Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Промышленно-технологический колледж»
Утверждаю:
Зав. Отделением ПССЗ
_____________А.И.Панфилова
«____»______________2021 г.
Дополнительная образовательная программа
кружка «Немецкий для всех»
для студентов 2-4 курсов технических специальностей СПО
Срок реализации: 1 год (34 ч.)
Пономарева Т.А., преподаватель
г. Мичуринск 2021
Дополнительная образовательная программа работы кружка «Немецкий для всех» предназначена для студентов 2-4 курсов среднего профессионального образования (СПО)
Организация-разработчик:
ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж»
Разработчик: Пономарева Т.А., преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ дополнительной образовательной программы | 4 |
СТРУКТУРА и содержание дополнительной образовательной программы | 6 |
условия реализации дополнительной образовательной программы | 9 |
КонтроЛЬ результатов Освоения дополнительной образовательной программы | 11 |
паспорт ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ«НЕМЕЦКИЙ ДЛЯ ВСЕХ»
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа работы кружка «Немецкий для всех» нацелена на активизацию познавательного интереса обучающихся к учебной дисциплине «Иностранный язык», развитие общих компетенций и творческих способностей обучающихся и имеет социокультурную направленность. Программа является частью дополнительной образовательной программы колледжа, соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.
Деятельность кружка «Немецкий для всех» является внеурочной формой дополнительных занятий по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» и рассчитана на 1 год обучения (34 часа из расчета 1 час в неделю). Программа предназначена для студентов 2 и 3 курсов СПО.
Область применения программы.
Дополнительная образовательная программа работы кружка «Немецкий для всех» предназначена для обучающихся СПО. Программа может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального или дополнительного образования, а также в качестве программы элективных курсов,
1.3. Место программы работы кружка «Немецкий для всех» в структуре дополнительной образовательной программы:
Кружок «Немецкий для всех» для обучающихся 2-4 курсов технических специальностей является внеурочной формой дополнительных занятий по программе дополнительного образования, рассчитан на один учебный год (34 часа, из расчета 1 раз в неделю). Содержание материала программы кружка, порядок его изучения, соотношение теоретической и практической части определяется в соответствии с уровнем подготовки обучающихся и возможностями учебного времени.
Цель программы: повысить интерес к немецкому языку, развивать мотивацию учебной деятельности.
Задачи:
- расширение языковых и страноведческих компетенций по предмету;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к изучению данного предмета;
- подготовка к социализации в обществе;
- включение студентов в исследовательскую и проектную работу;
- активизация творческой деятельности – желания участвовать в различных творческих конкурсах и олимпиадах;
- формировать универсальные учебные действия, в том числе ИКТ-компетентность;
- воспитание уважительного отношения к чужой культуре.
Дополнительная образовательная программа «Немецкий для всех» составлена на базе изученного языкового материала с учётом возрастных особенностей обучающихся, рассчитана на обучающихся разного уровня подготовленности, разных языковых способностей.
Основные формы организации дополнительных занятий: беседы, диспуты, проектная/исследовательская деятельность, творческая мастерская, практическая работа, творческие задания, заочные экскурсии, работа с интернет изданиями и сайтами.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
СТРУКТУРА и содержание
дополнительной образовательной программы № заня-тия | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Форма проведе-ния, виды деят-ти |
1 | 3 | 4 | 5 |
1 | Иностранные языки в жизни людей | 1 | Беседа, ПИД, просмотр учебного фильма |
2 | Зачем учить немецкий | 1 | Открытое заседание клуба, ПИД, диспут, работа с «колесом баланса». |
3 | О популярности немецкого языка в мире. | 1 | ПИД, беседа, открытое заседание кружка |
4 | Великие немецкие имена. | 1 | Конференция, презентации, ПИД, викторина |
5 | Немцы: какие они. О национальных чертах немцев. | 1 | ПИД, работа с сайтом, просмотр видеосюжета |
6 | Такие ли мы разные? Молодежь Германии: проблемы, увлечения. | 1 | Диспут, ПИД, составление сравнит.табл. |
7 | Система профессионального образования в Германии. Дуальное образование. | 1 | Составление схемы, сообщения |
8 | Веселый немецкий: над чем смеются немцы. | 1 | Перевод юмористич. рассказов |
9 | Музыкальная Германия и Австрия: о современных музыкальных течениях и группах. Музыкальный фестиваль в Австрии. | 1 | ПИД, просмотр видео, работа с сайтами |
10 | Спорт в Германии. | 1 | ПИД, сообщения о популярных видах спорта ФРГ, лучших спортсменах и их рекордах |
11 | Рождество в Германии и Европе. | 1 | Просмотр видео, рождественские посиделки |
12 | Герцогство Люксембург. | 1 | ПИД, просмотр видео, беседа |
13 | Немецкоязычная Европа как центр туризма. По городам Германии. | 1 | ПИД, просмотр видео, работа с немецкоязычным сайтом |
14 | Экономика ФРГ. Автомобилестроение. Автобаны. | 1 | ПИД, просмотр видео |
15 | Российско-германские отношения в свете современных событий. | 1 | ПИД, сообщения, диспут |
16 | Немецкие фирмы на российском рынке. | 1 | Сообщения, беседа, игра |
17 | Ищем друзей по переписке. Работа с образовательными сайтами. | 1 | Работа с образовательными сайтами, форумами |
18 | Великая Отечественная война глазами немцев. | 1 | ПИД, просмотр видео, беседа |
19 | Культурная Европа. | 1 | Викторина, видеофильм |
20 | Великие ученые и изобретатели. | 1 | ПИД, сообщения, блиц-опрос |
21 | Сказки, которые мы знаем с детства. Немецкая литература вокруг нас. | 1 | Викторина |
22 | Один день из жизни подростка. | 1 | ПИД, составление инд.траектории |
23 | Национальная кухня Германии. | 1 | Работа с сайтом, поиск рецептов. сообщения |
24 | Лихтенштейн. | 1 | Просмотр видеофильма |
25 | Намибия – немецкоязычная страна в Африке. | 1 | Сообщения. презентация |
26 | Богатые и знаменитые. | 1 | ПИД, беседа |
27 | Немецкий язык – язык технической литературы. Читаем техническую статью. | 1 | Знакомство с технической статьей. Конкурс на лучшего переводчика |
28 | Молодежные журналы. | 1 | Поисковая деятельность, работа с сайтами |
29 | Один в чужой стране. Речевой этикет. | 1 | Игра, решение проблемных ситуаций |
30 | Обычаи и традиции немцев. | 1 | Сообщения, изготовление пасхальных венков |
31 | День совершеннолетия. | 1 | ПИД, сообщения, обсуждение |
32 | Ищем друзей по переписке. Работа с образовательными сайтами. | 1 | Работа с образовательными сайтами, форумами |
33 | Немецкие заимствования в русском языке. | 1 | ПИД, конференция |
34 | Немецкий с удовольствием! | 1 | Обсуждение, работа с «колесом баланса», тестирование |
3. Ожидаемые результаты освоения программы:
- расширение страноведческих компетенций по дисциплине;
- повышение у обучающихся устойчивого интереса к изучению немецкого языка;
- активное включение студентов в исследовательскую и проектную работу по дисциплине «Иностранный язык»;
- активное участие в различных творческих конкурсах и олимпиадах по немецкому языку;
- результативность участия в конкурсах, ПИД, страноведческих олимпиадах.
4.Список литературы
Веселый немецкий, Т.Г.Коноплева, Феникс, 2020 г.
Немецкие народные календарные обряды, обычаи, танцы и песни, Е.М.Шишкина - Фишер, Готика, 2019 г.
Беспокойное счастье, Илья Франк, М.аст ,2020 г.
Festliche Höhepunkte im deutschen Jahrenkreis, Christine Manthey, Moskau, 20021 г.
Mein deutsches Bilderbuch, Jakob Wall, Volk und Wissen, Berlin, 2021 г.
Frohe Kindheit, Altaier Buchverlag, Barnaul, 2021 г.
Германия, Л.И.Подгорная, Каро, Санкт-Петербург, 2020 г.
условия реализации дополнительной образовательной программы
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы кружка требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по числу студентов,(20)
рабочее место преподавателя,(1)
рабочая доска,(1)
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор,
ноутбук,
экран,
интерактивная доска,
аудиосистема,
Интернет.