Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо.

Анимация – как вид экранного искусства – дает детям возможность реализовать все эти творческие способности.

Мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности, также анимация включает в себя огромное количество возможностей для социализации детей.

- мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей, что позитивным образом сказывается на их социализации.

- важной организационно-психологической ценностью мульттерапии является работа в команде.

- это процесс освоения новых технологий.

Компактность, мобильность данного метода, его доступность позволяет использовать его уже в старшем дошкольном возрасте, что безусловно нельзя не оценить.

Организация кружков и совместных просмотров мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.


Цель программы: Создать условия для социально-коммуникативного, познавательного развития детей дошкольного возраста и приобщению к технической стороне активной мультипликации.


Задачи программы:

Образовательные:

− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

− формировать художественные навыки и умения;

− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

− развивать творческое мышление и воображение;

− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;

− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Воспитательные:

− воспитывать чувство коллективизма;

− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;

− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.


Учебный план.

Содержательный раздел


Условия реализации


Программа кружка реализуется с детьми 5 - 7 лет, с учетом их индивидуально-психологических особенностей:


Показатели

Индивидуально-психологические особенности

Ведущая потребность

Потребность в общении.

Ведущая функция

Воображение, словесно-логическое мышление.

Игровая деятельность

Длительные игровые объединения, умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью.

Отношения со взрослыми

Внеситуативно-личностные: взрослый - источник эмоциональной поддержки.

Отношения со сверстниками

Внеситуативно-деловые: собеседник, партнер по деятельности.

Эмоции

Развитие высших чувств; формирование самооценки посредством оценки окружающих; ребенок начинает осознавать свои переживания.

Способ познания

Самостоятельная деятельность, познавательное общение со сверстниками, взрослыми.

Объект познания

Причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

Восприятие

Знания о предметах и их свойствах расширяются (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности.

Внимание

Интенсивное развитие произвольного внимания, удерживает внимание 30 минут, объем внимания 10-12 предметов.

Память

Интенсивное развитие долговременной памяти, объем памяти 6-8 предметов из 10; 4-5 действий.

Мышление

Элементы логического мышления развиваются на основе наглядно-образного; развитие элементов абстрактного мышления.

Воображение

Переходит во внутреннюю деятельность, появляется собственное словесное творчество (считалки, дразнилки, стихи).

Условия успешности

Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле.


Принципы и подходы к реализации программы

1.Наглядность: у детей формируются представления в процессе наблюдений, рассматривания картин, наглядных пособий и просмотра видеоматериала.

2.Научность: в совместной деятельности с детьми используется научная литература, периодические издания.

3.Последовательность: поэтапное формирование мультипликационных умений детей.

4.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

5.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, сотрудничество с семьей.


Значимые характеристики для реализации программы

Программа предназначена для реализации в старшей и подготовительной группе детского сада.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Периодичность занятий - 1 раз в неделю с октября по май. Количество занятий в год – 32. Продолжительность занятий - 30 минут, время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами».

Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей, речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.


Режим занятий


Возрастная группа

Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Количество

в месяц

Количество

в год

5-6 лет

30 минут

1 раз

4

32

6-7лет

30 минут

1 раз

4

32


Место программы в режиме дня


Содержание рабочей программы реализуется во вторую половину дня _______________________________________, в ходе кружковой деятельности «Мультландия».


Материально-техническое обеспечение программы:


- центр творчества в изо студии;

- ноутбук с установленным ПО для монтажа мультфильмов;

- музыкальный зал (для просмотра видео);

- материалы для творчества.


Методическое обеспечение:


Методические пособия:

  • Приложение к ПО___________________________________________________________

  • Интернет-ресурсы



Рассмотрение каждой темы программы строится на основе одной общей схемы:


1. Беседа с детьми на определенную тему, побуждение их к высказыванию своих мыслей, своего мнения.

2. Игры и упражнения по теме занятия. Детям предоставляется возможность самим выбрать игру, которую они считают наиболее подходящей к данной теме (это могут быть различные настольный игры, психологические и словесные игры и т.д.), педагог заранее готовит для детей возможные варианты. Главной задачей в данном случае является обучение детей делать выбор, проявлять инициативу, развитие ответственности и умения договариваться друг с другом.

3. Далее происходит обсуждение сюжета будущего мультфильма. Педагог с детьми обсуждают главных героев, их действия, главную мысль мультфильма. Рисуется раскадровка - дети совместно выстраивают логическую цепочку сюжета и зарисовывают ее. Выбираются материалы и техника для создания мультфильма (дети могут сами выбрать, педагог направляет, советует, рассказывает о возможных вариантах). Техники, использующиеся в работе с дошкольниками могут быть следующие: перекладка, рисованная анимация, сыпучая анимация, ожившие предметы. Материалами в данных случаях служат: пластилин, цветной картон и бумага, различные подручные средства, манка, песок, крупы, карандаши, краски и т.д.

4. Съемка мультфильма производится под руководством педагога. Каждое действие и движение персонажа соответствует запланированному сюжету, и фиксируются на отдельном кадре.

5. Монтаж мультфильма выполняет педагог, в специальной компьютерной программе для создания видеороликов, дети наблюдают за «соединением» всех отснятых ими кадров.

6. Озвучивание мультфильма выполняется детьми, согласно сюжету. Важно дать детям возможность самим придумать реплики и интонацию голоса. Педагог советует и направляет, производит аудиозапись звуковых дорожек (треков) на компьютерном оборудовании через микрофон или с помощью цифрового диктофона.

7. Просмотр готового творческого продукта – мультфильма всей группой, можно с привлечением родителей и педагогов, обсуждение результатов работы.

8.Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей, речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта, через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.

Каждое занятие подчинено определенным принципам:

- тематический принцип: реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей, календарные праздники, сезонные явления в природе. Все эти факторы отражаются и при планировании образовательного процесса, что позволяет включить работу «Мультландии» в целостный образовательный процесс и решать задачи развития детей комплексно;

- принцип от простого к сложному: от видоизменения сказок до придумывания собственных историй, от лепки простых по форме фигур до фигур детализированных, от съемки коротких (из двух-четырех кадров) мультфильмов до мультфильмов, требующих большего количества кадров;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности: создание мультфильма – это не только творческий процесс, но и исследовательская деятельность дошкольников (знакомство с историей мультипликации, придумывание из чего лучше всего сделать елочки, тележку, как заставить трубу паровоза дымить и т. д., освоение анимационной техники перекладки).

Занятия строятся в форме игры, соревнования, путешествия, практической деятельности. Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих методов проведения занятий:

- Словесный метод - устное изложение, беседа.

- Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу.

- Практический метод - овладение практическими умениями рисования, лепки, аппликации.

- Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)

- Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

- Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы).

- Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы.

Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды

В изо студии собран материал для творчества, организовано место для хранения персонажей, оформлен центр для организации деятельности детей по созданию, озвучиванию и монтажу мультфильма. Собран дидактический и познавательный материал для подбора тем и содержанию сценариев.


Планируемые результаты освоения рабочей программы

 - Каждый участник группы создаёт свой персонаж и участвует в совместной анимации определённой сцены.       

 - Над фонами и декорациями работает вся группа, каждый отвечает за свой участок работы.  

 - Звук: каждый озвучивает свой отрывок стиха или песни к общему видеоряду.                                                                                                                  

- Монтаж. Дети узнают, как записывается звук и делается компьютерный монтаж.

- Размещение готового мультфильма, как результата коллективного труда.

- у детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации.

- повышается мотивационная активность дошкольников.

- у дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие).

- развиваются навыки общения и коммуникации (вербальной и невербальной).

- ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе.

- дети приобретают навыки мультипликации и анимации.

Оценка результатов деятельности

Уровень практических умений или оценка результатов анимационной деятельности детей старшего и подготовительного к школе возраста проводится 2 раза в год (в октябре и в мае).

Используемые диагностики для оценки результатов работы кружка «Мультландия» основаны на диагностических исследованиях проведенных и апробированных в ряде дошкольных организаций, которые дали положительную результативность. Кроме этого в конце «обучения» можно будет получить итоги работы с детьми через следующие формы: творческие задания, презентация творческих проектов, выпуск анимационных фильмов.

Эмоциональное состояние ребенка Методика «Эмоциональный термометр»: детям предлагается оценить свое эмоциональное состояние в различных ситуациях. Например: - Как ты себя чувствуешь, когда играешь с ребятами? Как ты себя чувствуешь, когда ты идешь в детский сад? и т. п.

Определение индивидуальных особенностей личности ребенка Методика «Нарисуй человека»: детям предлагается нарисовать человека. Методика позволяет определить индивидуальные особенности ребенка, уровень самооценки, интеллектуальные, творческие способности.

Способность контролировать собственное поведение Методика «Рене Жиля»: детям предлагается рассмотреть картинки и определить, где он находится и что делает. Позволяет выявить конфликтные зоны в системе межличностных взаимоотношений

Память Методика Лурия «Заучивание 10 слов»: детям называют 10 слов и просят воспроизвести все, что он запомнил.

Внимание Корректурная проба (Тест Бурдона): предлагается внимательно рассмотреть таблицу и вычеркнуть нужный значок.

Развитие мелкой моторики Методика «Домик»: позволяет определить уровень развития мелкой моторики, концентрации внимания


Способы и направления поддержки детской инициативы:

-совместная творческая деятельность педагога с детьми;

- совместная командная деятельность по созданию мультфильма.



Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

-наглядная информация для родителей по мульттерапии;

-выступления на собраниях, мероприятиях для родителей, педагогов


Предполагаемые результаты освоения программы:

- дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие);

- раскрепощение мышления;

- развитие творческого потенциала;

- формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;

- создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках;

- осуществлять контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы;

- совершенствование навыков общения;

- самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника.



Итоговое мероприятие:

-Мастер-класс для родителей

-Просмотр мультфильмов



Список литературы для педагога:

1.Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. М.,2013 – 125с.

2.Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации. Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008 г.

3.Баженова Л.М. В мире экранных искусств: книга для учителя начальных классов, воспитателей и родителей. – М., 1992.

4.Баженова Л.М.  Наш друг экран. Вып.1, 2 – М.,1995.

5.Бондаренко Е. А. Диалог с экраном. – М., 1994

6.Дронов В. MacromediaFlashMX — «БХВ — Петербург, 2003г.

7.Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости.. – СПб.: Питер, 2012.: ил.- (Серия «Мастера психологии»

8.Киркпатрик Г., Питии К. Мультипликация во Flash. – М.: НТ Пресс, 2006.

9.Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. СПб: КАРО, 2004г.

10.Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»

11.Хитрук Ф.С. Профессия - аниматор /(в 2 т.) - М.: Гаятри, 2007 (http://bookre.org)


Список литературы для детей:

1. Кристофер Харт. Мультики для начинающих. Издательство: Попурри, 2002

2. Марк Саймон. Как создать собственный мультфильм. Издательство: НТ Пресс2006

3. Т.Е.Лаптева. Пластилиновые чудеса. Забавные человечки. Издательство: Просвещение 2011г.

4.«Как нарисовать все, что вы узнали о мультяшках», Е.Мартинкевич 2001, «Попурри»



Интернет-ресурсы:

1.Мультфильмы своими руками. http://veriochen.livejournal.com/121698.html.

2.Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми"

3.Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет)

4.Фестиваль педагогических идей «открытый урок»

http://festival.1september.ru/articles/643088/

5.Проект пластилиновый мультфильм http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m

6.«Пластилиновый мультфильм»(Учитель для коллег и родителей http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm

7.Интернет- ресурс wikipedia.org – портал - «О детстве»

- Мультипликация. Статья в Википедии.

- Мультфильм. Статья в Википедии.

- Мультстудия на телеканале "Карусель"

- Страничка мультипликатора

-http://www.toondra.ru/

-http://www.progimp.ru/

-http://www.lostmarble.ru/help/art_cartoon/

-http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/206921

-http://Mufilm.ru/

-http://Аnimashky.ru/













Мероприятие для родителей

Консультативная беседа для родителей о влиянии мультфильмов на психику детей дошкольного возраста.

Каждый взрослый до сих пор помнит свое нетерпение в ожидании маленького чуда — времени просмотра мультфильмов, где любимые герои жили в каком-то сказочном и увлекательном мире. Но сегодняшний мир мультфильмов почти не имеет границ, что ставит много вопросов перед взрослыми.

Мнения психологов и специалистов о пользе и вреде мультфильмов на развитие детей многообразны, но все убеждены, что эта роль огромна. Многие специалисты убеждены, что до трех лет вообще нежелательно смотреть телевизор и влияние на зрение играет далеко не главную роль. Другие предлагают целый комплекс развивающих и обучающих программ для детей с 1-1,5 лет. Врачи настаивают, что детям до двух лет смотреть мультфильмы крайне не желательно. Только после двух лет можно предлагать к просмотру самые простые и понятные мультики с логичным сюжетом. Ребенок должен не просто смотреть, а концентрировать свое внимание на картинке и пытаться понимать ее. Как раз с трех лет у детей развивается способность копировать и повторять действия других людей и даже животных, поэтому герои мультфильмов могут стать для ребенка авторитетом, объектом для подражания, могут в какой-то мере научить сопереживать другим, быть справедливым. С этой точки зрения мультфильм может стать мощным средством в воспитании и развитии. Конечно, не все мультфильмы нужно показывать маленьким детям, лучше всего начать просмотр с «советских» мультфильмов, в которых создана добрая картина мира. Мораль этих мультфильмов в том, что добро всегда победит зло, а главные добродетели- это дружба и любовь.

Мультфильмы оказывают влияние на развитие речи, развитие мышления, внимания, воображения, памяти и фантазии. Ведь самое важное — воспитать в наших детках нравственность и привить любовь к красоте. А мультипликационные фильмы учат малышей ценить и понимать добро и красоту, отличать фантазию от реальной жизни, осуждать зло. Но главная задача родителей – не допустить того, чтобы мультики заменили ребенку общение с людьми и настоящую жизнь.

Подборка зарубежных мультфильмов коллекции «Уолта Диснея» таких как «Белоснежка», «Бэмби», «Красавица и чудовище», «Король Лев», несущие в себе доброе начало. Наши старые мультфильмы учат видеть, любить и беречь красоту окружающего мира. Можно порекомендовать такие мультфильмы как «Мама для мамонтенка», «Дружба — великая сила», «Один за всех и все за одного», «Побеждай зло добром».

Подобрав для своего малыша подходящую картотеку интересных мультиков обязательно смотрите их вместе, ведь бывают моменты, когда ему понадобится ваша помощь или подсказка. Наиболее благоприятное время для просмотра – это первая половина дня. Старайтесь не допускать легковозбудимого и активного ребенка к телевизору за два часа перед сном. Ну и конечно обязательно контролируйте время просмотра – для 4-х летнего малыша 30-40 минут в день, в 5- 6 лет можно разрешить два раза в день по 30-40 минут.

Не позволяйте малышу часто и много смотреть телевизор, иначе у него разовьется синдром дефицита внимания. И обязательно наблюдайте за реакцией на происходящее на экране. Вы увидите, что при просмотре добрых мультфильмов дети переживают положительные эмоции – улыбаются, радуются, смеются. А вот агрессивные и страшные - провоцируют агрессию и словесную и физическую






15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!